Тема 5. Инновационная сфера культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Инновационная сфера культуры.



Инновационная сфера. Инновационная сферакультуры. Инновационная деятельность в культуре. Инновационное предпринимательство. Инновационный климат. Основные условия поддержания инновационного климата.

Найди цель, ресурсы найдутся.

Махатма Ганди.

5.1. Инновационная сфера — это совокупность отраслей национального хозяйства, видов общественной деятельности, не принимающих прямого участия в создании материальных благ, производящих потребительные стоимости особого рода, часто не имеющие вещественной субстанции, но необходимые для функционирования и развития социального воспроизводства.

Функциональное назначение инновационной сферы в системе общественного разделения труда связано с выполнением ею функций создания и удовлетворения потребностей в контексте инновационного процесса: 

— коммерческий анализ потенциальных потребителей инноваций;

— поиск перспективных идей, источников функционирования;

— организация создания и внедрения новшества;

— тиражирование;

— поддержка;

— утилизация инновационного проекта. (Й. Шумпетер):

 

Инновационная сфера охватывает объекты научных исследований, маркетинга, предпринимательских структур, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей инновационной деятельности. Благодаря этому в инновационной сфере разрозненные начинания и мероприятия объединяются в единый инновационный процесс

 Управление в инновационной сфере основывается на критерии экономической эффективности, а передача инновационного продукта в производственную сферу предполагает осуществление маркетинговых исследований.

 

Инновационная сферакультуры — область, охватывающая участников инновационного процесса, включающая различные государственные органы и организации, научные, инвестиционные, общественные, коммерческие и другие организации, а также отельные лица и творческие коллективы, осуществляющие и регулирующие инновационную деятельность в культуре.

Инновационная деятельность в культуре — целенаправленный поиск и реализация инновационных решений и проектов, направленный на подвижение и коммерциализацию результатов научных исследований и творческих разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества культурных продуктов (товаров, услуг, произведений).

При осуществлении инновационной деятельности различаются ее объекты и субъекты.

Объектами инновационной деятельности конкретные разработки, проекты, составляющие содержание нововведений.

Субъекты инновационной деятельности — любые их составляющих инновационной сферы, в том числе и одиночные инноваторы – авторы нововведений.

Инновационное предпринимательство — один из аспектов инновационной деятельности, предоставляющий клиентам новые оригинальные культурные продукты с целью их коммерциализации. При этом инновационный менеджмент предполагает риск по осуществлению нового проекта, его продвижению на рынок, практическую реализацию, а также возникающую при этом финансовую, моральную и социальную ответственность.

 

5.2. Инновационный климат — сформированная определенным образом обстановка, позволяющая человеку чувствовать себя свободным, мотивированным, готовым к творческой работе. Выделяют следующие организационные отношения, позволяющие в полном объеме использовать творческий потенциал трудового коллектива:

• поддержка инновационной деятельности менеджментом;

• высокий уровень коммуникаций и их постоянное совершенствование;

• использование комплексных мотивационных систем;

• применение соучаствующего стиля управления,

• непрерывное пополнение сотрудниками своих знаний, повешение компетенции, общекультурного уровня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.004 с.)