Тема 2.Инновации в культуре: сущность, специфика, структура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.Инновации в культуре: сущность, специфика, структура



Инновации как явление культуры. Сущность инновации. Инновационный процесс.Инноватика. Инновации в культуре. Модель инновационного процесса в культуре. Причины сопротивления инновациям в культуре. Виды инноваций в культуре. Культурная инновация.

 

2.1. Инновации как явление культуры. Термин «инновация» вошел в науку XIX века через антропологию и этнографию, где стал использоваться при исследовании процессов изменений в культуре. В XX веке. Термин «инновация» как экономическую категорию ввел в научный оборот австрийский экономист оборот Й. А. Шумпетер. В 30-е годы прошлого столетия в работах А. Адамса, А. Маслоу, Ф. Тейлора и др. инновации трактовались как «нововведение, внедрение новых форм организации и управления». В работах русскоязычных ученых инновации рассматриваются как явления культуры, которых не было на предшествуюших стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и социализировались.

Сущность инновации.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio» («обновление, или «изменение»). При этом подразумевается не просто новшество (новое открытие, изобретение, новый метод, новый обычай, обыкновение.

 

Но как внедренное новшество, чем и обеспечивается качественный рост эффективности творческой деятельности, материального и духового благосостояния общества, посредством удовлетворения его насущных потребностей и актуальных тенденций. Поэтому Инновацией может считаться только то, что реально освоено в культуре, приводит к изменению составляющих элементов человеческой деятельности. «Новое», освоенное как «старое», не является новацией. В определенном смысле инновация есть некий результат интеллектуальной деятельности человека, его интеллектуальной деятельности, аналитики, а также фантазии воображения, абстрактного моделирования и т.д.

Инновационный процесс. Термины инновация и инновационный процесс близки по смыслу, но не однозначны. Инновация не происходит а «с чистого листа» и не заканчивается созданием некоего продукта, артефакта, услуги. Он есть перманентная творческая деятельность, основанная на существующих достижениях и ориентированная на изменения в обозримом будущем. В этой связи инновационный процесс включает научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические и экспериментальные работы, организационно-экономические трансформации.

Инноватика Работы Й. А. Шумпетера положили начало становлению новой области знаний — инноватики — науки о преобразовании новых видов и способов человеческой деятельности в социально-культурные нормы и образцы. Она связана с созданием, освоением, распространением новой продукции, новых технологических процессов, способов организации производства, труда, управления. Эта стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Инновации в культуре.

В настоящее время область применения понятия инновации значительно расширилась и помимо научно-технической включила в себя также социальную, политическую, художественную, религиозную сферы, или практически весь духовный мир, культуру человека. Это также, можно сказать, инновационное явление вызвало потребность адекватного, то есть философско-методологического и культурологического осмысления и изучения данного феномена. В итоге появилась целая система определений, понятий, дефиниций, которая весьма плодотворно стала использоваться в социокультурных исследованиях и практике. А также концепций и теорий осмысления целокупного феномена культурогенеза.

 

По своей сущности инновация в культуре представляет собой социальные инновации, под которымиподразумеваются новые социально-экономические институты, результаты общественных реформ, изменения правил игры, типичных моделей поведения. Считается, что социальные нововведения осуществить особенно трудно в силу неопределенности их параметров и результатов, что позволяет имитировать изменения без их фактической реализации.

Модель инновационного процесса в культуре. Инновационный процесс развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии, что позволяет представить его типичную модель, состоящую из следующих стадий.

- изучение (маркетинг) спроса и рынка на культурный продукт.

- генерирование инновационной идеи.

- анализ идеи и возможностей ее воплощения.

- определение технологии реализации идеи

- определение и создание всех ресурсов, необходимых для реализации.

- непосредственно реализация замысла.

- апробация полученного культурного продукта

- реализация культурного продукта (в единственном экземпляре или массовым выпуском).

- критический анализ качеств продукта и эффективности всего цикла инновации.

- выработка рекомендаций для последующей инновации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.28 (0.007 с.)