Организация работы с детьми по формированию интереса к художественной литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы с детьми по формированию интереса к художественной литературе



В ходе нашего исследования была разработана система работы с детьми по формированию интереса к художественной литературе, которая включала следующие направления:

1. Создание предметно-развивающей среды

В группе создана предметно-развивающую среду в виде книжного уголка, куда вошли альбомы с изображением отечественных и зарубежных писателей, в театральном уголке обновились разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей. Подобраны и систематизированы дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас ("Путешествие", "Рифмовочка", "Кто и где спрятался"), совершенствующие звуковую культуру речи ("Звуковое домино", "Найди звук", "Кто так кричит?", "Слушаем звуки улицы"), развивающие связную речь, память, мышление, воображение у дошкольников ("Представь себе", "Скажи какой:", "Шиворот - навыворот", "Говорим о многозначных словах", "Волшебник", "Великий Нехочуха", "Цирк", "Животные и их детеныши", "Поэты" и др.).

Создана копилка выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки);

Оформлены наглядно-дидактические пособия "Рассказы по картинкам", "Портреты детских писателей", "Многозначные слова", "Антонимы. Глаголы", "Антонимы. Прилагательные" и др., подобраны сюжетные картинки. Оформлен альбом с иллюстрациями к сказкам разных авторов.

 

 

2. Работа с детьми

Для работы с детьми по данному направлению разработала перспективный план по познавательному развитию с использованием художественной литературы.

В целях формирования у дошкольников интереса к художественной литературе нами был разработан проект.

Проект «Давайте, любить книгу»

Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь.

Основные формы реализации проекта:

с детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации;

с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительские собрания, стенгазеты, участие в выставках, экскурсиях;

с социумом (музей, библиотека): тематические экскурсии, выставки, детские интерактивные программы.

План реализации проекта

«Давайте, любить книгу»

Этапы проекта Содержания деятельности Практические материалы
1 этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности   1.Попросить принести из дома свою любимую книгу и рассказать о ее содержании (провести игру «Интервью»). 2.Посмотреть с воспитанниками книги в группе, чтобы привести их в порядок. Организовать мастерскую по ремонту книг. Разработать памятку «Как правильно относиться к книгам» 3.Отобрать в книжном уголке книги в подарок детям средней группы, приготовиться к встрече гостей.   1. Конспект беседы «Моя любимая книга»   2. Конспект игры-занятия «Книжкина больница»     3.Беседа «Правила гостеприимства»
2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы. 4.Посетить детскую библиотеку. 5.Провести беседу о необходимости переустройства книжного уголка в группе. 6.Разработать план по его оформлению. 4.Экскурсия в библиотеку. 5.Беседа «Книжный дом».     6. План «Как устроить книжный уголок».
3 этап. Реализация идеи. 7.Цикл познавательных занятий «Что такое книга?», «Откуда книга к нам пришла?». 8.Чтение произведений. 9.Провести в книжном уголке словесные, дидактические игры, дать упражнения и задания. 10.Литературная гостиная «В гостях у сказки». 11. Познакомить с творчеством А.С. Пушкина 12.Изготовить макет по промзведению «У Лукоморья». 13.Провести беседу «Как сыграть сказку». 14.Изготовление приглашений и атрибутов на спектакль «В гостях у бабушки Арины»,  к родительскому собранию «Воспитываем будущего читателя». 15. Провести викторину по сказкам Пушкина   7.Конспекты НОД из цикла «Что такое книга?», «Откуда книга к нам пришла?».   9.Игры, упражнения и задания в книжном уголке.   10.Литературная гостиная «В гостях у сказки». 11.Изготовление ландшафтного макета. 12.Беседа «Как сыграть сказку».  
4 этап. Презентация проекта 14.Показ  спектакля «В гостях у бабушки Арины» (по сказкам Пушкина) для детей младшей и средней групп. 15. Презентация выставки «Моя любимая книга» 16.Проведение  праздника открытия книжного уголка. 17. Литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина 13. Конспект спектакля.   14.Открытие книжной галереи. (Праздник открытия книжного уголка.)  

                     

 

Работая с детьми, литературой нужно жить всегда, каждый день вместе с воспитанниками постигаю художественное слово, посредством различных методов и приёмов:

- познавательные беседы по тексту, позволяющие детям получить новые знания;

- беседы по тексту, умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание иллюстраций;

- пересказ произведений, пересказ по ролям;

- игры-драматизации – упражнять детей в выражении чувств и эмоций с помощью разных выразительных средств;

- объяснение значений некоторых слов;

- использование в речи детей крылатых фраз и выражений, фразеологизмов, пословиц и поговорок;

- беседы на этические темы, оценивающие поступки героев произведения и их последствия;

- выставки детских рисунков отображающих впечатления дошкольников;

- чтение сказок с последующим оформление книжек-самоделок;

- литературные вечера, посвященные творчеству детских писателей и поэтов, художников – иллюстраторов, одному конкретному произведению

- просмотр презентаций, видеофильмов по прочитанному произведению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)