Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы с детьми по формированию интереса к художественной литературе
В ходе нашего исследования была разработана система работы с детьми по формированию интереса к художественной литературе, которая включала следующие направления: 1. Создание предметно-развивающей среды В группе создана предметно-развивающую среду в виде книжного уголка, куда вошли альбомы с изображением отечественных и зарубежных писателей, в театральном уголке обновились разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей. Подобраны и систематизированы дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас ("Путешествие", "Рифмовочка", "Кто и где спрятался"), совершенствующие звуковую культуру речи ("Звуковое домино", "Найди звук", "Кто так кричит?", "Слушаем звуки улицы"), развивающие связную речь, память, мышление, воображение у дошкольников ("Представь себе", "Скажи какой:", "Шиворот - навыворот", "Говорим о многозначных словах", "Волшебник", "Великий Нехочуха", "Цирк", "Животные и их детеныши", "Поэты" и др.). Создана копилка выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки); Оформлены наглядно-дидактические пособия "Рассказы по картинкам", "Портреты детских писателей", "Многозначные слова", "Антонимы. Глаголы", "Антонимы. Прилагательные" и др., подобраны сюжетные картинки. Оформлен альбом с иллюстрациями к сказкам разных авторов.
2. Работа с детьми Для работы с детьми по данному направлению разработала перспективный план по познавательному развитию с использованием художественной литературы. В целях формирования у дошкольников интереса к художественной литературе нами был разработан проект. Проект «Давайте, любить книгу» Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг. Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь. Основные формы реализации проекта: с детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации;
с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительские собрания, стенгазеты, участие в выставках, экскурсиях; с социумом (музей, библиотека): тематические экскурсии, выставки, детские интерактивные программы. План реализации проекта «Давайте, любить книгу»
Работая с детьми, литературой нужно жить всегда, каждый день вместе с воспитанниками постигаю художественное слово, посредством различных методов и приёмов: - познавательные беседы по тексту, позволяющие детям получить новые знания; - беседы по тексту, умение задавать вопросы и отвечать на них; - рассматривание иллюстраций; - пересказ произведений, пересказ по ролям; - игры-драматизации – упражнять детей в выражении чувств и эмоций с помощью разных выразительных средств; - объяснение значений некоторых слов; - использование в речи детей крылатых фраз и выражений, фразеологизмов, пословиц и поговорок; - беседы на этические темы, оценивающие поступки героев произведения и их последствия; - выставки детских рисунков отображающих впечатления дошкольников; - чтение сказок с последующим оформление книжек-самоделок; - литературные вечера, посвященные творчеству детских писателей и поэтов, художников – иллюстраторов, одному конкретному произведению - просмотр презентаций, видеофильмов по прочитанному произведению
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.) |