Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Семенные растения. Голосеменные растения
1. Что такое семя? Из какой структуры формируется семя? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назовите основные особенности семенных растений _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. На какие отделы подразделяются семенные растения? ____________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отдел Сосновые – Pinophyta, или Голосеменные – Gymnospermae 1. Какие классы объединяет отдел Голосеменные? _______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Какие жизненные формы характерны для представителей отдела Голосеменные? ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Назовите характерные особенности голосеменных: ____________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Работа 1. Строение вегетативного побега и пыльниковой шишки Сосны лесной – Pinus sylvestris L. Микроспорогенез, развитие мужского гаметофита – пылинки Дата: «___» ____________ 201___
1. Напишите русские и латинские названия класса и семейства, к которым относится Сосна обыкновенная – Pinus sylvestris L. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Каковы наиболее важные признаки, отличающие голосеменные от высших споровых растений?_______________________________________________ _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Рис. 21. Верхняя часть многолетнего побега Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. Обозначьте: женские шишки 1-го года жизни; женские шишки 2-го года (после опыления); зрелые женские шишки с выпавшими семенами; собрание мужских шишек в основании молодого побега. Укажите границы годичных приростов.
Рис. 22. Мужская шишка Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. Обозначьте: А – мужская (пыльниковая) шишка (внешний вид); Б – мужская шишка (продольный разрез); В – микроспорофилл с двумя микроспорангиями; Г – микроспорофилл (продольный разрез); микроспорофилл(ы); ось мужской шишки; микроспорангии; пыльцевые зерна (пылинки)
Рис. 23. Развитие из микроспоры пыльцевого зерна (мужского гаметофита) и его прорастание Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. Обозначьте: А – микроспора; Б – пыльцевое зерно с проталлиальными клетками; В – пыльцевое зерно, состящие из антеридиальной и сифоногенной клеток; Г – прорастание пыльцевого зерна; ядро; цитоплазма, интина, экзина, воздушные мешки; проталлиальные клетки; антеридиальная клетка, сифоногенная клетка; ядро базальной клетки; ядро спермагенной клетки; пыльцевая трубка; ядро сифоногенной клетки.
Работа 2. Строение женской шишки. Семязачаток, мегаспорогенез, развитие женского гаметофита. Образование и строение семени Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L.
Дата: «___» ____________ 201___
Рис. 24. Образование и строение семени Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. Обозначьте: А – женская шишка (общий вид); Б – женская шишка (продольный разрез); В – семенная чешуя с семязачатками; Г – семязачаток с тетрадой мегаспор; Д – семязачаток с женским гаметофитом; Е – семя; Ж – семенная чешуя с двумя семенами; семенная чешуя; семязачаток; ось женской шишки; микропиле; интегумент; нуцеллус; тетрада мегаспор; два архегония, гаплоидный эндосперм; деревянистая семенная кожура; пленчатая семенная кожура; подвесок; зародышевый корешок; зародышевый стебелек; семядоли; крыловидный вырост семени (крылышко), семена
Вопросы для самоконтроля и подготовки к собеседованию по темам № 6 «Низшие растения», № 7 «Высшие споровые растения» и № 8 «Семенные растения: Голосеменные растения» 1. Каковы цитологические особенности прокариотных организмов? 2. В чем отличия между автотрофными и гетеротрофными организмами? 3. Какие растения называются водорослями? 4. Каково строение водорослей? Каково строение одноклеточных, колониальных, многоклеточных и неклеточных водорослей? 5. Какие пигменты встречаются в хроматофорах водорослей разных отделов?
6. Как размножаются водоросли? 7. Какие типы полового размножения и чередования поколений встречаются у водорослей? 8. Какие особенности строения характерны для планктонных водорослей? 9. Какую роль играют водоросли в природе и хозяйстве человека? 10. Каковы отличия высших растений от низших? 11. В чем отличие моховидных от всех других высших растений? 12. Каковы общие черты чередования поколений у плаунов, хвощей, папоротников? 13. В чем эволюционное значение разноспоровости? 14. В какой момент жизненного цикла высшего спорового растения осуществляется мейотическое деление? 15. Что представляют собой гаметофиты плаунов, хвощей, папоротников и какой хромосомный набор для них характерен? 16. Каково значение возникновения семени в процессе эволюции растений? 17. Как размножаются голосеменные растения? 18. Какие процессы происходят в мужской и женской шишке сосны? 19. Какие из структур семени голосеменных имеют гаплоидный и какие диплоидный набор хромосом? 20. У каких голосеменных оплодотворение осуществляется сперматозоидами и у каких спермиями? 21. Какие особенности строения имеют голосеменные растения? 22. Какие признаки могут служить показателями более высокой организации отдельных таксонов голосеменных? 23. Из какой структуры семязачатка формируется деревянистая кожура семени? пленчатая кожура семени? 24. Как формируется зародыш спорофита? 25. Как образуется и что представлят собой мужской гаметофит хвойных? 26. Как образуется и что представлят собой женский гаметофит хвойных?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.) |