Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Высшие споровые растения
1. Что такое высшие споровые растения? ________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Назовите отделы высших споровых растений: _________________________ ______________________________________________ ________________________________ 5. Что означает термин «семенные растения»? ___________________________ _______________________________________________________________________________ 6. Назовите отделы архегониальных растений: ___________________________ _______________________________________________________________________________ 7. Что такое архегоний? ______________________________________________ 8. Что такое антеридий? ______________________________________________ 9. Что такое спорофит? спорогон? ______________________________________ _______________________________________________________________________________ 10. Что такое гаметофит? _____________________________________________ 11. Поясните, что означает термин «заросток»: ___________________________ _______________________________________________________________________________ 12. Поясните, что означает термин «чередование поколений» в жизненном цикле высших растений: _____________________________________________
Отдел Моховидные – Bryophyta Работа 1. Строение гаметофита и спорофита (спорогона) зеленого мха Кукушкин лен обыкновенный – Polytrichum со mmune Hedw.
Дата: «___» ____________ 201___ Рис. 7. Кукушкинлен обыкновенный – Polytrichum commune Hedw. Гаметофиты и гаметангии. Обозначьте: А – мужской гаметофит: 1 – ризоиды, 2 – стебель, 3 – листья (филлоиды); Б – верхушка мужского гаметофита: 4 – антеридий, 5 – парафизы; В – женский гаметофит: 1 – ризоиды, 2 – стебель, 3 – листья (филлоиды); Г – верхушка женского гаметофита: 5 – парафизы, 6 – архегоний; Д – антериди1: 7 – ножка, 8 – однослойная стенка, 9 – спермагенная ткань; Е – архегоний: 7 – ножка, 8 – однослойная стенка, 10 – брюшко, 11 – яйцеклетка, 12 – брюшная канальцевая клетка, 13 – шейка архегония с шейковыми канальцевыми клетками; Ж – протонема с почками Рис. 8. Спорофит (спорогон) мха Кукушкинлен обыкновенный – Polytrichum commune Hedw. Обозначьте: А – женский гаметофит со спорогоном: 1 – волосистый колпачок, 2 – крышечка, 3 – урночка, 4 – апофиза, 5 – ножка; 6 – эпифрагма, 7 – зубцы перистома, 8 – стенка урночки, 9 – колонка, 10 – спорангий, 11 – хлорофиллоносные нити (трабекулы)
1. Назовите классы отдела Моховидные – Bryophyta ______________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2.Укажите русские и латинские названия отдела, класса и подкласса, к которым относится мох Политрихум обыкновенный, или Кукушкинленобыкновенный – Polytrichum commune Hedw.: __________________________
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Работа 2. Особенности строения гаметофита сфагнового белого мха (Sphagnum sp.) Дата: «___» ____________ 201___
Рис. 9. Сфагнум - Sphagnum sp. Обозначьте: А – листостебельный обоеполый гаметофит; Б – зрелый спорогон на верхушке архегониальной веточки; В – молодой спорогон в продольном разрезе: Г –верхушка архегониальной веточки; Д – антеридиальная веточка. Е – фрагмент листа; спорогон, крышечка, коробочка, ложная ножка, лист (филлоид), колпачок (остатки шейки архегония), крышечка, спорангий, колонка, стенка коробочки, ножка истинная, гаустория, архегонии, антеридий, ножка антеридия; хлорофиллоносная клетка, пора, гиалиновая (водоносная) клетка Отдел Плауновидные – Lycopodiophyta
Работа 3. Строение спорофита и спороносного колоска равноспорового плауна булавовидного – Lycopidium clavatum и разноспорового плаунка, или селягинеллы. – Selaginella sp. Дата: «___» ____________ 201___
Рис. 10. Спорофит Плауна булавовидного – Lycopodium clavatum L. Обозначьте: А – внешнеее строение спорофита; Б – спорофилл со спорангием; В – спора; Г – спороносный колосок (продольный разрез); придаточные корни, стебель, листья; спороносный колосок, ость, почковидный спорангий; ось спороносного колоска, спорофилл, спорангий со спорами, ножка спорангия.
1.Напишите русские и латинские названия отдела, класса и порядка, к которым относится Плаун булавовидный – Lycopodium clavatum L. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Поясните, что означает определение: плаун – равноспоровое растение. __________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Рис. 11. Гаметофит Плауна булавовидного – Lycopodium clavatum L. Обозначьте: архегонии, антеридии, развивающийся зародыш спорофита, гифы гриба, ризоиды.
3. Напишите русские и латинские названия отдела, класса и порядка, к которым относится Селагинелла – Selaginella sp.
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Поясните, что означает определение: плаунок, или селлагинелла (Selaginella sp. ) – разноспоровое растение. __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 5. Какие корни характерны для плауновидных?_________________________ _________________________________________________________________ 6.Напишите русские и латинские названия отдела, класса и порядка, к которым относится Плаунок, или Селагинелла – Selaginella sp. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Рис. 12. Плаунок, или Селагинелла – Selaginella sp. Обозначьте: А – внешнее строение спорофита: ризофоры, корни, листья, стебель, спороносные колоски; Б – спороносный колосок (схема продольного разреза): микроспорангий с микроспорами (n), микроспорофилл, мегаспорангий с тетрадой мегаспор (n), мегаспорофилл, язычок, ось колоска
7. Что такое анизофиллия?____________________________________________ ________________________________________________________________ 8. Что образуется в результате прорастания микроспоры? __________________ ________________________________________________________________ 9. Что образуется из в результате прорастания мегаспоры? _________________ 10. Что образуется при прорастании зиготы у плауновидных?____________ ________________________________________________________________
Рис. 13. Развитие женского и мужского гаметофитов Плаунка, или Селагинеллы – Selaginella sp. Обозначьте: А – мегаспорангий с мегаспорами; Б – проросшая мегаспора с женским гаметофитом; В – женский заросток; Г – микроспорангий с микроспорами; Д, Е – проросшая микроспора; Ж – сперматозоиды; мегаспоры; архегонии; оболочка мегаспоры; зародыши спорофита; вегетативное тело женского гаметофита; микроспоры; мужской гаметофит
Отдел Хвощевидные – Equisetophyta
Работа 4. Строение побега, спороносного колоска и заростка хвоща полевого – Equisetum arvense L.
Дата: «___» ____________ 201___
1. Напишите русские и латинские названия отдела, класса и порядка, к которым относится Хвощ полевой – Equisetum arvense L. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Рис. 14. Спорофит Хвоща полевого – Equisetum arvense L. Обозначьте: А – спороносный (весенний) побег; Б – спороносный колосок (продольный разрез); В – спорангиофор со спорангиями; Г – спора в сухом состоянии; Д – споры во влажном состоянии; Е – ассимилирующий (летний) побег; придаточные корни; корневище; клубеньки; листья; спороносный колосок; ось спороносного колоска; спорангиофор; спорангии со спорами; щиток спорангиофора; ножка спорангиофора; спора; элатеры; мутовки боковых побегов
2. Опишите жизненный цикл Хвоща полевого – Equisetum arvense L. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Рис. 15. Гаметофиты (заростки) Хвоща полевого – Equisetum arvense L. Обозначьте: А – мужской гаметофит Б – женский гаметофит; таллом, ризоиды; архегонии; антеридии.
3. Какие отличительные признаки имеют представители отдела Хвощевидные – Equisetophyta. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
4. Какое соотношение спорофита и гаметофита в жизненном цикле Хвоща полевого – Equisetum arvense L.?______________________________________ 5. Какова физиологическая роль элатер?_______________________________ 6. Какой вывод о свойствах почвы можно сделать, если на данном участке обильно растет хвощ?_______________________________________________ 7. Являются ли хвощи растениями, пригодными на корм скоту?___________ 8. Какое значение имеют хвощи для сельского хозяйства?_________________ _________________________________________________________________
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.017 с.) |