Т. Шихирева Т. Шихирева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т. Шихирева Т. Шихирева



 

 


  

О. Сенникова                                       О. Сенникова

  

О. Живетин                                           О. Живетин

 

На втором листе представлена теория цвета: двенадцатичастный круг Иттена и виды контрастов.

 

Лист 2. Теория цвета.

 

        

Контраст дополнительных                  Контраст насыщения

Цветов

               

Контраст теплохолодности                Тональный контраст

Симультанный контраст

Цвет:

1) одно из основных средств изобразительного искусства;

2) качество отдельного цветового тона в ансамбле художественного произведения.

Один из самых сложных вопросов композиции - это композиция цвета в картине. Цвет влияет на то, как мы отреагируем на произведение. Яркие, чистые, светлые цвета поднимают настроение, вселяют чувство радости. Темные краски, сероватые оттенки нагоняют тоску и грусть.

Рассмотрим цветовой круг. Существует 3 основных (первичных) цвета - это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 - это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном количестве цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.

Цветовой круг можно разделить на две части: теплую и холодную. Теплые цвета – красный, желтый, оранжевый и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают солнце, огонь, лето, день и все то, что в природе дает тепло. Холодные цвета – синий, голубой, фиолетовый, зеленый и те цвета, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Они ассоциируются с холодом: льдом, снегом, водой, лунным светом, ночью и т.п.

Изобразительная функция цвета в искусстве опирается на богатство цвета в природе, но следует собственной системе. Более ограниченной в своих возможностях, поскольку краски, используемые художником, значительно ниже естественного цвета по диапазону оттенков, интенсивности и яркости тонов. Искусство возмещает эту ограниченность, используя свою цветовую систему – колорит.

Колористика – наука, изучающая особенности восприятия и воспроизведения цвета.

Контраст взаимодополнительных цветов - разновидность одновременного цветового контраста, наблюдается при восприятии двух цветов (например: красного и зеленого). При этом происходит повышение их насыщенности. При рассматривании с более далекого расстояния вся комбинация выглядит серым пятном.

Контраст насыщения. Чистые максимально насыщенные цвета в природе: цвет огня, цвет листвы, цвет безоблачного осеннего неба. Чистые максимально насыщенные цвета в красках: основные, составные, производные. Демонстрирует разницу между цветками чистыми, насыщенными, яркими и более бледными, затемненными или осветленными.

Контраст теплохолодности – цвета теплые или холодные в зависимости от окружения.

Симультанный контраст – это явление, при котором наш глаз, воспринимая какой-либо цвет, требует дополнительный, а если такой отсутствует, симультанно порождает его.

Тональный контраст – это тональная разница цветовых пятен.

На третьем демонстрационном листе представлены основные законы композиции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.006 с.)