Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т. Шихирева Т. Шихирева
О. Сенникова О. Сенникова
О. Живетин О. Живетин
На втором листе представлена теория цвета: двенадцатичастный круг Иттена и виды контрастов.
Лист 2. Теория цвета.
Контраст дополнительных Контраст насыщения Цветов
Контраст теплохолодности Тональный контраст
Симультанный контраст Цвет: 1) одно из основных средств изобразительного искусства; 2) качество отдельного цветового тона в ансамбле художественного произведения. Один из самых сложных вопросов композиции - это композиция цвета в картине. Цвет влияет на то, как мы отреагируем на произведение. Яркие, чистые, светлые цвета поднимают настроение, вселяют чувство радости. Темные краски, сероватые оттенки нагоняют тоску и грусть. Рассмотрим цветовой круг. Существует 3 основных (первичных) цвета - это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга. Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 - это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном количестве цветов первого порядка. Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка. Цветовой круг можно разделить на две части: теплую и холодную. Теплые цвета – красный, желтый, оранжевый и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают солнце, огонь, лето, день и все то, что в природе дает тепло. Холодные цвета – синий, голубой, фиолетовый, зеленый и те цвета, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Они ассоциируются с холодом: льдом, снегом, водой, лунным светом, ночью и т.п. Изобразительная функция цвета в искусстве опирается на богатство цвета в природе, но следует собственной системе. Более ограниченной в своих возможностях, поскольку краски, используемые художником, значительно ниже естественного цвета по диапазону оттенков, интенсивности и яркости тонов. Искусство возмещает эту ограниченность, используя свою цветовую систему – колорит.
Колористика – наука, изучающая особенности восприятия и воспроизведения цвета. Контраст взаимодополнительных цветов - разновидность одновременного цветового контраста, наблюдается при восприятии двух цветов (например: красного и зеленого). При этом происходит повышение их насыщенности. При рассматривании с более далекого расстояния вся комбинация выглядит серым пятном. Контраст насыщения. Чистые максимально насыщенные цвета в природе: цвет огня, цвет листвы, цвет безоблачного осеннего неба. Чистые максимально насыщенные цвета в красках: основные, составные, производные. Демонстрирует разницу между цветками чистыми, насыщенными, яркими и более бледными, затемненными или осветленными. Контраст теплохолодности – цвета теплые или холодные в зависимости от окружения. Симультанный контраст – это явление, при котором наш глаз, воспринимая какой-либо цвет, требует дополнительный, а если такой отсутствует, симультанно порождает его. Тональный контраст – это тональная разница цветовых пятен. На третьем демонстрационном листе представлены основные законы композиции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.006 с.) |