Игровая познавательная программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровая познавательная программа



«ДЭС - Дорожная экспертная служба»

 

Цель: показать важность соблюдения правил безопасного поведения на дороге;

Задачи:

- пробудить стремление к изучению и соблюдению правил безопасного поведения на дороге;

- создать условия для осознания многозначности понятия «дорожная безопасность»;

- мотивировать желание к безопасным поступкам.

Подготовительная работа: после анализа итогов «Брейн-ринга», на тематических классных часах, внеклассных мероприятиях освещаются темы: элементы дороги, подготовка велосипеда/самоката к поездке, переход проезжей части с велосипедом, использование световозвращателей, движение в условиях недостаточной видимости и др.

Условия реализации: программа проводится в зале, оснащенном мультимедийным комплексом. Количество участников 25-30 человек.

Реквизит: 2 костюма «дорожной экспертной службы», 1 костюм «деловой леди», стол, баннер дороги; стенд, 2 велосипеда, декорация автобуса, 4 кейса с материалами, 4 медальки на шею, карточки для жеребьевки, карточки с названиями элементов дороги, плакаты с правилами, шлем, наколенники, налокотники, световозвращающая жилетка, световозвращатели имитирующий руль, конусы, мяч, черный портфель, капюшон, кепка, черная футболка, красная футболка, световозвращатель.

Дети делятся на команды экспертов («Эксперты техники», «Эксперты ПДД», «Эксперты дорог» и др.) и в процессе игры рассматривают с разных сторон, разбирают обстоятельства и выясняют возможные причины предложенного им на рассмотрение дорожно-транспортного происшествия.

В результате играющие приходят к выводу, что для предотвращения любого ДТП важны правильные действия всех участников дорожного движения.

Во время игры подростки отрабатывают свои навыки работать в команде, умение договариваться, слушать друг друга, учитывать мнение товарища, высказывать свою точку зрения. В конце игры их подводят к тому, что важно не только знать самому о безопасном поведении на дороге, но и распространять свои знания, уметь агитировать за соблюдение ПДД.

Эту игровую программу можно провести, как День семейного отдыха. Тогда вместе с детьми в командах экспертов присутствуют и родители.


Сценарий

Игровая задача: Выявить причину дорожно-транспортного происшествия.

Действующие лица:

Начальник дорожной экспертной службы

Заместитель (помощница)

Заказчица

У входа в зал детей встречает Заместитель.

Заместитель: Здравствуйте, ребята! Я заместитель начальника экспертной службы Екатерина Максимовна. Дело в том, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Нам нужны юные эксперты, которые помогли бы выявить причины его возникновения. Вы правила дорожного движения знаете? (Ответы ребят). Поможете нам раскрыть происшествие? (Ответы ребят). Просьба каждому из вас взять у меня пропуск. Без него вас не примут на службу.

Раздает детям карточки с интересными фактами про дорогу, транспортные средства, правила безопасности и экипировку участников движения (Приложение 1).

Заместитель: На пропуске написаны факты про дорогу, они помогут вам определить отдел, в котором вы будете работать. Прошу проследовать за мной в центр дорожной экспертной службы. Дети проходят и располагаются возле сцены.

Ряды стульев подписаны: «эксперты дорог», «эксперты - техники», «эксперты правил дорожного движения», «эксперты безопасности». На стульях разложены бейджи с названиями отделов. (Приложение 1)

На экране эмблема и название дорожной экспертной службы «Защитники дорог». Звучит мелодия из к/ф «Инспектор Гаджет». На сцене разложен баннер дороги, декорация автобуса, перед сценой с левой стороны стоит стенд, а с правой - письменный стол. Внизу возле сцены лежат два велосипеда и другие материалы для игры.

Начальник службы сидит на сцене за столом и что-то пишет. На столе стоит стакан с водой, рядом кресло или стул. Заместитель подходит к столу и обращается к ребятам.

Заместитель: Поприветствуйте начальника экспертной службы Подорожникову Анастасию Евгеньевну. Уважаемая, Анастасия Евгеньевна, юные эксперты прибыли по вашей просьбе.

Начальник: (смотрит в зал, говорит спокойным, уверенным голосом) Очень хорошо, Екатерина Максимовна. Сегодня нам придется раскрыть одно запутанное дело. (Встает из-за стола).

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Рада приветствовать вас на собрании дорожной экспертной службы «Защитники дорог»! Прошу ознакомиться с текстом на выданных вам пропусках. Внимание, те, у кого в пропуске идет речь о дороге, поднимите руки. (Дети поднимают руки). Сегодня вы - представители отдела «Эксперты дорог». Займите свои места. У кого в пропуске говориться о транспортных средствах? Вы отправляетесь в отдел «Эксперты-техники». Кто прочитал о правилах дорожного движения, пройдите в отдел «Эксперты правил дорожного движения». Если в пропуске идет речь об элементах защиты участников дорожного движения, пройдите в отдел «Эксперты безопасности».

Все рассаживаются по местам.

У каждой экспертной службы есть свое кодовое приветствие.

Начальник рассказывает и показывает движения, призывая команды их повторить.

У экспертов дорог принято приветствовать друг друга щелчками пальцев; эксперты – техники хлопают в ладоши;

эксперты правил дорожного движения машут всем рукой;

эксперты безопасности любят обниматься.

Давайте прослушаем наш душевный гимн. Когда вы услышите название своей службы, поприветствуйте друг друга.

Начальник поет под фонограмму (муз. из м/ф «101 Долматинец» ). Дети показывают свои движения под музыку.

 

Эксперты дорог

Нам дарят урок,

Как сделать асфальт, рассыпать песок,

Разметить, починить, работу выполнить в срок.

Все это - эксперты дорог.

Эксперты - техники

Авто-мото техники,

Еще вело техники

И другой техники.

Починят всё на раз и без труда,

Чтоб транспорт был исправен всегда.

Эксперты правил, нам порядок наведут

Они вас от беды уберегут.

И чтобы не случилось, с тобой не приключилось,

Всегда и везде вас спасут.

Безопасный отдел,

Храбр и смел.

Спасти всех хотел

И преуспел.

Экипировка, фликеры, ремни - высший класс!

Спасибо, что храните всех нас.

 

После песни раздается стук в дверь

В зрительный зал входит Заказчица, обходя зрителей под музыку (бодрая, энергичная музыка).

Начальник: (серьезно) Валерия Олеговна? Здравствуйте.

Заказчица: (говорит взволновано и манерно) Здравствуйте, Анастасия Евгеньевна, скажите, вы уже выявили, кто виноват в ДТП? Это велосипедист? Он виноват? Какое его наказание? Можно я на него в суд подам?...

Начальник: (говорит спокойно) Тише, тише, мы еще только собрались, и мои уважаемые эксперты не знают, что произошло.

Заказчица: Ну что вы медлите! Я обратилась в самую лучшую эксцентричную службу, делайте уже что-нибудь!

Начальник: (говорит с напряжением в голосе) Не эксцентричную, а экспертную.

Извините, но я вас попрошу не мешать мне вести расследование.

Уважаемые эксперты, прежде чем познакомиться с ситуацией, я хочу вам представить нашу заказчицу Валерию Олеговну. У этой особы недавно сын попал в больницу из-за дорожно-транспортного происшествия…

Заказчица: (оправдывается) Он не виноват! Это все велосипедист, он…

Начальник: Прошу вас, успокойтесь и присядьте, здесь действительно собрались профессионалы своего дела. Сейчас вся ситуация будет раскрыта (Начальник усаживает Заказчицу за стол и дает ей стакан воды).

Начальник: ( обращается к Заместителю) Екатерина Максимовна, попрошу вас выбрать ответственных за разъяснение ситуации. Заместитель выбирает троих ребят (любых).

Начальник: Сейчас, уважаемые дознаватели, ваша задача будет познакомить нас с ситуацией, которую мы собираемся расследовать. Запомните, вы сейчас будете играть пешеходов. Пешеход 1, пешеход 2, пешеход 3 (указывает, кто из них, кого играет). В роли велосипедиста будет наш специалист по трюкам (взрослый или старшеклассник в спорт. костюме).

Сначала внимательно прослушайте ситуацию, а потом вам нужно будет ее показать.

Екатерина Максимовна, прочитайте сводку дорожно-транспортного происшествия.

Заместитель: (читает) «20 ноября, в восемь часов вечера, в дождливую погоду пешеход 1 и пешеход 2, вышли из автобуса и стали переходить проезжую часть, обойдя автобус сзади. Им навстречу выбежал пешеход 3, который торопился на автобус. Пешеходы столкнулись и упали на проезжую часть. Тем временем неожиданно на проезжей части появился велосипедист, который ехал прямо на них. Велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. Заметив пешеходов, он резко нажал на тормоз и упал прямо на них. Велосипедист получил травму головы, пешеход 1 перелом руки, остальные пешеходы отделались ссадинами и ушибами».

Заказчица: Это не пешеход 1, это мой родненький Ванечка!

Начальник: Тихо! Не мешайте! Детям. Вы поняли, что нужно делать? Встаньте на дорогу согласно описанию. (Дети располагаются на «дороге»).

На сцене приглушается свет, на экране анимация дождя. Включается запись ситуации со звуковыми эффектами. Дети ее показывают.

Начальник: Замечательно! Дорогие эксперты, вы поняли, что произошло? Тогда примемся за дело. Наша задача, выявить, кто виновен в этом происшествии, разобрать его со всех сторон.

Первыми займутся расследованием «Эксперты дорог». Прошу выйти их на сцену. (Дети выходят под торжественную музыку).

Начальник: Дорогие эксперты, перед вами дорога, которая очень похожа на ту, где случилось ДТП. (На экране фотография дороги). Проверьте, все ли необходимое есть на данной дороге для безопасности движения. Откройте свой кейс (Приложение 2) в нем есть все, чтобы выполнить задание. Возьмите карточки с названиями элементов безопасности. Ваша задача расположить их правильно на стенде. (Показывает на стенд) с правой стороны стенда, прикрепите те названия элементов, которые присутствовали на дороге и работали на безопасность. Слева то, чего на дороге не хватало. (На стенде расчерчена таблица с названиями «ЕСТЬ» и «НЕТ» или «+» и «-»).

На это задание вам дается 3 минуты. Желаю удачи! Екатерина Максимовна, засекайте время.

Группа изучает карточки и распределяет их на стенде. Заказчица и Начальник тем временем завязывают разговор.

Заказчица: Я не поняла, и это всё задание? Что вы хотите вычислить?

Начальник: Состояние дорожного покрытия – раз, состояние дороги – два, существование разметки и других обозначений – три.

Заказчица: а что, это ваше дорожное покрытие влияет на вождение велосипеда?

Начальник: Не только велосипеда, но и других транспортных средств. Вы, например, на каком транспорте приехали?

Заказчица: На машине, у меня есть свой водитель.

Начальник: А вот наши эксперты сами водители. Хотите узнать, на чем они ездят?

Заказчица: Хочу, мне очень интересно.

Начальник: Тогда попробуйте отгадать. Возьмите руль и выберете любого из экспертной службы.

Заказчица передает руль детям, как только ребенок берет руль в руки, включается звук транспорта, все должны отгадать, что это за транспорт.

Сначала включается звук автомобиля (дети отгадывают, после этого появл. картинка на экране);

Звук мотоцикла (дети отгадывают, после этого появл. картинка на экране);

Звук велосипеда (дети отгадывают, после этого появл. картинка на экране);

Звук самолета (дети отгадывают, после этого появл. картинка на экране).

Начальник: Ого, к нам прилетел сам министр дорожной безопасности. Это поднимает наше расследование на высокий уровень. Мы рады вас видеть!

Заказчица: Так что там с этой, как ее, дорогой?

Начальник: Сейчас узнаем. Эксперты готовы представить свой отчет по дорожной обстановке?

(Смотрим на стенд проверяем ребят).

Начальник: Дорогие эксперты, скажите, была ли дорога опасной для движения? (Ответы ребят). Что было причиной опасности? (ответы детей). Почему вы решили, что отсутствие «сухого асфальта» влияет на безопасность движения? (ответы детей).

Прошу сесть на свои места под общие аплодисменты.

На экране появляется запись:

1. Отсутствие дорожного знака;

2. Отсутствие светофора;

3. Отсутствие велосипедной дорожки;

4. Мокрый асфальт.

Начальник: Итак, отсутствовал дорожный знак «пешеходный переход». Асфальт был скользким из-за дождя…

Заказчица: (рассерженно) Так это дорожники виноваты? Ну погодите, пойду им устрою сладкую жизнь в суде. Собралась к выходу.

Начальник: Подождите! По правилам дорожного движения пешеходный переход может обозначаться только разметкой «пешеходный переход». Но при этом он, конечно, не является безопасным. А то, что дорога скользкая, так у нас в Петербурге еще не такая погода бывает, чего только стоит снег и мороз. Дорожная служба не всегда может ее предусмотреть заранее.

Заказчица: Вы же уже выявили нарушителей безопасности?

Начальник: Нет, мы выявили только некоторые причины, которые могли привести к дорожно-транспортному происшествию. Присядьте. Нам еще многое нужно расследовать.

Заказчица села раздражённо.

Начальник: Просим Экспертов-техников подойти к сцене. Екатерина  Максимовна, привезите велосипед того бедного водителя, который наехал на пешеходов. Заместитель привозит сломанный велосипед, насос и гаечный ключ.

Заказчица: Бедного? Это вот мой Ванечка бедный, а тот настоящий преступник!

Начальник: Прошу внимание! Этот велосипед мы получили с места происшествия. Господа эксперты, вам нужно определить, есть ли неисправности у этого велосипеда. Кейс в вашем распоряжении. (Приложение 2) (Звучит фоновая музыка).

Начальник: Эксперты-техники, какие неисправности вы выявили? (Ответы детей).

Друзья, эти неисправности у велосипеда возникли в результате ДТП! Давайте его приведем в нормальное состояние. Вы, конечно, эксперты в своем деле, но давайте всем напомним, как должен выглядеть исправный велосипед. Просим всех вас (показывает на зрителей) посмотреть на экран. На экране вопрос и три пронумерованные картинки. Ваша задача выбрать из предложенных картинок правильный ответ. Уважаемые Эксперты-техники, если вы будете согласны с выбором большинства, похлопайте в ладоши.

Начальник: Вопрос: Выберете картинку на которой изображена верная установка  седла.

(Голосование) Прошу поднять руки тех, кто считает, что правильный ответ под номером один? Кто считает, что ответ под номером два? Кто считает, что под номером три?

Большинство выбрало ответ под номером - ….. Эксперты-техники, вы согласны? (эксперты хлопают или нет, поясняют свой выбор)

Замечательно! Еще один вопрос для вас: Выберете картинку, на которой изображена верная установка руля.

(Голосование, далее аналогично предыдущему).

Просим экспертов правильно установить руль и седло на велосипеде. (Дети устанавливают).

Последний вопрос. Выберете картинку, на которой правильно накачены  шины. (Голосование далее аналогично предыдущему).

Просим экспертов правильно накачать шины. (Заместитель выдает насос. Дети накачивают).

Заказчица: Ой, что вы с ним возитесь? Какая разница, как установлен руль с седлом?

Начальник: Нет, руль и седло должны быть отрегулированы под рост водителя, иначе, это очень сильно повлияет на его управление.

Заказчица: А при чем тут шины?

Начальник: При том, что при спущенных шинах, водитель не смог бы сильно наехать на пешеходов, при перекаченных шинах он чувствовал бы каждый камешек на дороге и ему было бы не комфортно ездить, к тому же камера могла лопнуть. Чтобы разогнаться до 20 км. в час у него шины были…

Заказчица: … в меру накаченные?

Начальник: Именно! Это только что доказали наши эксперты. Хм, раз велосипед был исправен, что же могло быть причиной наезда на пешехода? Прошу экспертов ответить на этот вопрос. Можете воспользоваться документами из кейса.

Дети отвечают. (высокая скорость, неисправные тормоза, позднее торможение.)

Начальник: Прошу, проверьте тормоза на транспорте. Дети проверяют.

Заказчица: Что за ерунда? Какая разница, как тормозить?

Начальник: Это не ерунда, если тормозить передним тормозом, можно вылететь из седла, задний тормоз не сможет полностью остановить велосипед на большой скорости. Произойдет скольжение, поэтому только одновременное, равномерное управление тормозами позволит вовремя и быстро затормозить.

Заказчица: Так он еще и тормозил неправильно?

Начальник: Велосипедист затормозил с опозданием. Уважаемые Эксперты, как вы думаете, что могло помочь заметить пешеходов заранее? Ответы ребят.

На экране появляется запись:

5. Позднее торможение, высокая скорость движения велосипедиста.

6. Отсутствие фар и задних горящих огней в темное время суток. Екатерина Максимовна надевает на велосипед фонарик.

Начальник: Спасибо вам большое. Пройдите на ваши места, под аплодисменты коллег.

Не будем медлить, просим выйти к сцене Экспертов правил дорожного движения.

Дети выходят.

Начальник: Уважаемые эксперты, откройте свой кейс. (Приложение 2) В нем лежат буквы. Из них вы должны составить слово, которое является ключевым в расследовании. Слово на английском языке. Ключ к расшифровке на экране.

На экране написаны действия пешехода при переходе проезжей части. Каждому действию соответствует английская буква. Порядок действий перепутан.

Начальник: Прочитайте, какие действия должен обязательно выполнить пешеход при переходе дороги и расставьте их в правильном порядке, тогда поймете, какое слово зашифровано. Вам дается три минуты на это задание. Держа буквы в руках, встаньте в линию, чтобы мы могли прочитать слово.

Заказчица: Да как переходить дорогу знает даже трехлетний ребенок.

Начальник: Мы говорим не о правиле «красный - стой, зеленый – посмотри по сторонам и, если транспорт остановился, то иди», а о правилах безопасности.

Заказчица: Так это они и есть. Например, правило, что автобус обходят сзади, а трамвай спереди.

Начальник: Да что вы говорите! Обходить спереди и сзади общественный транспорт запрещено, нужно подождать, когда они уедут, чтобы дорога просматривалась в обе стороны и только потом ее переходить по пешеходному переходу. Вы же мама и должны ребенку правильно правила трактовать!

Заказчица: Не смейте меня оскорблять! Будто вы все правила соблюдете?

Начальник: Наши эксперты вам сейчас докажут, как они соблюдают, при этом покажут свою реакцию.

К зрителям. Внимание, сейчас вы должны будете ответить на мои вопросы по правилам либо «да», либо «нет». Но не так все просто, головой вы должны будете показывать совсем по-другому. Когда «да» головой нужно помотать в разные стороны, когда «нет» нужно покивать головой.

Проводиться Игра «Да - Нет» (Приложение 3).

Начальник: Вот видите, какие они умные и внимательные у нас. Пришло время вспомнить алгоритм перехода проезжей части (поворачивается к сцене). Уважаемые эксперты! Прошу показать, что у вас получилось.

(Дети показывают слово crosswalk, на экране буквы и соответствующие им действия тоже выстраиваются в правильном порядки).

Начальник: Ну что ж очень любопытно…кто знает, как переводится слово?

Заказчица: Кроссовок.

Начальник: Нет. (ответы детей, если будут) «Пешеходный переход». Эксперты, скажите, судя по сводке новостей, какие правила нарушили пешеходы? (Ответы ребят)

Заказчица: Мой Ванечка все соблюдал, как положено.

Начальник: Вы же слышали, что сказали эксперты. Ваш Ванечка не смотрел по сторонам - раз, переходил сзади автобуса – два и столкнулся с другим пешеходом – три.

Заказчица: Но тот сам на него набежал…

Начальник: Да, он тоже нарушил правила безопасности, поскольку переходить проезжую часть нужно было спокойным или быстрым шагом, внимательно посмотрев по сторонам.

Из этого следует что пешеходы, а в данном случае школьники, не соблюдали правила безопасного поведения.

Уважаемые эксперты, спасибо вам большое! Прошу садитесь. Аплодисменты отделу!

На экране добавляется надпись:

5. Несоблюдение правил безопасного перехода проезжей части.

Заказчица: Во всем виноват велосипедист. Если бы он их увидел, то успел бы притормозить заранее.

Начальник: Могу заметить, что даже при свете фар пешеходов очень сложно увидеть в темноте, поэтому им необходимо надевать световозвращающие устройства.

Заказчица: Это что еще за устройства такие?

Начальник: Сейчас выйдут представители последнего отдела экспертной службы, и вы все узнаете. Просим выйти Экспертов безопасности.

Дети подходят к сцене. Заместитель приносит пакет с различными элементами экипировки, средствами безопасности и элементами одежды. (Мяч, черный портфель, капюшон, кепка, черная футболка, красная футболка, световозвращатель,  шлем, наколенники, налокотники и др.).

Выберете из этих предметов только те, которые обеспечивают безопасность пешехода и велосипедиста. Если будут затруднения, можете воспользоваться материалами из вашего кейса. (красная футболка, световозвращатель, шлем, наколенники, налокотники, жилет со световозвращающими элементами). Объясните свой выбор.

Скажите, у наших героев были эти элементы безопасности? (Нет) На экране добавляется надпись

6. Отсутствие элементов безопасности.

Заказчица: А свето…щатель эта такая блестящая штучка?

Начальник: Попросим наших экспертов ответить на ваш вопрос. (если они затрудняются, Начальник объясняет сама) Световозвращатель состоит из маленьких элементов, которые при попадании на них света, возвращают его и свет возвращается к водителю.

А сейчас, прошу всех встать. Сейчас мы узнаем, какой отдел самый внимательный.

Начальник объясняет и показывает на себе.

Когда я скажу «шлем» - защищайте свою голову руками. Когда скажу «наколенники», то хватайтесь за колени, скажу «налокотники» - защищайте свои локти.

Звучит веселая мелодия. Когда игра проводится в первый раз, дети «защищают» себя, во второй раз - должны «защитить» соседа справа.

Начальник: Спасибо, вы на высоте, как всегда. Просим выйти к сцене тех, кто показывал нам ситуацию в начале расследования. Экспертов безопасности просим надеть на велосипедиста экипировку, а на пешеходов световозвращатели.

Начальник: Дорогие эксперты, мы выявили последнюю причину, поздравляем вас!

Заказчица: (испуганно)Т-т-так к-кто нарушитель?

Начальник: Нарушали правила безопасности все. И я бы вам посоветовала заняться со своим сыном изучением правил дорожного движения, чтобы в следующий раз он не попадал в подобную ситуацию.

Заказчица: (со слезами) Ой, это я виновата, что не рассказала Ванечке, как правильно переходить эту…дорогу, и что важно иметь при себе светожатели…

Начальник: (успокаивает ее) Световозвращатели. Не волнуйтесь, вот возьмите книгу по правилам безопасного поведения на дороге и световозвращатели.

Заказчица: Спасибо, расскажу обязательно (обнимает заведующую).

Начальник: Напоследок у нас принято показывать, как в рассматриваемой ситуации должны были себя вести все участники. Мы надеемся, что на дорогах происшествия исчезнут и движение станет безопасным. Прошу одного из представителей отдела выйти на сцену. Уважаемые эксперты безопасности, наденьте на остальных экспертов элементы безопасности. (на велосипедиста надевают шлем, на пешеходов светоотражатели) Прослушайте описание ситуации.

Заместитель: «В восемь часов вечера, в дождливую погоду, пешеход 1 и пешеход 2, вышли из автобуса. Они подошли к пешеходному переходу, встали с правой стороны и стали ждать, когда отъедет автобус. Автобус уехал. На другой стороне дороги у перехода стоял третий пешеход. Пешеходы внимательно посмотрели налево, потом направо. Увидели велосипедиста. Велосипедист притормозил у пешеходного перехода. Все пешеходы начали переходить, смотря влево, дойдя до середины, они стали смотреть вправо и закончили переход дороги быстро и безопасно».

(Дети обыгрывают ситуацию).

Звучит мелодия из к/ф «Инспектор Гаджет».

Начальник: Ваши аплодисменты! Сегодня мы распутали сложное дело! Спасибо Вам большое, дорогие друзья! Помните, что мы с вами не прощаемся, впереди нас ждет много дел, где нужна работа настоящей экспертной службы «Защитники дорог». За отличную работу вам присваивается звание ЭКСПЕРТ-ПРОФИ.

Торжественно вручаем вашему классу это звание. Просим Вас организованно подняться на сцену и сфотографироваться на память.

До новых встреч, до новых расследований!

Раздача световозвращателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.091 с.)