Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е.Н. Ворзапова, А.Е. Селезнева, М.Г. Смирнова, Е.М. Шарыпина,Стр 1 из 8Следующая ⇒
Е.Н. Ворзапова, А.Е. Селезнева, М.Г. Смирнова, Е.М. Шарыпина, В.О. Юркина, Е.В. Якушечкина
Сборник «ДЭС – дорожная экспертная служба» Цикл мероприятий для подростков по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Санкт-Петербург 2020 «ДЭС – дорожная экспертная служба». Сборник цикла мероприятий для подростков по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Санкт- Петербург: ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс». 2020 - 48с.
Составители: Ворзапова Е.Н – педагог ДО, методист ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»; Селезнева А.Е. – педагог ДО, методист ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»; Смирнова М.Г. – педагог ДО, заведующая отделом ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»; Шарыпина Е.М. - педагог ДО ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»; Юркина В.О. - педагог ДО ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»; Якушечкина Е.В. - cтарший преподаватель кафедры профессионального образования Санкт – Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Рецензенты: - старший инспектор по ИАЗ (исполнению административного законодательства) ДТП с пострадавшими ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, капитан полиции А.В. Иванов; - педагог-психолог ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Г.А.Шитухина; В сборник «ДЭС – дорожная экспертная служба» включены материалы, способствующие организации занятий по привитию подросткам навыков безопасного поведения на дороге посредством увеличения социальной активности подростков. Сборник адресован педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителям и всем интересующимся вопросами организации профилактики безопасного поведения детей на дорогах, профилактики ДДТТ.
Содержание сборника прошло проверку на соответствие современным требованиям правил дорожного движения (ПДД) и отсутствие ошибок в трактовке основных терминов и понятий ПДД в ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга. Также текст сборника составлен при участии педагога-психолога, в результате чего учтены психо-физиологические особенности развития подростков и занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) составлены максимально эффективно.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………………………….. 4 2. Интерактивная игра «Брейн-ринг» на знание теоретических основ безопасного поведения на дороге………………………………………………………………………… 6 3. Игровая познавательная программа «ДЭС - Дорожная экспертная служба» ………. 16 4. Акции……………………………………………………………………………………. 35 5. Семинар «Правила игры»………………………………………………………………. 44 6. Литература……………………………………………………………………................. 47 Введение Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с подростковым дорожно-транспортным травматизмом. Подростки в большинстве случаев самостоятельно передвигаются по дороге, но часто оказываются не подготовлены к тому, чтобы это было безопасно для них самих и окружающих. Бравада, рискованное поведение, незнание правил дорожного движения (ПДД), подростковый нигилизм - причина, по которой именно подростки становятся как виновниками, так и жертвами ДТП. Содержание данного сборника соответствует общественной потребности в повышении уровня культуры поведения подростков на дороге, в связи с высоким уровнем ДДТТ, а также желания и интересы современных детей и подростков в получении знаний и навыков в управлении транспортных средств (далее - ТС). Цикл мероприятий разработан в качестве дополнительного инструментария, который могут использовать педагогические работники наряду со своими текущими занятиями по профилактике ДДТТ. Все формы мероприятий сборника прошли апробацию в ходе реализации проекта «ДЭС-дорожная экспертная служба» на базах общеобразовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга и признаны педагогическим сообществом как наиболее эффективные и актуальные при работе с подростками. Для начала работы с подростками по профилактике ДДТТ необходимо выявить их базовый уровень знаний по теме «Безопасность на дороге». Так как ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками, для погружения в проблему выбрана форма «Брейн-ринг», где распределили ребят на команды, в которых они могли работать сообща, обсуждая задания он-лайн – игры с одноклассниками и отвечая на поставленные вопросы.
Далее необходимо вызвать или поддержать интерес к данной теме, желание больше узнать о безопасности, мотивировать социальную активность учащихся в данной области. Подростки стремятся отличаться от остальных, выделяться с помощью внешности или своих вкусов, а также за счёт рискованного поведения. Но в то же время для них характерно стремление доказать, что они - уже взрослые и могут сами придумывать правила. И ещё наиважнейшей для педагогов особенностью подростка является то, что он все равно тянется к группе, старается найти единомышленников, которые будут выделяться вместе с ним. Именно поэтому наделение подростков ответственными функциями экспертов (подчёркивается важность и способность влиять на ситуацию на дороге) в процессе реализации второго мероприятия « ДЭС - Дорожная экспертная служба » – способно привлечь обучающихся к распространению информации о безопасности на дороге и агитации за соблюдение ПДД среди сверстников и населения города, таким образом решая задачу формирования активной жизненной позиции по актуальной проблеме в жизни города и страны. Личность подростка полна противоречий, внутри него постоянно идёт борьба стремлений - выделяться и быть с другими, нарушать правила и следовать правилам значимого взрослого, быть взрослым и отказываться от ответственности, и, помимо всего прочего, подростки стремятся проявить себя, иметь возможность высказаться и быть услышанными. Поэтому заключительным должно стать мероприятие, где для подростков создаются условия, при которых они захотели бы выразить своё мнение по изученному вопросу, поделиться предложениями по улучшению ситуации с безопасностью на дороге. И в качестве данного мероприятия предлагается семинар «Правила игры», в ходе которого ребята смогут примерить на себя роль взрослого ответственного человека, которого принимают всерьёз и с мнением которого считаются. Акции – как промежуточный этап между игровой программой и семинаром «Правила игры» - это способ актуализации подростковых потребностей в собственной значимости и причастности к решению важной проблемы. В этот этап также входят флешмобы, позволяющие подросткам максимально проявить себя в коллективной активности. В промежутках между данными мероприятиями в образовательном учреждении должны проходить текущие занятия по профилактике ДДТТ в рамках программы курса ОБЖ, классных часов или внеклассных мероприятий, задачи и содержание которых согласовываются с задачами и содержанием проекта. На любом этапе работы приветствуется и стимулируется привлечение родителей к совместной с детьми деятельности. Сценарий каждого мероприятия мы предложили для экспертизы сотрудникам отдела пропаганды ГИБДД Приморского района, специалистам Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, а также – психологам ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс». Получив положительный отзыв, приступили к реализации следующего этапа проекта: проведение мероприятий в ГБОУ района. РОЦ БДД Приморского района согласовал график проведения мероприятий с руководителями ГБОУ. Мы сотрудничали с ГБОУ № 320, 618, 634, 66.
Условия реализации цикла Цикл мероприятий «Дорожные сказки» разработан для детей 12-15 лет. Каждое из мероприятий цикла проводится в просторном помещении ОУ. Длительность мероприятия не более 40-45 минут. Для достижения наилучших результатов в мероприятии одновременно может участвовать до от 20 до 30 детей.
Интерактивная игра «Брейн-ринг» на знание теоретических основ безопасного поведения на дороге Цель: выявить стартовый уровень знаний детей. Задачи: 1. Выявить - понимание основных терминов и понятий правил дорожного движения; - представления об опасных дорожных ситуациях; - объем знаний о техническом устройстве вело и мототехники. 2. Развитие коммуникативных качеств у детей при решении общей задачи в малой группе. 3. Расширение кругозора. Оборудование: - компьютер с программой PowerPoint - проектор - электронная доска - таблички с буквами A,B,C,D. - чистые карточки (листочки) и маркеры Игра является электронным образовательным ресурсом (ЭОР), проводится с использованием презентации, на слайдах которой размещены задания-вопросы. Правила игры - упрощенные правила классического «Брейн ринга». В игре несколько тематических раундов, в каждом раунде по 5-6 вопросов. Дети делятся на 2-4 команды, команды по очереди отвечают на вопросы. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. I раунд. Вопросы с вариантами ответов A, B, C, D. Команде необходимо выбрать правильный ответ. Раунд содержит 7 вопросов. II раунд. Открытые вопросы, ответ на которые пишется на карточке. Вариантов ответа и подсказок нет. Раунд содержит 6 вопросов. III раунд. Вопросы о дорожных знаках, без вариантов ответа. Ответ необходимо записать на карточках. Раунд содержит 5 вопросов. IYраунд. Специальный. Сложные вопросы. Команды отвечают устно, без записи ответов на карточке. В раунде 6 вопросов. Перед игрой командам выдаются карточки с буквами А, В, С, D и пустые карточки для записи ответов во время игры.
Отвечая на вопросы I раунда, команды по сигналу одновременно поднимают карточки с выбранными ответами, педагог фиксирует правильные ответы и начисляет баллы за них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечая на вопросы II раунда, команды записывают ответ на карточке. Озвучивает ответ команда, которая была готова первой. Если озвучен верный ответ, баллы получает только эта команда, если озвучен неверный ответ, баллы присуждаются командам, у которых на карточке записан ответ правильный. За озвученный верный ответ – 2 балла, за верный ответ на карточке – 1 балл. Отвечая на вопросы III раундов, команды также записывают ответ на карточке. По сигналу одновременно поднимают карточки с ответами. За каждый правильный ответ - 1 балл. IY раунд носит информационный характер, баллы за него не начисляются. Обсуждение и поиск ответа может проходить в свободном обсуждении, дискуссии. Все ответы сопровождаются комментариями педагога для правильного понимания материала. Рекомендации для педагогов «Брейн-ринг» – по сути, сборник вопросов, связанных с правилами и безопасностью дорожного движения. Вопросы касаются общих знаний по велосипедной тематике, обязанностей пешеходов и водителей, дорожных знаков. С помощью данного ЭОР можно проверить уровень знаний обучающихся по обозначенной теме или использовать его в качестве игрового обучающего пособия. Также электронный образовательный ресурс может быть использован в качестве основы для организации дня семейного отдыха в рамках воспитательной и профориентационной работы.
Задачи: - пробудить стремление к изучению и соблюдению правил безопасного поведения на дороге; - создать условия для осознания многозначности понятия «дорожная безопасность»; - мотивировать желание к безопасным поступкам. Подготовительная работа: после анализа итогов «Брейн-ринга», на тематических классных часах, внеклассных мероприятиях освещаются темы: элементы дороги, подготовка велосипеда/самоката к поездке, переход проезжей части с велосипедом, использование световозвращателей, движение в условиях недостаточной видимости и др. Условия реализации: программа проводится в зале, оснащенном мультимедийным комплексом. Количество участников 25-30 человек. Реквизит: 2 костюма «дорожной экспертной службы», 1 костюм «деловой леди», стол, баннер дороги; стенд, 2 велосипеда, декорация автобуса, 4 кейса с материалами, 4 медальки на шею, карточки для жеребьевки, карточки с названиями элементов дороги, плакаты с правилами, шлем, наколенники, налокотники, световозвращающая жилетка, световозвращатели имитирующий руль, конусы, мяч, черный портфель, капюшон, кепка, черная футболка, красная футболка, световозвращатель. Дети делятся на команды экспертов («Эксперты техники», «Эксперты ПДД», «Эксперты дорог» и др.) и в процессе игры рассматривают с разных сторон, разбирают обстоятельства и выясняют возможные причины предложенного им на рассмотрение дорожно-транспортного происшествия. В результате играющие приходят к выводу, что для предотвращения любого ДТП важны правильные действия всех участников дорожного движения. Во время игры подростки отрабатывают свои навыки работать в команде, умение договариваться, слушать друг друга, учитывать мнение товарища, высказывать свою точку зрения. В конце игры их подводят к тому, что важно не только знать самому о безопасном поведении на дороге, но и распространять свои знания, уметь агитировать за соблюдение ПДД. Эту игровую программу можно провести, как День семейного отдыха. Тогда вместе с детьми в командах экспертов присутствуют и родители. Сценарий Игровая задача: Выявить причину дорожно-транспортного происшествия. Действующие лица: Начальник дорожной экспертной службы Заместитель (помощница) Заказчица У входа в зал детей встречает Заместитель. Заместитель: Здравствуйте, ребята! Я заместитель начальника экспертной службы Екатерина Максимовна. Дело в том, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Нам нужны юные эксперты, которые помогли бы выявить причины его возникновения. Вы правила дорожного движения знаете? (Ответы ребят). Поможете нам раскрыть происшествие? (Ответы ребят). Просьба каждому из вас взять у меня пропуск. Без него вас не примут на службу. Раздает детям карточки с интересными фактами про дорогу, транспортные средства, правила безопасности и экипировку участников движения (Приложение 1). Заместитель: На пропуске написаны факты про дорогу, они помогут вам определить отдел, в котором вы будете работать. Прошу проследовать за мной в центр дорожной экспертной службы. Дети проходят и располагаются возле сцены. Ряды стульев подписаны: «эксперты дорог», «эксперты - техники», «эксперты правил дорожного движения», «эксперты безопасности». На стульях разложены бейджи с названиями отделов. (Приложение 1) На экране эмблема и название дорожной экспертной службы «Защитники дорог». Звучит мелодия из к/ф «Инспектор Гаджет». На сцене разложен баннер дороги, декорация автобуса, перед сценой с левой стороны стоит стенд, а с правой - письменный стол. Внизу возле сцены лежат два велосипеда и другие материалы для игры. Начальник службы сидит на сцене за столом и что-то пишет. На столе стоит стакан с водой, рядом кресло или стул. Заместитель подходит к столу и обращается к ребятам. Заместитель: Поприветствуйте начальника экспертной службы Подорожникову Анастасию Евгеньевну. Уважаемая, Анастасия Евгеньевна, юные эксперты прибыли по вашей просьбе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.048 с.) |