Предпринимательская идея. Источник бизнес-идей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательская идея. Источник бизнес-идей



Разработка бизнес-плана начинается с поиска бизнес идеи и анализа возможных вариантов ее осуществления. В основе предпринимательской идеи должна быть не только идеология предпринимателя, но и самое главное - востребованность идеи рынком.

Чтобы начать что-то производить с выгодой для себя, предприниматель должен приложить усилия, чтобы найти и осмыслить именно те потребности, которые в настоящее время нуждаются в удовлетворении.

Таким образом, идея - это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена. Источники бизнес-идей могут быть различны, однако по своей сути все они сводятся к следующим направлениям.

Первым источником бизнес-идеи является профессиональная деятельность. Достаточно часто опыт профессиональной деятельности служит источником бизнес-идеи для начинающих предпринимателей, поскольку начиная новое дело в известной им области начинающий предприниматель может использовать опыт, накопленные знания и имеет представление как о возможных результатах осуществления бизнес-идеи, так и о проблемах, с которыми возможно придется столкнуться при реализации бизнес-идеи.

Вторым источником бизнес-идей является хобби. Увлечения человека также могут стать не менее важным источником идеи для бизнеса. Распространены случаи, когда хобби в дальнейшем перерастает в серьезный бизнес.

Третьим источником бизнес-идеи являются наблюдения различных ситуаций. Например, Вы  как предприимчивый человек видите наличие неудовлетворенного спроса на тот или иной вид продукции. Следовательно, Вы можете организовать своё дело и заполнить свободную рыночную нишу и получить прибыль.  

Предпринимательская идея имеет две особенности:

- без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;

- любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход.

 Все предложенные идеи для бизнеса должны быть оценены и рассмотрены, поскольку затраты на анализ бизнес-идеи гораздо меньше возможных потерь в случае провала. Необходимо проанализировать все «за» и «против» для каждой бизнес-идеи. Структура с помощью которой можно оценить преимущества и недостатки бизнес-идеи называется «идеальным бизнесом» и включает в себя следующие элементы:

1. Наличие потребности у будущих покупателей в данной продукции или услуге.

2. Наличие небольшого, но признанного рынка сбыта.

3. Продукция, часто приобретаемая покупателями (наличие спроса).

4. Гибкая система распределения.

5. Минимум конкурентов.

6. Постоянный устойчивый спрос.

7. Технически н е устаревающая продукция.

8. Физически долговечный (не портящийся) продукт; не восприимчивый к погодным условиям.

9. Наличие надёжного источника снабжения (материальными ресурсами).

10. Минимальная потребность в трудовых ресурсах (кадрах).

11. Реклама с минимальными затратами.

12. Минимум инвестиций (меньше потребность в финансовых ресурсах, проще найти их источники, меньше срок окупаемости, риск и неопределенность).

13. Максимальная окупаемость продукции (рентабельность).

14. Потребительская предоплата за товары и услуги.

15. Отсутствие потребности в государственном регулировании;

Деятельность предпринимателя предполагает создание базы идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

1. зарождение предпринимательской идеи;

2. первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;

3. сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;

4. проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;

5. вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;

6. принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.

Любая идея может быть реализована в практику хозяйственной деятельности с разной степенью эффективности. При этом каждый предприниматель избирает и отрабатывает свою технику реализации идеи. Для реализации идеи необходимо составить общую схему, включающую основные этапы и процессы взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата.

Каждое действие должно быть детально проанализировано с помощью точных расчетов, которые оформляются в виде предпринимательского проекта.

Разработка идей не является основной профессиональной деятельностью предпринимателя. Но предпринимателем может быть лишь тот, кто способен на новые идеи или, по крайней мере, имеет чутье к их восприятию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.005 с.)