Глава 3. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом



 

Статья 10. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом

 

1. Субъектами отношений, регулируемых настоящим Законом, признаются лица, участвующие в этих отношениях и осуществляющие права и обязанности, установленные настоящим Законом.


2. Субъектами отношений, регулируемых настоящим Законом, являются:

ответственный исполнитель и соисполнители Программы реставрации и капитального ремонта;


дирекция Программы реставрации и капитального ремонта;

собственники помещений в многоквартирных домах, предложенных для включения в Программу реставрации и капитального ремонта;

участники Программы реставрации и капитального ремонта.

3. К участникам Программы реставрации и капитального ремонта относятся собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, включенных в указанную Программу, а также оператор Проекта реставрации и капитального ремонта, инвестор Проекта реставрации и капитального ремонта, Архитектор Проекта реставрации и капитального ремонта, исполнители Проекта реставрации и капитального ремонта.

Статья 11. Ответственный исполнитель и соисполнители Программы реставрации и капитального ремонта

 

1. Правительство Ленинградской области определяет исполнительный орган государственной власти Ленинградской области в качестве ответственного исполнителя Программы реставрации и капитального ремонта (далее - ответственный исполнитель), осуществляющего разработку и реализацию указанной Программы.


2. Ответственный исполнитель:


а) формирует Программу реставрации и капитального ремонта;

б) организует исполнение Программы реставрации и капитального ремонта, координирует деятельность соисполнителей и участников указанной Программы по ее реализации;


в) утверждает по представлению дирекции Программы реставрации и капитального ремонта положение об экспертном совете при указанной дирекции, численный и персональный состав данного экспертного совета;

г) одобряет подготовленные проекты Соглашений и представляет их Правительству Ленинградской области для утверждения и подписания;

д) осуществляет иные полномочия по руководству исполнением Программы реставрации и капитального ремонта, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Ленинградской области, а также правовыми актами Правительства Ленинградской области.

3. Исполнительные органы государственной власти Ленинградской области, оказывающие в соответствии с их компетенцией содействие ответственному исполнителю в формировании и реализации Программы реставрации и капитального ремонта, признаются соисполнителями указанной Программы (далее - соисполнители).


Состав соисполнителей, их функции и обязанности определяются Правительством Ленинградской области.



Статья 12. Дирекция Программы реставрации и капитального ремонта

 

1. Непосредственное исполнение Программы реставрации и капитального ремонта возлагается на дирекцию Программы реставрации и капитального ремонта (далее - дирекция)

.

2. Дирекция утверждается (учреждается) Правительством Ленинградской области. Дирекция может быть создана на базе структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Ленинградской области либо в форме государственного учреждения или иной некоммерческой организации, учредителем (участником, членом) которой является Ленинградская область.


3. Дирекция

:

а) обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных Программой реставрации и капитального ремонта;


б) осуществляет мониторинг многоквартирных домов, в отношении которых могут быть осуществлены Проекты реставрации и капитального ремонта, инициирует предложение о включении таких домов в Программу реставрации и капитального ремонта;


в) ведет Перечень, вносит в указанный Перечень и исключает из него многоквартирные дома в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;

г) привлекает юридических лиц для участия в качестве операторов Проектов реставрации и капитального ремонта, а также юридических и физических лиц для участия в качестве инвесторов указанных Проектов;

д) рассматривает и согласовывает Проекты реставрации и капитального ремонта многоквартирных домов;


е) готовит и представляет ответственному исполнителю проекты Соглашений;

ж) осуществляет сопровождение и контроль хода реализации Проектов реставрации и капитального ремонта многоквартирных домов и выполнения обязательств сторон в соответствии с Соглашениями;

з) оказывает необходимое содействие операторам, инвесторам и исполнителям Проектов реставрации и капитального ремонта:

в проведении реставрации и капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу реставрации и капитального ремонта;

в выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации для капитального ремонта, сохранения объектов культурного наследия, капитального строительства объектов инженерной инфраструктуры, а также при проведении государственной историко-культурной экспертизы;


в подготовке документации по планировке территории;

и) обеспечивает жилищные права собственников и нанимателей жилых помещений при реализации Программы реставрации и капитального ремонта;

к) выдает задание на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за исключением капитального ремонта фасадов, если при этом изменяется их внешний вид, предусмотренный охранными обязательствами и муниципальными Правилами благоустройства территории, принятыми на уровне муниципальных районов Ленинградской области, регенерации историко-культурной среды по тем видам работ, которые не могут быть отнесены к работам по сохранению объектов культурного наследия;

 

л) участвует совместно с исполнительным органом государственной власти Ленинградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны объектов культурного наследия), в проверке заявлений и прилагаемых документов для выплаты компенсаций, предусмотренных статьями 42-44 настоящего Закона;


м) организует выполнение научно-исследовательских, историко-архивных, архитектурно-опытно-конструкторских и технологических работ в связи с реализацией Программы реставрации и капитального ремонта;

н) содействует созданию производств, связанных с реставрацией объектов культурного наследия, модернизацией инженерных систем для создания благоприятных условий проживания в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия;


о) осуществляет методическое, организационное, экспертно-аналитическое, информационное и юридическое обеспечение реализации Программы реставрации и капитального ремонта;

 

п) отчитывается перед ответственным исполнителем о ходе реализации Программы реставрации и капитального ремонта;

 

р) выполняет иные функции для достижения целей Программы реставрации и капитального ремонта в соответствии с настоящим Законом, правовыми актами Правительства Ленинградской области и ответственного исполнителя.

4. Общее руководство деятельностью дирекции осуществляет ответственный исполнитель, который может делегировать ей часть своих полномочий по реализации Программы реставрации и капитального ремонта, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона.

 

5. При дирекции формируется экспертный совет из числа специалистов в соответствующих отраслях и представителей общественных объединений, имеющих в качестве уставных целей деятельности охрану, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.


Экспертный совет оказывает дирекции научно-методическое содействие и выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Законом и положением об экспертном совете при дирекции, утверждаемым ответственным исполнителем по представлению дирекции.

Численный и персональный состав экспертного совета при дирекции утверждается ответственным исполнителем по представлению дирекции.

Статья 13. Собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, предложенных для включения или включенных в Программу реставрации и капитального ремонта

 

1. Собственники жилых и нежилых помещений (далее также - помещения) в многоквартирном доме, отвечающем условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, вправе инициировать предложение о включении этого дома в Программу реставрации и капитального ремонта в порядке, установленном настоящим Законом.


2. Собственники помещений в многоквартирном доме, предложенном для включения в Программу реставрации и капитального ремонта, вправе:

а) получать полную и достоверную информацию о содержании Проекта реставрации и капитального ремонта данного многоквартирного дома в части реставрации и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, операторе, инвесторе, Архитекторе и исполнителях указанного Проекта;

б) участвовать в обсуждении Проекта реставрации и капитального ремонта в части реставрации и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, благоустройства территории, а также в части мероприятий по выкупу нежилых помещений для возвращения в состав общего имущества в многоквартирном доме, вносить предложения по его доработке;

в) принимать или отклонять на общем собрании в установленном настоящим Законом порядке решение о согласии на включение многоквартирного дома в Программу реставрации и капитального ремонта и исключение из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ленинградской области;

г) совершать иные юридически значимые действия, предусмотренные жилищным законодательством и настоящим Законом.

3. Собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирных домах, предложенных для включения или включенных в Программу реставрации и капитального ремонта, имеют право на улучшение жилищных условий в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством и настоящим Законом.


4. Собственники помещений в многоквартирных домах, предложенных для включения или включенных в Программу реставрации и капитального ремонта, вправе продавать или иным образом отчуждать принадлежащие им помещения в соответствии с гражданским законодательством.

5. Собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме, включенном в Программу реставрации и капитального ремонта, вправе:

а) получать полную и достоверную информацию о ходе и результатах выполнения работ, предусмотренных Проектом реставрации и капитального ремонта;

б) вносить оператору Проекта реставрации и капитального ремонта предложения по улучшению организации и проведения отдельных работ в соответствии с указанным Проектом;


в) обжаловать в установленном порядке нарушающие их права и законные интересы решения и действия оператора Проекта реставрации и капитального ремонта, исполнителей указанного Проекта, органов государственной власти и должностных лиц;


г) совершать иные юридически значимые действия, предусмотренные жилищным законодательством и настоящим Законом.



Статья 14. Оператор Проекта реставрации и капитального ремонта

 

1. Ответственность за разработку и реализацию Проекта реставрации и капитального ремонта возлагается на оператора указанного Проекта.

2. Оператором Проекта реставрации и капитального ремонта может быть юридическое лицо, отвечающее следующим требованиям:


1) организационно-правовая форма юридического лица позволяет быть собственником принадлежащего ему имущества;

2)

2) учредительные документы юридического лица предусматривают виды деятельности, соответствующие функциям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи.

 

3. Оператор Проекта реставрации и капитального ремонта:

а) инициирует предложение о включении многоквартирного дома в Перечень;

б) разрабатывает Проект реставрации и капитального ремонта многоквартирного дома, предложенного для включения в Программу реставрации и капитального ремонта;


в) совместно с дирекцией привлекает к разработке и реализации Проекта реставрации и капитального ремонта инвестора;


г) заключает предварительный договор о заключении Соглашения и Соглашение с Правительством Ленинградской области и инвестором о реализации Проекта реставрации и капитального ремонта;

д) проводит расселение коммунальных квартир, улучшение жилищных условий собственников и нанимателей отдельных квартир в соответствующем многоквартирном доме с использованием организационно-правовых механизмов и социальных выплат, предусмотренных жилищным законодательством Ленинградской области;


е) осуществляет выкуп иных жилых и нежилых помещений в целях реализации Проекта реставрации и капитального ремонта;

ж) является собственником выкупленных жилых и нежилых помещений на период реализации Проекта реставрации и капитального ремонта;

з) участвует в качестве собственника помещений в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, иных органах управления многоквартирным домом

;

и) в качестве собственника жилых и нежилых помещений выступает заказчиком работ по их реставрации и ремонту;

к) совершает иные юридически значимые действия в целях реализации Проекта реставрации и капитального ремонта в соответствии с настоящим Законом.

4. Оператор Проекта реставрации и капитального ремонта может:

а) если это предусмотрено Соглашением, выступать застройщиком (заказчиком), обеспечивающим работы по реставрации и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;


б) непосредственно выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сохранению объектов культурного наследия при соответствии требованиям, установленным законодательством об объектах культурного наследия и градостроительным законодательством;

в) выступать в качестве единоличного инвестора Проекта реставрации и капитального ремонта или входить в состав консорциума, осуществляющего инвестирование в указанный Проект.


5. Реализация Проекта реставрации и капитального ремонта осуществляется оператором указанного Проекта на основании Соглашения, заключаемого в установленном настоящим Законом порядке между Правительством Ленинградской области, оператором и инвестором указанного Проекта.


6. Одно и то же юридическое лицо может быть оператором нескольких Проектов реставрации и капитального ремонта.


7. Оператор Проекта реставрации и капитального ремонта несет ответственность перед инвестором указанного Проекта и Правительством Ленинградской области на основании Соглашения и гражданского законодательства Российской Федерации. Выступая в качестве субъекта правоотношений, связанных с получением компенсации из бюджета Ленинградской области, оператор Проекта реставрации и капитального ремонта несет ответственность на основании бюджетного законодательства.

Статья 15. Инвестор Проекта реставрации и капитального ремонта

 

1. Инвестором Проекта реставрации и капитального ремонта является юридическое или физическое лицо (консорциум юридических и (или) физических лиц), которое осуществляет инвестирование в указанный Проект, то есть вложение в его разработку и реализацию денежных средств и иного имущества в целях получения прибыли и достижения целей реализации Проекта реставрации и капитального ремонта.


2. Заинтересованные юридические и физические лица привлекаются к участию в Программе реставрации и капитального ремонта в качестве инвесторов дирекцией, а также операторами соответствующих Проектов реставрации и капитального ремонта.


3. Инвестирование в разработку Проекта реставрации и капитального ремонта, а также в выкуп жилых и нежилых помещений, расселение коммунальных квартир осуществляется инвестором на основании договора, заключенного между ним и оператором данного Проекта, а также с учетом предварительного договора о заключении Соглашения с Правительством Ленинградской области о реализации Проекта реставрации и капитального ремонта.

4. Инвестирование в реализацию Проекта реставрации и капитального ремонта в части реставрации и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, благоустройства территории, регенерации историко-градостроительной среды, иных мероприятий, предусмотренных Проектом реставрации и капитального ремонта, осуществляется инвестором на основании Соглашения, заключенного им с Правительством Ленинградской области и оператором данного Проекта в соответствии с настоящим Законом и предварительным договором.


5. Инвестор, являющийся юридическим лицом, может принимать на себя все или некоторые функции оператора Проекта реставрации и капитального ремонта, если это предусмотрено Соглашением о реализации указанного Проекта и не противоречит требованиям, установленным законодательством об объектах культурного наследия и градостроительным законодательством.

 

Статья 16. Лицо, осуществляющее научное руководство и авторский надзор при реализации Проекта реставрации и капитального ремонта


Для каждого Проекта реставрации и капитального ремонта в соответствии с действующим законодательством определяется лицо, обеспечивающее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия и капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома, научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением (далее - Архитектор проекта).



Статья 17. Исполнители Проекта реставрации и капитального ремонта

 

1. Исполнителями Проекта реставрации и капитального ремонта признаются юридические и физические лица, выполняющие на основании договоров с застройщиком (заказчиком) отдельные работы, связанные с разработкой и реализацией указанного Проекта.


2. Привлекаемые для проведения работ по разработке и реализации Проекта реставрации и капитального ремонта юридические лица и индивидуальные предприниматели должны отвечать требованиям, установленным законодательством об объектах культурного наследия и градостроительным законодательством.





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.039 с.)