На тепловозах серий м62 и 2м62 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тепловозах серий м62 и 2м62



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО МУРМАНСК

                    ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И  УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЦЕПЯХ ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕПЛОВОЗАХ СЕРИЙ М62 И 2М62

 

МУРМАНСК 2008 год

 

Назначение реле  в цепях тепловозов (М62) 2М62.

РУ -1   включается при обрыве тормозной магистрали  (срабатывает датчик усл. № 418).

Замыкается между проводами (346 и 355) ставит на самопитание собственную катушку и зажигает сигнальную лампу ЛРТ (обрыв тормозной магистрали).

Размыкается между проводами (140 и 133) разрывает цепь питания катушки КВ.

РУ -2    (только на тепловозах М62) срабатывает при включении тумблера «Автоматическое управление холодильником».

Размыкается между проводами (743,741,754 и 755) разрывает цепь ручного управления вентилями ВП2 и ВП3 привода жалюзей.

Замыкается между проводами (745,746,757 и758) обеспечивая питание катушек ВП2 и ВП3 через датчики открытия жалюзей (ВК1 и ВК2).

Размыкается между проводами (769и 732) разрывает цепь питания вентиля ВП1 включения вентилятора на ручном управлении.

РУ - 3 (только на тепловозах М62) в цепях пуска дизеля.

Замыкается между проводами   227 и 228 в цепи ТН.

2.  Вспомогательный размыкается между проводами (981 и 982) предотвращая включение контактора КМН при помощи тумблера ПМ (прокачка масла) при включении РУ3.

Главный замыкается между проводами (1048 и 221) подготавливает цепи питания БМ, поездных контакторов П1- П6, регулятора напряжения ТРН.

РУ-4    в цепях движения, получает питание с 1 по 11 позиции контроллера машиниста.

Замыкается с первой позиции между проводами (133 и 138) шунтируя контакты РДМ2 (2.2-2.6 кгс/см) обеспечивая питание катушки контактора КВ.

РУ-5 включается во время запуска дизеля после срабатывания реле времени РВ1 и РДМ3 (0.2-0.4 кгс/см).

Замыкается между проводами (1049 и 344) в цепи питания катушки контактора Д1.

Размыкается между проводами (982 и 333)разрывает цепь питания катушки КМН

РУ-7  включается при срабатывании дифманометра (КДМ) в случае появления давления в картере дизеля более 10 мм. водяного столба.

Замыкается между проводами (223 и 604) ставит на самопитание собственную катушку.

Размыкается между проводами (350 и 349) разрывает цепь питания катушки контактора КТН (РУ3 на М62) останавливая дизель.

ВНИМАНИЕ: Порядок действий при срабатывании реле   РУ7 (глохнет дизель и не работает топливный насос)

а)  Осмотреть дизель, если имеются явные признаки пробоя (дым, запах горелого масла, выброс масла из заправочной горловины, валяющиеся на полу части дизеля, запах горелого масла из заправочной горловины (открывать не ранее 5 мин.после остановки дизеля), из заправочной горловины идёт сильный дым белого или матового цвета с запахом горелого масла) дизель запускать запрещено.

б) Если при осмотре дизеля ничего из вышеуказанного не обнаружено открыть по одному картерному лючку с каждой стороны и осмотреть сетку картера дизеля, при наличии посторонних предметов дизель запускать запрещено.

в) Если после осмотра картера всю нормально необходимо открыть по одному рессиверному лючку с каждой стороны и убедится в отсутствии воды, если вода имеется дизель запускать запрещено.

г) В случае если всё нормально выключаем предельный выключатель и проворачиваем дизель одновременно прослушивая его, при появлении посторонних стуков, запуск запрещен.

д) Если стук отсутствует повторно осматриваем картер дизеля если посторонние предметы не появились, закрываем лючки и запускаем дизель, сразу -же контролируя параметры разряжения, при отсутствии давления и срабатывании реле отсоединяем фишку от КДМ и постоянно следим за разряжением в картере следуем до основного депо.

Ж) Если из заправочной горловины идёт газ прозрачно-сизого цвета, при этом отсутствуют признаки явного пробоя газов в картер дизеля описанные в п. 2.а, то возможно попадание воздуха в картер дизеля (из объёмного нагнетателя, или воздушного ресивера через свищи и трещины блока дизеля).

Для определения этого необходимо открыть по одному рессиверному лючку с каждой стороны, запустить дизель и без нагрузки набирать позиции если при этом давление в картере уменьшится значит это пробой воздуха. В этом случае ставим лючки на место, не закрепляя их плотно и переходим на забор воздуха из дизельного помещения. Одновременно сделать забор на охлаждение ГГ из дизельного помещения и приоткрыть заправочную горловину дизеля.

И) Если после остановки дизеля и перевода контроллера на нулевую позицию на остановившейся секции остаётся включённым РУ7 и РУ8, а на рабочей секции РУ8. Это происходит из-за нарушения изоляции в проводах 624 и 625 подходящих к дифманометру (ложное срабатывание)ю.

Замыкается между проводами (470 и 1132) включает в работу индуктивный датчик (ИД) для автоматического поддержания постоянной мощности дизель генератора.

РУ-14 в цепи пожарной сигнализации, включается при исправных датчиках пожарной сигнализации ДТ1- ДТ16, и выключается при расплавлении легкоплавкого сплава хотя одного датчика если температура больше 110 градусов Цельсия.

РВ3 в цепях движения.

Замыкается мгновенно (двойной) между проводами (221 и 182; 182 и 220) в цепях питания катушек поездных контакторов П1- П2, размыкается с выдержкой времени 1.5-2.0 сек. для уменьшения подгара контактов поездных контакторов.

ВНИМАНИЕ: В случае срабатывания РОП необходимо снять его с защелки. В случае повторного срабатывания определить неисправный ТЭД, отключить все тумблера ОМ1-ОМ6, затем поочередно включаем по одному ОМ и набираем позиции таким образом, чтобы в момент набора был включен только один ТЭД выявляем неисправный и отключаем его(на стоянке осмотреть неисправный ТЭД).

КОНТАКТОРЫ.

Метод внешнего осмотра: этим методом пользуются если неисправность имеет ярко выраженные внешние признаки  (механическое заедание подвижной системы контакторов или реле, обрыв провода, незамыкание контактов и т.д.

2. Метод исключения: Суть метода в следующем не выясняя причин отказа подаётся питание на тот или другой аппарат, путём создания новой цепи (перемычки), однако применение этого метода строго ограничено запрещается подавать напряжение или обходить без выяснения  причины на ряд аппаратов (РУ7, РЗ, РОП, РБ и.т.д)

Метод последовательного перебора: Суть метода в том, что создают условия нормального функционирования несрабатывающего аппарата при помощи тестера или контрольной лампы. Этот метод получил наибольшее распространение при поиске неисправностей.

Для быстрого поиска неисправностей необходимо иметь контрольную лампу на 75-110В и желательно малой мощности (8Вт) с двумя проводами сечением 2.5 мм длиной одного провода 2-3м. и другого 0.5м желательно с зажимом. Приступая к поиску неисправности необходимо проверить контрольную лампу для чего один конец присоединить к клемме 2/8-10 а другим коснуться клеммы 1/13-20 при включённой АБ, или же коснуться плюсового и минусового ножей АБ лампа должна загореться.

БД1 и БД2, размыкающих контактах Д1и Д2, РДВ, РОП, РЗ или неисправна катушка РВ-3, обрыв в минусовой цепи катушки.                                                                                                4. если РВ-3 включено проверяем включение ВВ если нет неисправность в блокировочных контактах П1- П6 или размыкающихся контактах РУ8, размыкающихся контактах РБ, несправна катушка ВВ, обрыв в минусовой цепи катушки.

На холостых оборотах дизель работает нормально, а при переводе на первую позицию глохнет – возможно разжижение масла в ОРЧО (слить и добавить дизельного), тугой ход или заклинивание реек топливного насоса высокого давления (перемещением реек вручную определить заевшую рейку, отключить насос с заевшей рейкой).

После трогания с места при переводе контроллера на вторую позицию мощность возрастает мало – не включилось РУ8, в этом случае заклинить его при этом необходимо помнить что будет отсутствовать плавность трогания и защита от случайного набора позиций.

3. а) После трогания с места при переводе контроллера на вторую четвёртую мощность возрастает мало – не включилось РУ10, восстановить контакт или заклинить реле вручную. После снятия нагрузки реле расклинить, если нагрузка не увеличивается, отсутствует контакт РУ10 между проводами 453 и 457 (поставить перемычку у СОЗ).

б) Проверить в положении катушки индуктивного датчика. Если якорь полностью задвинут, неисправен ОРЧО, в этом случае допускается, на тяжёлых участках профиля шунтировать катушку ИД, установив перемычку между клеммами 13/14 и 13/15. Если якорь находится в полностью выдвинутом положении, или промежуточном необходимо проверить разъём ИД. Если нормально проверяем, исправность шунта 115 при его неисправности соединяем перемычкой провода 469 и1132.

в) Отсутствует контакт или вышел из строя один из электромагнитов ОРЧО. В данном случае проверить штепсельный разъём у ОРЧО.

4. При переводе контроллера на высшие позиции частота вращения дизеля не увеличивается или резко изменяется, смотри пункты 3 б,в, кроме этого:

а) проверить давление топлива на щитке приборов (1.5-2.5кгс/см), если отсутствует проверить включение КТН. Если не включено заклинить катушку. ВНИМАНИЕ В этом случае отсутствует контроль за давление в картере дизеля. Если КТН включен убедится в работе электродвигателя топливного насоса визуально, если не работает:

- Проверить щёточный аппарат, состояние коллектора, привод топливного насоса, проверить не заклинил ли насос, путём его проворачивания рукой соблюдая технику безопасностии т.д. если нормально:

- Запитать электродвигатель от лампы освещения, для чего вскрыть крышку и отсоединить провод 229 и 230 от клемм, на  место провода 229 установить перемычку от клеммы с проводом 994 ближайшего плафона освещения дизельного помещения, а на место провода230 установить перемычку от клеммы с проводом 1099 от данного плафона (на М62 возможны другая нумерация проводов на плафоне).

При заклинивании топливного насоса обеспечить аварийное питание топливом, для чего на тепловозе 2М62 выключить автомат «Топливный насос» на ВВК и открыть кран у запасного бака топлива в рабочем тамбуре, работать с 1 по 5 позиции, при этом продолжительность работы под нагрузкой составляет 30-35 мин. На тепловозе М62 в этом случае в работу включается клапан аварийного питания дизеля.

б) возможно завоздушивание топливной системы (определяем по появившемуся колебанию стрелок манометров давления топлива). Для удаления воздуха открыть вентиль (слева по ходу внизу фильтров тонкой очистки), иглы на фильтрах на 1-2 мин. Затем вентиль закрыть после чего ослабить полый болт на трубе отводящей топливо от насоса высокого давления (в развале дизеля у турбокомпрессоров). При появлении сплошной струи топлива болт завинчивают и закрывают иглы, при необходимости операцию повторить.

в) Рейки топливных насосов находятся на упоре, тепловоз перегружен необходимо перейти, на аварийный режим, если недостаточно отключить один ТЭД.

Происходят сильные колебания мощности, и водит дизель под нагрузкой, особенно сильно в момент трогания  – вышла из строя первичная или вторичная обмотки стабилизирующего трансформатора, перейти на аварийный режим.

При наборе или сбросе позиций, дизель глохнет из-за просадки оборотов. Установить перемычку 2/8-10 на 6/5 при этом дизель будет работать на 4-й позиции. В момент трогания соблюдать осторожность, возможны рывки, не следовать на 8,9,10,11- позициях.

  В случаях когда дизель глохнет из-за неисправности РДМ1 установить перемычки 4/1-2 на 6/2 и 1/11 на 2/13 включив в работу РДМ3. ВНИМАНИЕ вначале необходимо установить данные перемычки на заглушенном дизеле, если при этом срабатывает РУ11 то РДМ3 зашунтировано и перемычки не имеют смысла.

Неисправности в цепях АБ.

Сильно греется СЗБ и большой ток зарядки батареи – причина короткое замыкание в АБ если время на отыскание неисправности отсутствует, отключить рубильник АБ и перейти на питание вспомогательных цепей от здоровой секции (описан выше), неправильная регулировка БРН или его неисправность (тоже).

4. При нажатии кнопки пуск вал дизеля вращается медленно – низкое напряжение батареи, по следующим причинам:

а) загрязнён электролит.

б) понижена ёмкость батареи.

в) внутреннее короткое замыкание в батарее.

г) плохой контакт в цепи батареи по причине недостаточной затяжки гаек.

ОБЕСПЕЧИТЬ облегчённый запуск дизеля для чего: от провода 505 у контактора Д2 поставить перемычку к проводу 431 контактора КВ, второй перемычкой соединить провод 1133 контактора КВ с минусовым зажимом 1/13-20. Дизель запускаем обычным порядком. После запуска соблюдая технику безопасности отсоединить перемычки.

Признаки срабатывания некоторых автоматов на тепловозе.

Срабатывание любого автомата в цепях управления говорит о появлении короткого замыкания в цепи или группе цепей, которые получают питание через данный автомат. После срабатывания автомата необходимо повторно включить его, если он отключится вновь, осмотреть реле, контактора, провода и клеммы которые защищает данный автомат.

ВНИМАНИЕ: При повторном срабатывании обходить автоматы перемычкой запрещено!

Защищает цепи питания электродвигателя топливного насоса. Часто происходит срабатывание из-за заклинивания топливного насоса, и как описано выше короткого замыкания в цепи питания или во внутренних обмотках «ТН».

При срабатывании автомата А12 «Управление тепловозом» происходит сброс нагрузки без загорания сигнальной лампы. Частота вращения коленчатого вала при этом не изменится, а на высоких позициях резко возрастает.

В случае выявления замыкания на корпус в цепях управления желательно определить на какой       секции находится пробой для чего необходимо разъединить межсекционное электрическое соединение, обращая внимание на отсутствие замыкания в нём.

Если пробой обнаружен в плюсовой цепи – необходимо отключить все автоматы на пульте управления и ВВК и включать поочередно, если при включении очередного автомата загорится лампа, следовательно пробой в цепи которую защищает данный автомат. Поочередно отключая участки цепей при помощи размыкания контактов, или отсоединения проводов определяем место пробоя.

Если после отключения всех автоматов лампа продолжает гореть, следовательно, пробой в АБ, или цепях от ножа АБ до автоматов, пробой в АБ можно определить путём отключения рубильника АБ, если лампа продолжает гореть пробой в АБ.

Если пробой обнаружен в минусовой цепи – вначале отключаем автоматы защищающие минусовую цепь: «ТН» на пульте управления, «питание АЛСН», «пожарная сигнализация», «светосигнальные приборы» и действуем порядком указанным выше.

Если лампа продолжает гореть необходимо отсоединить поочередно провода 379 питание клеммы 8/14-16 и 401 питание клеммы 14/1-5 от минусовой клеммы 1/13-20. Если при отсоединении очередного провода лампа гаснет следовательно пробой в соответствующей минусовой клемме, находим клемму и поочередно отсоединяем от неё провода. В случае погасания лампы после отсоединения очередного провода находим его второй конец и тоже отсоединяем, а вместо неисправного провода установить перемычку. Если клеммы 8/14-16 и 14/1-5 исправны следовательно неисправность в клемме1/13-20 действуем также как описано выше. Если после отключения всех автоматов и проводов лампа продолжает гореть, следовательно, пробой в АБ, пробой в АБ можно определить путём отключения рубильника АБ, если лампа продолжает гореть пробой в АБ.

Конец.1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО МУРМАНСК

                    ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И  УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЦЕПЯХ ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕПЛОВОЗАХ СЕРИЙ М62 И 2М62

 

МУРМАНСК 2008 год

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 4299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.024 с.)