Б1.В.ДВ.01.01 « Конфликтология » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.В.ДВ.01.01 « Конфликтология »



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ Атт

2 семестр

Тема 1 Значение, предмет и задачи конфликтологии. Характеристика конфликта как социального феномена. 12 2   2      8 Д1
Тема 2 Структура конфликта 12 2   2   8 Р1
Тема 3 Общая характеристика внутриличностного конфликта. 12 2   2   8 Т1
Тема 4 Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. 12 2   2   8 ПЗ1
Тема 5 Семейные конфликты 12 2   2   8 Р2
Тема 6 Конфликты.в учебной деятельности 12 2   2   8 Д2
Тема 7 Организационно-управленческий конфликт. 12 2   2   8 ДИ1
Тема 8 Прогнозирование, профилактика и предупреждение конфликтов в организации. 12 2   2   8 Т2
Тема 9 Разрешение конфликтов: общие принципы, способы, методы. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. 11,7 2   2   7,7 Д3

Промежуточная аттестация

0,3       0,3   За

Всего:

108 18   18 0,3 71,7  

Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ Атт

1 семестр

Тема 1 Значение, предмет и задачи конфликтологии. Характеристика конфликта как социального феномена. 14 2   2   10 Д1 Тема 2 Структура конфликта 14 2   2   10 Р1 Тема 3 Общая характеристика внутриличностного конфликта. 12     2   10 Т1 Тема 4 Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. 12         12 ПЗ1 Тема 5 Семейные конфликты 12         12 Р2 Тема 6 Конфликты. в учебной деятельности 12         12 Д2 Тема 7 Организационно-управленческий конфликт. 10         10 ДИ1 Тема 8 Прогнозирование, профилактика и предупреждение конфликтов в организации. 10         10 Т2 Тема 9 Разрешение конфликтов: общие принципы, способы, методы. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. 10         10 Д3

Промежуточная аттестация

4       0,3 3,7 За

Всего:

108 2   6 0,3 99,7  

* – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), доклад (ДД),кейс-задача (КЗ), практическое задание (ПЗ),реферат (Р), дискуссия (Д), зачет (За)

Содержание дисциплины

Тема 1. Значение, предмет и задачи конфликтологии. Характеристика конфликта как социального феномена

Значение, предмет, цели и задачи конфликтологии. Понятие, признаки и уровни конфликтов. Основные виды классификации конфликтов. Типология конфликтов по составу участников. Двойственный характер функций конфликта. Динамика конфликтов

Тема 2. Структура конфликта

Понятие структуры конфликта. Основные компоненты конфликта. Психологические составляющие конфликта: мотивы сторон, конфликтное поведение, стратегии и тактики. Особенности восприятия конфликтной ситуации.

 

Тема 3. Общая характеристика внутриличностного конфликта

Понятие внутриличностного конфликта и его особенности. Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов. Характеристика основных видов внутриличностного конфликта: мотивационный, нравственный, нереализованного желания, ролевой, неадекватной самооценки, адаптационный.

 

Тема 4. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов

Условия предупреждения внутриличностного конфликта. Разрешение внутреннего конфликта как восстановление согласованности компонентов внутреннего мира личности. Механизмы психологической защиты, способствующие разрешению внутриличностного конфликта.

 

Тема 5. Семейные конфликты

Причины супружеских конфликтов. Характеристика кризисных периодов в развитии семьи и кризисных семей (конфликтные, кризисные, проблемные и невротические семьи).

Пути регулирования супружеских конфликтов и конфликтов между родителями и детьми.

 

Тема 6. Конфликты в учебной деятельности

Особенности современного образования. Конфликтогенность как неотъемлемое свойство учебного процесса. Форма конфликтов в средней и в высшей школе, их виды. Конфликты деятельности, отношений и поведения. Пути конструктивного разрешения педагогических конфликтов. Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт. Основные рекомендации по управлению конфликтами.

Тема 7. Организационно-управленческий конфликт

Понятие «Организационно-управленческий конфликт»: специфика, роль, характеристика основных структурных элементов. Формы организационного конфликта, его функции. Диагностика организационных конфликтов. Руководитель – подчиненные: проблемы взаимодействия. Пути и способы предупреждения и разрешения организационно-управленческих конфликтов

 

Тема 8. Прогнозирование, профилактика и предупреждение конфликтов в организации

Особенности прогнозирования, профилактика конфликтов. Объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов. Социально-психологические условия профилактики конфликтов. Технология предупреждения конфликтов. Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.

 

Тема 9. Разрешение конфликтов: общие принципы, способы, методы. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны

Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов. Логика, стратегии и способы разрешения конфликтов. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны: предпосылки, роли третьей стороны. Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов.

 

4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Контент семинарского занятия в форме дискуссии (Д)

УК ОС-3.2– тема 1(Д1)

Дискуссия на темы

1. Конфликты деятельности, отношений и поведения

2. Конфликтогенность как неотъемлемое свойство учебного процесса.

3. Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт..

4. Пути конструктивного разрешения педагогических конфликтов.

5. Основные рекомендации по управлению конфликтами.

УК ОС-3.2– тема 9 (Д3)

Дискуссия на темы

1. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов.

2. Логика, стратегии и способы разрешения конфликтов.

3. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны: предпосылки, роли третьей стороны.

4. Деятельность руководителя по урегулирования конфликтов.

Темы рефератов

1. Причины супружеских конфликтов.

2. Характеристика кризисных периодов в развитии семьи и кризисных семей (конфликтные, кризисные, проблемные и невротические семьи).

3. Пути регулирования супружеских конфликтов и конфликтов между родителями и детьми.

4. Предупреждение супружеских конфликтов

5. Конструктивное поведение родителей в конфликтах с детьми

 

Контент деловой игры (ДИ)

УК ОС-3.2– тема 7 (ДИ1)

В группе выполняется задание «Организационно-управленческая ситуация и направленность руководителя»

Связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиция личности в коллективе, степень соответствия ее интересов интересам членов коллектива.

Тест измеряет следующие четыре типа позиций, склонностей и ориентации руководителя:

Д – ориентация на интересы дела;

П– ориентация на отношения с людьми, психологический климат в коллективе;

С– ориентация на себя;

О – ориентация на официальную субординацию.

Инструкция. Вам будет предложено 20 производственных ситуаций и 4 варианта решений ситуации (А, Б, В или Г).

Пример ситуации

Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур.

Претенденты отличаются следующими качествами:

А. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.

Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

Выберите пожалуйста, те варианты решения, которые вам подходят, обоснуйте свой ответ.

 

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС–3 способность работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия УК ОС-3.2 способность различать специфику этнической, религиозной, гендерной, возрастной дискриминации и дискриминации людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях межкультурного разнообразия общества.

 

 

Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
2 этап (код этапа - УК ОС-3.2): способность различать специфику этнической, религиозной, гендерной, возрастной дискриминации и дискриминации людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях межкультурного разнообразия общества. - сформулировать основные положения в рамках концепций по вопросам этнических, религиозных, гендерных, возрастных отличий и физических ограничений; - проиллюстрировать суждения по вопросам различных видов дискриминации примерами из международной практики противодействия дискриминации - сформулированы основные положения в рамках концепций по вопросам этнических, религиозных, гендерных, возрастных отличий и физических ограничений; - определены методы оценкой уровня своего развития; - определены методы ведения переговоров; - изучена методика формирования оптимальных деловых отношений с коллегами и руководителем - проиллюстрированы суждения по вопросам различных видов дискриминации примерами из международной практики противодействия дискриминации

 

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к зачету

1. Теоретические источники конфликтологии.

2. Основные цели и задачи конфликтологии.

3. Сущность конфликта, объект и предмет конфликтологии.

4. Методы исследования и диагностика конфликтов.

5. Уровни проявления и типология конфликтов.

6.Причины возникновения конфликтов.

7. Структура конфликта.

8. Функции конфликтов.

9. Динамика конфликтов.

10. Основные фазы конфликта.

11. Эскалация и деэскалация конфликта. Факторы, влияющие на эти процессы.

12. Общая характеристика внутриличностного конфликта.

13.Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов.

14. Семейные конфликты: межличностные конфликты у супругов.

15. Конфликты во взаимодействии детей и родителей.

16. Конфликты в условиях учебной деятельности.

17.Характеристика основных структурных элементов и форм проявления организационно-управленческого конфликта.

18. Особенности инновационных конфликтов.

19. «Вертикальные» и «горизонтальные» конфликты. Особенности конфликта между руководителем и подчиненным.

20. Прогнозирование и профилактика конфликтов в организации.

21. Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.

22. Формы, методы и критерии завершения конфликтов.

23. Управление конфликтами.

24. Предпосылки и результативность участия третьей стороны в урегулировании конфликтов.

25. Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов.

26. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.

27. Стратегии и тактики переговорного процесса.

28. Манипулятивные технологии в переговорном процессе.

29. Психологические условия успеха на переговорах.

30. Правила и кодексы поведения в конфликтном взаимодействии.

 

Освоения компетенций

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

БИЛЕТ № 1

1. Уровни проявления и типология конфликтов.

2. Конфликты во взаимодействии детей и родителей.

Заведующий кафедрой

_____________________________________________

(наименование кафедры)

________________________________________                         _____________________        ______________

(уч.степень и(или) уч.звание, должность)                                                   (подпись)                          (ф.и.о)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

БИЛЕТ № 2

1. Прогнозирование и профилактика конфликтов в организации.

2. Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов.

Заведующий кафедрой

_____________________________________________

(наименование кафедры)

________________________________________                         _____________________             ______________

(уч.степень и(или) уч.звание, должность)                                                   (подпись)                                (ф.и.о)

 

Билет для зачета состоит из двух теоретических вопросов. На подготовку дается не менее 40 минут, студент может отвечать досрочно, для успешной сдачи зачета необходимо полностью раскрыть предмет вопроса, раскрыть объект, дать определение, указать специфические признаки объекта и субъекта отношений.

 

Методические материалы

ТЕМА 2. Структура конфликта

1) Понятие структуры конфликта.

2) Основные компоненты конфликта.

3) Психологические составляющие конфликта: мотивы сторон, конфликтное поведение, стратегии и тактики.

4) Особенности восприятия конфликтной ситуации.

ТЕМА 5. Семейные конфликты

1) Причины супружеских конфликтов.

2) Характеристика кризисных периодов в развитии семьи и кризисных семей (конфликтные, кризисные, проблемные и невротические семьи).

3) Пути регулирования супружеских конфликтов и конфликтов между родителями и детьми.

ТЕМА 2. Структура конфликта

1.Понятие структуры конфликта.

2.Основные компоненты конфликта.

3.Психологические составляющие конфликта: мотивы сторон, конфликтное поведение, стратегии и тактики.

4.Особенности восприятия конфликтной ситуации.

ТЕМА 5. Семейные конфликты

1. Причины супружеских конфликтов.

2. Характеристика кризисных периодов в развитии семьи и кризисных семей (конфликтные, кризисные, проблемные и невротические семьи).

3. Пути регулирования супружеских конфликтов и конфликтов между родителями и детьми.

Интернет-ресурсы.

1) www.confstud.ru - Сайт международной ассоциации конфликтологов.

2) http://conflictmanagement.ru/biblioteka сайт библиотеки Московской школы конфликтологии.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.01.01 «Конфликтология»

_______________________________________________________________

(индекс, наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)

38.05.01 Экономическая безопасность

______________________________________________________________

(код, наименование направления подготовки/специальности)

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

_______________________________________________________________

(направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии)

экономист

_______________________________________________________________

((квалификация)

 

очная, заочная

_______________________________________________________________

(форма(формы) обучения)

 

 

Год набора – 2020

 

 

Ростов-на-Дону, 2019 г.

 

Автор – составитель:

 

к.ф.н., профессор кафедры

государственного и муниципального управления                              Никулина З. В.

 

Заведующий кафедрой

государственного и муниципального управления

к.э.н., доцент                                                                                      Овакимян М.А.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 16

6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 19

6.1. Основная литература. 19

6.2. Дополнительная литература. 19

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19

6.4. Нормативные правовые документы. 19

6.5 Интернет-ресурсы. 20

7.Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.01.01 «Конфликтология» обеспечивает овладение следующей компетенцией с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС–3 способность работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия УК ОС-3.2 способность различать специфику этнической, религиозной, гендерной, возрастной дискриминации и дискриминации людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях межкультурного разнообразия общества

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы компетенции:

ОТФ/ТФ Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

командная работа и лидерство (Участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях)

УК ОС-3.2

на уровне знаний: -методик прогнозирования развития конфликта и его последствий
на уровне умений: - анализа конфликтных ситуаций
на уровне владения: - методами оценкой уровня своего развития; методами ведения переговоров; - методикой формирования оптимальных деловых отношений с коллегами и руководителем

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108 часов). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 36,3 академических часов (18 часов – лекции, 18 часов – практические занятия, 0,3 часа – аттестация);

- заочной формы обучения: 8,3 академических часов (2 часов – лекции, 6 часов – практические занятия, 0,3 часа - аттестация).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 71,7 академических часов;

- заочной формы обучения: 99,7академических часов.

Промежуточная аттестация проводится для студентов:

- очной формы обучения во 2 семестре – в форме зачета;

- заочной формы обучения: в 1 семестре – в форме зачета.

Место дисциплины: дисциплина Б1.В.ДВ.01.01 «Конфликтология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки специалистов по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, специализация № 1 «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности». Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестр для студентов очной формы обучения, на 1 курсе, в 1 семестре для студентов заочной формы обучения.

       Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области психологии и социологии, а также на приобретенные ранее умения и навыки в области экономической безопасности.

3. Содержание и структура дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ Атт

2 семестр

Тема 1 Значение, предмет и задачи конфликтологии. Характеристика конфликта как социального феномена. 12 2   2      8 Д1 Тема 2 Структура конфликта 12 2   2   8 Р1 Тема 3 Общая характеристика внутриличностного конфликта. 12 2   2   8 Т1 Тема 4 Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. 12 2   2   8 ПЗ1 Тема 5 Семейные конфликты 12 2   2   8 Р2 Тема 6 Конфликты.в учебной деятельности 12 2   2   8 Д2 Тема 7 Организационно-управленческий конфликт. 12 2   2   8 ДИ1 Тема 8 Прогнозирование, профилактика и предупреждение конфликтов в организации. 12 2   2   8 Т2 Тема 9 Разрешение конфликтов: общие принципы, способы, методы. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. 11,7 2   2   7,7 Д3

Промежуточная аттестация

0,3       0,3   За

Всего:

108 18   18 0,3 71,7  

Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ Атт

1 семестр

Тема 1 Значение, предмет и задачи конфликтологии. Характеристика конфликта как социального феномена. 14 2   2   10 Д1 Тема 2 Структура конфликта 14 2   2   10 Р1 Тема 3 Общая характеристика внутриличностного конфликта. 12     2   10 Т1 Тема 4 Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов. 12         12 ПЗ1 Тема 5 Семейные конфликты 12         12 Р2 Тема 6 Конфликты. в учебной деятельности 12         12 Д2 Тема 7 Организационно-управленческий конфликт. 10         10 ДИ1 Тема 8 Прогнозирование, профилактика и предупреждение конфликтов в организации. 10         10 Т2 Тема 9 Разрешение конфликтов: общие принципы, способы, методы. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. 10         10 Д3

Промежуточная аттестация

4       0,3 3,7 За

Всего:

108 2   6 0,3 99,7  

* – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), доклад (ДД),кейс-задача (КЗ), практическое задание (ПЗ),реферат (Р), дискуссия (Д), зачет (За)

Содержание дисциплины

Тема 1. Значение, предмет и задачи конфликтологии. Характеристика конфликта как социального феномена

Значение, предмет, цели и задачи конфликтологии. Понятие, признаки и уровни конфликтов. Основные виды классификации конфликтов. Типология конфликтов по составу участников. Двойственный характер функций конфликта. Динамика конфликтов

Тема 2. Структура конфликта

Понятие структуры конфликта. Основные компоненты конфликта. Психологические составляющие конфликта: мотивы сторон, конфликтное поведение, стратегии и тактики. Особенности восприятия конфликтной ситуации.

 

Тема 3. Общая характеристика внутриличностного конфликта

Понятие внутриличностного конфликта и его особенности. Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов. Характеристика основных видов внутриличностного конфликта: мотивационный, нравственный, нереализованного желания, ролевой, неадекватной самооценки, адаптационный.

 

Тема 4. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов

Условия предупреждения внутриличностного конфликта. Разрешение внутреннего конфликта как восстановление согласованности компонентов внутреннего мира личности. Механизмы психологической защиты, способствующие разрешению внутриличностного конфликта.

 

Тема 5. Семейные конфликты

Причины супружеских конфликтов. Характеристика кризисных периодов в развитии семьи и кризисных семей (конфликтные, кризисные, проблемные и невротические семьи).

Пути регулирования супружеских конфликтов и конфликтов между родителями и детьми.

 

Тема 6. Конфликты в учебной деятельности

Особенности современного образования. Конфликтогенность как неотъемлемое свойство учебного процесса. Форма конфликтов в средней и в высшей школе, их виды. Конфликты деятельности, отношений и поведения. Пути конструктивного разрешения педагогических конфликтов. Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт. Основные рекомендации по управлению конфликтами.

Тема 7. Организационно-управленческий конфликт

Понятие «Организационно-управленческий конфликт»: специфика, роль, характеристика основных структурных элементов. Формы организационного конфликта, его функции. Диагностика организационных конфликтов. Руководитель – подчиненные: проблемы взаимодействия. Пути и способы предупреждения и разрешения организационно-управленческих конфликтов

 

Тема 8. Прогнозирование, профилактика и предупреждение конфликтов в организации

Особенности прогнозирования, профилактика конфликтов. Объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов. Социально-психологические условия профилактики конфликтов. Технология предупреждения конфликтов. Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.

 

Тема 9. Разрешение конфликтов: общие принципы, способы, методы. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны

Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов. Логика, стратегии и способы разрешения конфликтов. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны: предпосылки, роли третьей стороны. Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов.

 

4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.17 с.)