Закономерности процесса воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности процесса воспитания



Обусловленность воспитания культурой общества. Культура влияет на постановку целей воспитания, на его характер и содержание. Воспитание является важнейшей функцией культуры, заключаясь в передаче культурного опыта от поколения к поколению. Культура создает среду, которая духовно питает воспитанника.

Связь между воспитанием и обучением, которые представляют собой 2 взаимопроникающих, взаимозависимых процесса.

Связь между воспитанием и самовоспитанием. Эффективность процесса воспитания во многом обусловлена активностью воспитанника, процессами его физического, психического, духовного развития.

Принципы воспитания

1. Принципы социальной направленности воспитания:

-   принцип связи воспитания с жизнью - включение воспитанников в общественную жизнь, формирование положительного отношения к труду.

-   принцип воспитания личности в коллективе – формирование опыта общественных отношений.

-   принцип демократизации – опора на равенство всех субъектов в воспитательном процесс.

2. Принципы личностной направленности воспитания:

-   принцип единства требования и уважения к личности воспитанника.

-   принцип активности воспитанника.

-   принцип гуманизации воспитания.

3. Принципы взаимодействия педагогов и воспитанников:

- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, интересов, ценностей, потребностей. Нет воспитания вообще, есть воспитание в частности.

- Принцип опоры на положительное. Педагог должен опираться на сформированные положительные качества. Нужно добиваться, чтобы в человеке было больше положительного и меньше отрицательного. Это достигается терпением, заинтересованным участием в судьбе воспитанника, сотрудничеством. Если воспитаннику все время твердить о его недостатках, он теряет веру в себя.

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    Тенденция (от лат. tendo — направляю, стремлюсь) — это возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении.

Антропологическая тенденция в образовании:

- отражает формирование опыта наращивания человеческого потенциала в образовании;

- выступает как способ расширения категориально-понятийного аппарата в педагогике;

 - характеризует образовательное пространство как способ становления и реализации субъектности человека.

Тенденция информатизации образования:

- компьютеризация образовательных учреждений;

- подключение образовательных учреждений к сети интернет;

- создание и реализация технологий дистанционного обучения;

- создание единой информационной системы мониторинга обучения;

- обеспечение образовательных учреждений электронными учебными пособиями, соответствующими образовательным программам.

Тенденция здоровьесбережения в условиях образования

- необходимость развития здравоохранения в образовательных учреждениях;

- обеспечение безопасной образовательной среды;

  - реорганизация системы питания, преодоление преобладания углеводно-жирового компонента в питании детей, недостаточности потребления витаминов и микроэлементов;

- разработка и реализация федеральной и региональных целевых программ развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

Тенденция формирования инклюзивного образования

- обеспечение доступа к качественному образованию людей с ограниченными возможностями. Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

- исключение любой дискриминации детей и обеспечение равного отношения ко всем людям, создание условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

- обеспечение права и комфортных условий на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, получения образования и участия в трудовой деятельности граждан, относящихся к категории «лиц с ограниченными возможностями здоровья», является неотъемлемой характеристикой развитого цивилизованного общества.

- развитие современных информационных технологий, изменение видов профессиональной деятельности.

Тенденция создания

системы непрерывного профессионального образования

-решение проблем отставания содержания профессионального образования от потребностей страны и рынка труда, от тенденций мирового экономического развития;

    - создание системы непрерывного образования в течение всей жизни, включающей в себя: 

- формальное образование, которое завершается выдачей общепризнанного диплома или аттестата;

- неформальное образование, осуществляемое в образовательных учреждениях, клубах и кружках, на курсах, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером;

- информальное образование — индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь, реализующееся за счет собственной активности индивидов в насыщенной культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т. д.,

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.005 с.)