Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литератуа к отдельным параграфам ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Системный подход в психологии развития Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления (на примере подростков): Автореф. канд. дис. СПб., 1995. Биологическое и социальное в развитии человека / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. М., 1977. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999. Карсаевская Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в психическом развитии человека. Л., 1970. Онтопсихология /Под ред. А.А. Крылова, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2003. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. Нагорный А.В. Проблемы старения и долголетия М., 1963. Гл. 2. Рыбалко Е.Ф. О генетических уровнях социализации // Вестн. Ленингр. ун-та. Л., 1973. № 5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. Теории развития Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. М., 1980. Боулби Дж. Привязанность. Пер. с англ. М., 2003. Возрастная периодизация жизненного цикла человека // Хрестоматия по психологии развития / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. М., 2005. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы. М., 1995. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 16–20. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1995. Пренатальный период Бертин А. Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях. СПб., 1992. Добряков И.В. Перинатальная психология. СПб., 2009. Дольто-Толич К. На путях рождения: о гаптономическом сопровождении человека. Ижевск, 2003. Захаров А.И. Ребенок до рождения. СПб., 1998. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. 2000. № 5. Султанова А.С. Развитие психики ребенка в пренатальном периоде // Хрестоматия по перинатальной психологии / Сост. А.Н. Васина. М., 2005. Филиппова Г.Г. Психология материнства. М., 2002. Чичерина Н.А. Воспитание до рождения: Книга о пренатальном воспитании будущих детей и настоящих родителей. М., 2007. Период новорожденности Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985.
Мещерякова С.Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общении со взрослым //Вопросы психологии. 1975. № 5. С. 81–89. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. М., 1962. Смирнова Е.О. Детская психология. СПб., 2009. Физиология ВНД ребенка / Под ред. З.И. Коларовой. М., 1968. Гл. 2–4, 6. Период младенчества Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985. Заззо Р.П. Психическое развитие ребенка и влияние среды // Вопросы психологии. 1967. № 2. С. 11–24. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 2003. Смирнова Е.О. Детская психология. СПб., 2009. Тонкова-Ямпольская Р.В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни // Вопросы психологии. 1968. № 3. Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967. Период раннего детства Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Гизатуплина Д.Х. Формирование познавательных функций в раннем онтогенезе: Автореф. канд. дис. Л., 1984. Дольто Ф. На стороне ребенка. Екатеринбург, 2004. Ибука М. После 3-х уже поздно. СПб., 1993. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного возраста. Ростов н/Д, 2007. Смирнова Е.О. Детская психология. СПб., 2009. Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967. Дошкольный возраст Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Хрестоматия по психологии развития / Под ред. Л.А. Головей, Т.В. Прохоренко СПб., 2000. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб., 2007. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991. Психология дошкольника: Методич. указ. / Сост. Ж.А. Балакшина. СПб., 2000. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. СПб., 1998. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. Эльконин Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте. Игра и психическое развитие // Хрестоматия по психологии развития / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. Младший школьный возраст Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 2 // Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, Н.В. Кузьминой. М., 1980.
Давыдов В.В., Маркова А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1978. С. 295–316. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника». М., 1977. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младшего школьника. М., 1988. Вопросы психологии личности школьника // Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. М., 1961. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1966. Развитие личности ребенка от 7 до 11. Екатеринбург, 2006. С. 176–196. Подростковый возраст Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991. Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург, 2004. Кле М. Психология подростка. М., 1991. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. Психология подростка / Под ред. А.А. Реана. М., 2003. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987. Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 2005. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 1997. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994. Юношеский период Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. Гл. 5. Я-концепция в юности. С. 169–225. Волков Б. С. Психология ранней юности. М., 2001. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4. Гаврилова Т.А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопросы психологии. 1984. № 1. С. 152–157. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988. Гл. «Особенности психологии юношеского возраста». С. 364–377. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2010. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Пер. с нем. М., 1994. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М., 1996. Период взрослости Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. М., 1998. Гомезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. М., 2001. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. М., 2000. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1995. Онтопсихология: Учебное пособие / Под ред. А.А. Крылова, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2003. Проблемы общей акмеологии / Под ред. А. Реана, СПб., 2000. Психология развития: Хрестоматия / Под ред. Л.А. Головей. СПб., 2001. Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б.Г. Ананьева, Е.И. Степановой. М., 1977. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб., 2000. Период геронтогенеза Аверин В.А. Психология среднего возраста, старения, смерти / Под. ред. Александрова М.Д. Очерки психофизиологии старения. Л., 1965. Александрова Н.Х. Субъектность на поздних этапах онтогенеза. Нижний Новгород, 2000.
Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. М., 2003. Кулешова Л.Н. Помощь пожилым людям // Психологическая помощь и консультирование / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб., 1998. С. 147–198. Максимова С.Г. Социально-психологические особенности личности позднего возраста. Барнаул, 1998. Онтопсихология: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Крылова, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2003. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. СПб., 2002. Сухобская Г.С., Божко Н.М. Пожилой человек в современном мире. СПб., 1999. Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. Л., 1988.
Содержание Раздел I. Основные понятия и теоретические подходы Тема 1. Введение в психологию развития и возрастную психологию.................. 3 Тема 2. Методы психологии развития..................................................................... 6 Тема 3. Системный поход в психологии развития и возрастной Тема 4. Теории психического развития человека.................................................. 13 Раздел II. Психологическая характеристика Тема 5. Психическое развитие ребенка в пренатальный период.......................... 25 Тема 6. Период новорожденности.......................................................................... 28 Тема 7. Младенческий период................................................................................ 33 Тема 8. Период раннего детства............................................................................. 37 Тема 9. Дошкольный период.................................................................................. 44 Тема 10. Младший школьный возраст................................................................... 51 Подростковый возраст............................................................................................ 56 Юношеский возраст................................................................................................. 62 Период взрослости................................................................................................... 67 Период геронтогенеза.............................................................................................. 75 Темы докладов к семинарам................................................................................... 82 Литература ко всему курсу..................................................................................... 83 Литература к отдельным параграфам....................................................................... – ___________________________________________________________________
Учебное издание
Светлана Станиславовна Савенышева
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Учебно-методическое пособие Редактор Н.Г. Михайлова
Подписано в печать с оригинала-макета 27.12.2010. Формат 60×84/16. Усл. печ. л. 5,34. Уч.-изд. л. 4,63. Тираж 100 экз. Заказ №. Факультет психологии СПбГУ. Типография Издательства С.-Петербургского университета. ББК 88.37; 88.8 С12 Печатается по решению Ученого совета Рецензенты:
Аннотация
В пособии рассматриваются основные теории и периодизации психического развития человека, аспекты системного подхода в психологии развития и возрастной психологии. Раскрываются возрастные изменения в когнитивной, личностной и социальной сферах на всех этапах жизненного цикла человека: от пренатального периода до геронтогенеза. Пособие адресовано студентам психологических специальностей, может быть рекомендовано студентам педагогических и медицинских специальностей, а также всем, интересующимся проблемами психологии развития и возрастной психологии.
ББК 88
© С.С. Савенышева, В.Е. Василенко, © Санкт-Петербургский
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.05 с.) |