Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление движением поездов, развитие сигнализации и связи.
Диспетчерское руководство эксплуатационной работой - это централизованная система оперативного управления перевозочным процессом, осуществляемая диспетчерским аппаратом. Регулирование движения поездов впервые введено в 1851 г. на одной и американских дорог и получило распространение на всех железных дорогах США. Диспетчер выдавал приказ-путевку на станции отправления поездной бригаде, которая несла ответственность за движение поезда. В приказе-путевке указывалось, на каких станциях поезду предстоят по расписанию скрещения и обгоны. В начале ХХ века опыт американских железных дорог получил распространение в Европе. Во Франции возникла разновидность диспетчерского руководства – бюро советов и разъяснений, в котором участие диспетчера ограничивалось совещательным характером. В Великобритании появилась контрольная система, при которой диспетчер (контролер) обладал лишь контрольными, но не распорядительными правами. В Швеции и Норвегии диспетчер объединяет работу трех служб – эксплуатации, тяги и пути и осуществляет общее руководство движением поездов. На современных железных дорогах США, Канады и Великобритании действуют системы, которые основываются на расписаниях движения; во Франции, Германии, Японии, Нидерландах и ряде других стран – на расчетных графиках. На железных дорогах России аппарат особых дежурных, на которых возлагалось общее руководство движением поездов, был создан в 1918 г. Диспетчер выпускал поезда на участок, но не регулировал движение, а наблюдал за ним. Отделение получало со станций графики исполненного движения через 2 – 3 дня. С увеличением густоты перевозок чаще стали возникать затруднения в пропуске поездов, появилась потребность в изменении функций диспетчера. С 1923 г. вся оперативная работа по движению поездов на участке была сосредоточена в руках диспетчера, который нес за нее полную ответственность. Такая система была впервые применена на участке Москва – Мытищи – Александров Северной железной дороги. К 1934 г. диспетчерская система действовала уже на всей сети железных дорог страны. Объектами диспетчерского руководства являются: маневровый район, сортировочные станции и горки, участки электроснабжения, дистанции сигнализации и связи, линейные предприятия вагонного, локомотивного, путевого хозяйства. Для ведения диспетчерской работы в отделениях и управлениях были организованы диспетчерские круги.
Основные функции диспетчерского аппарата – разработка оперативных планов и организация их исполнения. Для этого диспетчеры, руководящие перевозочным процессом, в дополнение к сменно-суточному плану составляют текущий план (на 3-4 часа), в котором предусматривается: составообразование, назначение локомотивов с бригадами, обеспечение пропуска поездов по участкам, передача их по стыковым пунктам и подвода к станциям, развоза местного груза, его погрузки и выгрузки. Эта система позволяет вести постоянный контроль за выполнением оперативных планов движения поездов и наблюдение за работой станций. На уровне МПС, в настоящее время ОАО «РЖД», руководство возлагается на единую диспетчерскую смену, размещенную в автоматизированном диспетчерском центре управления (АДЦУ). В его составе: гл. диспетчер (МПС), гл. локомотивный диспетчер, гл. диспетчер-вагонораспорядитель и ревизоры-диспетчеры. Зал АДЦУ оснащен мнемонической схемой сети железных дорог и информационным табло. Автоматизированные рабочие места оборудованы дисплеями и средствами связи. В управлениях дорог диспетчерскую работу осуществляет оперативно-распорядительный отдел службы перевозок. На этом уровне контролируется работа важнейших узлов и станций. Основными документами для контроля выполнения графика движения и поездной работы являются сокращенный график движения и поездное положение. Работу поездного диспетчера на сети железных дорог регламентируют Правила технической эксплуатации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах (1991). Оперативной работой всей сортировочной станции руководит станционный диспетчер, а каждой сортировочной системой – маневровый диспетчер. С начала эксплуатации железных дорог были введены средства управления движением поездов. Сигнализация на железнодорожном транспорте служит обеспечению безопасности движения, четкой организации движения поездов и маневренной работы.
Сначала на путях были посты, на которых дежурили сторожа, подавая сигналы - днем флажками, ночью - фонарем. В 1834 г. на линии Ливерпуль- Манчестер были введены стационарные сигналы: это были поворачивавшиеся на столбах диски. После несчастного случая, произошедшего при открытии линии Ливерпуль - Манчестер, машинистам выдали рожки для обязательной подачи сигнала об отправлении. В 1835 г. были введены паровые свистки на локомотивах. Изобретение в 1841 г. англичанином Грегори семафора надолго определило систему сигнализации. С 1868 г. в сочетании с системой блокировки Тейера она стала применяться и в России. В конце 80-х годов XIX века английские инженеры Вебб и Томсон изобрели жезловые аппараты, для регулировки движения поездов на однопутных дорогах. В настоящее время применяются звуковые сигналы (тифоны, свистки), видимые сигналы - дневные (диски, флаги, сигнальные указатели), ночные (сигнальные фонари), круглосуточные (огни светофоров, маршрутные указатели). Управление стрелками на расстоянии (централизация стрелок) было введено в Англии, затем в Германии в 1860-70-е годы, в России - в 1900-е годы. Сначала централизация стрелок была механическая, позже и электромеханическая. В 1888 г. француз Депре изобрел электрический перевод стрелок. В начале 1900-х годов была изобретена автоблокировка. В настоящее время почти на всех железнодорожных линиях с интенсивным движением поездов применяют автоматическую блокировку и автоматическую локомотивную сигнализацию (АЛС). Для руководства движением необходима связь. С первых лет железные дороги стали использовать телеграф (изобретен американцем С.Морзе в 1838 г.). Затем был изобретен электро-магнитный телефон, позволивший устанавливать непосредственную связь на больших расстояниях. С начала XX века на железных дорогах начала применяться радиосвязь. В США и Германии были созданы сети стационарных радиостанций, позволяющих пассажирам осуществлять разговоры из движущегося поезда с городскими абонентами. На железных дорогах СССР радиосвязь начала применяться с 1936 г. В 1948 г. был организован серийный выпуск радиостанций типа ЖР-1 для внутристанционной радиосвязи. В конце 1970-х годов начался новый этап совершенствования средств железнодорожной радиосвязи. В СССР была разработана комплексная система радиосвязи с использованием радиостанций ЖР-У, велось оснащение всех уровней железнодорожного транспорта радиосредствами системы "Транспорт". В странах Западной Европы наибольшее распространение получила система фирмы "Телефункен" (ФРГ), созданная в 1968-1972 гг. Эта система была стандартизирована в рамках Международного союза. В настоящее время на железнодорожном транспорте используется спутниковая связь и навигация. Таким образом, на протяжении всей истории железных дорог создавались новые технические средства, на железнодорожном транспорте совершенствовалась техника и технологические процессы, внедрялись достижения научно-технического прогресса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.004 с.) |