Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «право на жилье и неприкосновенность жилища»
Программное содержание: • познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища. Оборудование и материалы: маски трех поросят. Ход занятия Соц. педагог: Ребята, сегодня мы будем играть, танцевать, узнаем много нового и интересного! Вы готовы'? - Отгадайте загадки. Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи, Что живу я на сосне в уютном маленьком... (дупле). Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник) В лесу у пня суета, беготня. Работяги-муравьи строить дом себе пришли. Вы, ребята, не зевайте. Их жилище называйте. (Муравейник) Воспитатель: О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей и насекомых. А теперь давайте поиграем! Игра с мячом «Кому, какой дом» Все становятся в круг, соц. педагог кидает мяч одному из детей, называя животное, ребенок кидает мяч соц. педагог, называя жилище этого животного. медведю – берлога белке - дупло волку - логово птице - гнездо пчеле - улей человеку - дом и т.д. Соц. педагог: Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка. Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят'? (Драматизация отрывка из сказки. Момент, когда волк разрушает домики.) Воспитатель: Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье.) В каких еще сказках было нарушено право сказочных героев на жилье'? «Теремок», «Заюшкина избушка». Соц. педагог: дети, а где живете вы? (Ответы детей.) давайте поиграем. Игра "Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» Представьте, что вы сидите в любимом месте своей квартиры и занимаетесь любимым делом. Водящий должен отгадать, что вы делаете. Дети имитируют движения, «лепят», «рисуют», «спят», «едят» и т.д. Соц. педагог: Скажите, кто-нибудь из вас остается дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.
Соц. педагог: У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека. 1) Деревянная изба - Что это? - Из чего сделан этот дом? Значит, он какой? (деревянный.) - Где сегодня можно встретить такой дом? 2) Сказочный замок. - Что это? - Кто жил в таких замках раньше? - Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи. 3) Многоэтажный дом. - Где можно встретить такой дом? - Кто живет в таких домах? Игра «Я живу на...» Все встают в круг. Соц. педагог передает мяч ребенку и говорит: «Я живу на... этаже" ребенок продолжает, называя свой этаж, и передает мяч соседу и т.д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес». Соц. педагог: Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете? Без хозяина дом - сирота! Не красна изба углами, а красна пирогами. В родном доме и стены греют. Дом вести - не лапти плести. Человек без угла, что птица без крыла. Итог занятия - Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, светлым, счастливым, что важнее: красивая обстановка или добрые отношения между людьми? - Как надо относиться друг к другу? - А наш детский сад - это ваш второй дом. Давайте будем все делать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо.
Домашнее задание: Нарисовать свой дом Занятие № 10 Тема: «Право на свободу» Программное содержание: • познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека. Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке Дж. Родари «Чиполлино».
Предварительная работа: Прочитать детям сказку «Чиполлино». Ход занятия Соц. педагог: Вам кажется само собой разумеющимся, что у вас есть имя и фамилия, но так было не всегда. Когда-то на земле существовало рабство. Рабство - это когда один человек является собственностью другого человека. У раба был хозяин. Он мог распоряжаться его жизнью, как хотел. Рабы были лишены имени, гражданства, имущества и всех прав человека. К счастью, сейчас все изменилось. Люди победили рабство во всем мире. Все люди рождаются свободными и равными в своих правах независимо от национальности. А если кто-то посягает на свободу человека, то его за это сурово наказывает государство. Вы находитесь под защитой нашего государства. Никто не может лишить вас свободы. Есть очень много сказок, в которых нарушается право героев на свободу. Давайте вспомним эти сказки. (Продемонстрировать иллюстрации к сказке «Чиполлино». - Вспомните, кто попал в тюрьму? Почему'? Как Чиполлино освободил своих друзей? - В каких еще сказках нарушается право героев на свободу? «Приключения Буратино» - Карабас-Барабас силой удерживал Буратино в своем театре, «Гуси-лебеди» - Баба-яга похитила братца Иванушку и т.д.)
Итог занятия: Право на свободу записано в Конвенции о правах ребенка. Свобода необходима каждому человеку. Несвободный человек не может быть счастливым.
Домашнее задание: вспомнить и записать с помощью родителей сказки и рассказы, где нарушаются права героев на свободу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.64.172 (0.007 с.) |