Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: « Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Программное содержание: Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу. Оборудование и материалы: иллюстрации, семейные фотографии, детские рисунки. Ход занятия: Социальный педагог: Дорогие ребята! Поговорим сегодня о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Семья. Близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «Семья» вот так: Семь - Я. Как вы думаете, что это значит? В Конвенции о правах ребенка записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на их заботу, а семья ответственна за жизнь, здоровье, развитие ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Игра «Кто, где живет»: Дети встают в круг и, передавая, друг другу мяч, сначала называют свою улицу, потом номер дома, потом номер квартиры. В основном документе о правах детей Конвенции записано, что «семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности. Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. Домашнее задание: Рисунок «Моя семья».
Занятие №5 Тема: «Право ребенка на охрану здоровья» Программное содержание: Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход. Оборудование и материалы: телефон, машина «скорая помощь». Соц. педагог: Дорогие друзья! Побеседуем с вами о правах детей на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Что помогает человеку быть здоровым? Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся. Она закаляет наш организм, очищает кожу. Второй наш друг – утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы делаем разные упражнения, после неё улучшается настроение, появляется аппетит. Теплые солнечные лучи и свежий воздух тоже наши верные друзья. Скажите, а если ребенок не соблюдает режим, не делает зарядку, не любит гулять и грязнуля, что с ним может произойти? Правильно он может заболеть. Если ребенок заболел, домашние вызывают ему врача из детской поликлиники. Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь»: Распределить роли. Соц. педагог выполняет роль диспетчера на телефоне. Двое детей- врачей, один водитель «скорой помощи», один ребенок «больной». Ребенок, оставшийся дома с больным, набирает номер 03, сообщает, что произошло, четко называет свой домашний адрес. Приезжает машина «скорой помощи», врачи оказывают помощь. Наташа заболела. У Наташи кашель, И головка горяча, Мама вызвала Наташе Утром детского врача. – Расскажите, что стряслось? - Задал врач простой вопрос. Шепчет девочка несмело: - Я мороженое ела, Оттого и заболела. – «Горло красное на вид», - Вынес доктор свой вердикт. – «Чай с малиновым вареньем – Вот прекрасное леченье! И побольше витаминов – Свежих ягод, мандаринов». Полежит, поспит девчурка – И готова на прогулку».
Итак, дети право на медицинский уход означает, что каждый ребенок должен иметь гарантированную врачебную помощь, привит против разных инфекционных болезней. Но и вы сами не должны забывать заботится о своем здоровье. Домашнее задание: Нарисовать крупно номер телефона скорой помощи и раскрасить.
Занятие № 6 Тема: «Права ребенка на образование» Программное содержание: Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование. Соц. педагог: Дорогие друзья! Поговорим сегодня о правах детей на образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях. Кто знает, что это за учреждения? Верно! Это детские сады, школы. Когда малыш подрастет, научится ходить, говорить, играть с игрушками, дома ему становиться скучно. Ребенку нужно общество сверстников, чтобы участвовать в совместных играх, праздниках, спортивных соревнованиях. Обычно малыш идет в детский сад. Кто встречает вас в детском саду? Правильно воспитатель. Воспитатель учит вас, как правильно следить за собой, как правильно есть, одеваться. Решает все ваши споры. Воспитывает хорошие качества. Воспитатели готовят вас к школе. Наконец приходит время расставаться. Дети прощаются с воспитателями и детским садом и уходят в школу. Наконец наступает волнующий и торжественный день – 1 сентября. Дети становятся учениками, школьниками. Там вас встретит учитель. Из года в год ребенок растет и, закончив школу, поступает в институт, где получает высшее образование. Игра «Вставьте слово»: Соц.педагог начинает, дети заканчивают. Самолетом правит…(летчик) Трактор водит…(тракторист) Электричку - …(машинист) Стену выкрасил…(маляр) Доску выстрогал…(столяр) В доме свет провел…(монтер) В шахте трудится…(шахтер) В жаркой кузнице…(кузнец) Кто все знает - … (молодец). А как вы думаете, для чего человеку нужно учится? Правильно! Чтобы в будущем получить хорошую профессию. Право на образование – это величайшее завоевание цивилизации. В древности обучаться грамоте могли только дети из очень богатых семей. Но даже сегодня на свете есть страны, где дети не ходят в школу, но зато тяжело работают с самого детства. В нашей стране право на образование имеют все дети. И хотя вы иногда устаете от занятий и хотите побольше поиграть, погулять, надеюсь, вы понимаете, как важно для вас учиться, чтобы стать образованными, умными, грамотными людьми. Домашнее задание: Нарисовать «Детский сад».
Занятие № 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.007 с.) |