Неолитическая революция на территории современной России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неолитическая революция на территории современной России.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Неолитическая революция на территории современной России.

Цели: Проследить изменения в хозяйственной деятельности человека, выявить особенности неолитической революции; способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопрос

Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.

Ход работы:

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.22-44

2. Выполните задания:

Задание №1.

Чем отличается производящее хозяйство от присвающего?

производящее хозяйство присваивающее хозяйство
   
   

 

Задание №2

Составьте логическую цепочку по теме «Возникновение первых городов».

         
Собирательство и земледелие
 


Задание №3.

Выпишите  «Последствия неолитической революции»:

Задание №4

Каков был вклад в неолитическую революцию древних жителей территории современной России?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков работы с таблицей, умение анализировать историческую информацию.

3.Формирование общей компетенции: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

 

Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.

Ход работы:

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.

2. Выполните задания:

Задание №1.

Вариант 1 «Древний Египет»

  1. Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на

ней 1-й порог.

  1. Закрасьте районы земледелия в Египте
  2. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту.
  3. Обозначьте древнюю столицу Египта, и надпишите ее название.
  4. Обозначьте значком Δ район пирамид.

6. Отметьте на карте важнейшие города;

 

2.

 

 

Выделите особенности развития Древнего Египта

Вариант 2 «Междуречье»

  1. Надпишите название двух главных рек Двуречья.
  2. Закрасьте районы земледелия в Двуречье
  3. Обозначьте города – центры древнейших государств. Напишите их

названия.

  1. Какие границы и полуострова обозначены на карте цифрами?Напишите их названия.
  2. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами
  3. . Напишитеих названия.

 

 

Вариант 3 «Древняя Индия»

1. Название цивилизации;

2. Столицы древних государств;

3.Граница территории;

4. Важнейшие города;

      5. Название рек;

6. Основные районы земледелия;

7. Важнейшие торговые пути.

2.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Задание №1

 Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните причины Великой греческой колонизации: Причины Великой греческой колонизации:

1) _______________

2) _______________

3) _______________

Задание №2.

 Составьте схему, используя текст учебника и карту «Направления колонизации»:

 


Задание №3.

 Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните что привозили из колоний и что вывозили в колонии греки:

                        Ввозили в Грецию  Вывозили из Греции
   

Задание №4.

Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните каково значение Великой греческой колонизации:

1)______________   3)______________

2)______________ 4)______________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков работы с таблицей, умение анализировать историческую информацию.

3.Формирование общей компетенции: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.

Ход работы:

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.

2. Выполните задания:

Задание №1.

Используя Интернет-ресурсы, составьте план-схему: «Падение Западной Римской империи», определив основные причины кризиса Римской империи.

Задание №2. Заполните схему:

                                     

 


Франки жили ….
                                             

 

 

Задание №3. Работа с историческим документом:

 

Прочитайте документ: «Из истории франков» епископа Григория Турского ответьте на вопросы:

1. Какие причины завоевания Галлии называл Хлодвиг? 

2. Почему он убил воина? Чему способствовало это наказание?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Задание №3

 Заполните таблицу:

1. Место, где возникла религия  
2. Время возникновения религии  
3. Основатели религии  
4. Священная книга  
5. Основные вероучения   

 

Задание №4

Прочитайте текст и самостоятельно сформулируйте 3 вопроса

Иисус Христос

Долгоевремя велись дискуссииотносительно того, существовалИисус Христос какреальнаяисторическоелицо. Изучениеразличныхисточников, в частностиБиблии, котораярассказывает о его жизни, свидетельствасовременныхему и позднейшихисториков дали основанияутверждать, чтоИисус Христос –реальноелицо. Он родился, возможно, бл. 7 - 3 г. до н.э. в городе Вифлееме, на югеИудеи. По библейскойлегенде, он былсыном Бога, хотяимелземныхродителей. Его отца звали Иосифом, а маму - Марией. ДетствоИисусапрошло в Назарете. Его воспринималикакСынаБожия, мессию, т.е. исполнителяспасительноймиссии, посланника Бога на Земле. В своихпроповедяхИисус Христос провозглашалнеобходимостьпоисковЦарствияБожия, посколькувысшее благо и высшаяцельчеловека не в земнойжизни, а за его пределами. Он призвал до сознательногоотреченияземных, материальныхпривязанностей. Такоеотречениеявляетсянеобходимымусловием духовного очищения и обновленияжизни, что в свою очередьдаствозможностьчеловекувойти в Царство Небесное (Божия). Итак, в ЦарствиеНебесноемогутвойтипростые, бедные люди, способные духовно обновиться. ПроповедиИисусанашлиотклик в самыхбедныхслоевнаселения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Вывод:

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Задание №1.

Таблица. Китайская культура в Средние века.

Направления Культуры Достижения Значение
Художественные Ремёсла    
Изобретения      
Литература    
Искусство (архитектура и скульптура, живопись)    
Развитие науки и образования    

Вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?

Ответ:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Задание №1.

Используя учебную литературу (§7), составьте схему: «Три сословия феодального общества», определив название сословий, права и обязанности представителей сословий.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

Задание №1.

Используя учебную литературу (§19), составьте кластер по теме: «Крестовые походы, их последствия».

 


Задание №2.

Записать причины крестовых походов. 

Задание №3

Заполнить таблицу:

№ крестового похода, год. Главные события похода
   
   
   

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

Цель: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.

Ход работы:

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр. 

2. Выполните задания:

Задание №1

Используя Интернет-ресурсы (2-3),заполните таблицу: «Теории происхождения государства у восточных славян».

Задание № 2

Используя учебную литературу (§22), ответьте на тестовые вопросы.

Вопрос: Выберите вариант ответа:
1) Центрами Древнерусского государства были:   а) Тверь и Смоленск, б) Новгород и Псков, в) Киев и Новгород, г) Москва и Суздаль.
2) Государство у восточных славян сложилось в:   а) 8-9 вв., б) 9-10 вв., в) 10-11 вв., г) 7-8 вв.
3) Полюдье – это:   а) запись событий по годам, б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, в) соседская община, г) штраф.
4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с:   а) призванием варягов, б) объединением Киева и Новгорода, в) государственной деятельностью княгини Ольги, г) княжением Олега Вещего.
5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение:   а) Новгород, б) Константинополь, в) Киев, г) Псков.
6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород:   а) Рюрик в 862 г., б) Олег в 882 г., в) Аскольд при участии Дира в 865 г., г) Игорь в 945 г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

Крещение Руси: причины, основные события, значение

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; Ход работы:

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр. 

2. Выполните задания:

Задание №1 Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте

Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________,ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.

Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга.

Задание № 2

Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18

Задание №2

Заполните таблицу: политика первых владимирских князей

Основные Юрий Долгорукий Андрей Боголюбский Всеволод Большое Гнездо
Дата правления      
Внутренняя политика      
Внешняя политика      

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 19

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Неолитическая революция на территории современной России.

Цели: Проследить изменения в хозяйственной деятельности человека, выявить особенности неолитической революции; способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопрос

Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.

Ход работы:

1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.22-44

2. Выполните задания:

Задание №1.

Чем отличается производящее хозяйство от присвающего?

производящее хозяйство присваивающее хозяйство
   
   

 

Задание №2

Составьте логическую цепочку по теме «Возникновение первых городов».

         
Собирательство и земледелие
 


Задание №3.

Выпишите  «Последствия неолитической революции»:

Задание №4

Каков был вклад в неолитическую революцию древних жителей территории современной России?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.049 с.)