Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неолитическая революция на территории современной России.Стр 1 из 7Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Неолитическая революция на территории современной России. Цели: Проследить изменения в хозяйственной деятельности человека, выявить особенности неолитической революции; способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопрос Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал. Ход работы: 1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике: История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.22-44 2. Выполните задания: Задание №1. Чем отличается производящее хозяйство от присвающего?
Задание №2 Составьте логическую цепочку по теме «Возникновение первых городов».
Задание №3. Выпишите «Последствия неолитической революции»: Задание №4 Каков был вклад в неолитическую революцию древних жителей территории современной России?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Цели: 1. Закрепление теоретических знаний по теме. 2. Формирование практических навыков работы с таблицей, умение анализировать историческую информацию. 3.Формирование общей компетенции: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал. Ход работы: 1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике: История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр. 2. Выполните задания: Задание №1. Вариант 1 «Древний Египет»
ней 1-й порог.
6. Отметьте на карте важнейшие города;
2.
Выделите особенности развития Древнего Египта Вариант 2 «Междуречье»
названия.
Вариант 3 «Древняя Индия» 1. Название цивилизации; 2. Столицы древних государств; 3.Граница территории; 4. Важнейшие города; 5. Название рек; 6. Основные районы земледелия; 7. Важнейшие торговые пути. 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Задание №1 Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните причины Великой греческой колонизации: Причины Великой греческой колонизации: 1) _______________ 2) _______________ 3) _______________ Задание №2. Составьте схему, используя текст учебника и карту «Направления колонизации»: Задание №3. Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните что привозили из колоний и что вывозили в колонии греки:
Задание №4. Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните каково значение Великой греческой колонизации: 1)______________ 3)______________ 2)______________ 4)______________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Цели: 1. Закрепление теоретических знаний по теме. 2. Формирование практических навыков работы с таблицей, умение анализировать историческую информацию. 3.Формирование общей компетенции: различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал. Ход работы: 1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике: История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.
2. Выполните задания: Задание №1. Используя Интернет-ресурсы, составьте план-схему: «Падение Западной Римской империи», определив основные причины кризиса Римской империи. Задание №2. Заполните схему:
Задание №3. Работа с историческим документом:
Прочитайте документ: «Из истории франков» епископа Григория Турского ответьте на вопросы: 1. Какие причины завоевания Галлии называл Хлодвиг? 2. Почему он убил воина? Чему способствовало это наказание? ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Задание №3 Заполните таблицу:
Задание №4 Прочитайте текст и самостоятельно сформулируйте 3 вопроса Иисус Христос Долгоевремя велись дискуссииотносительно того, существовалИисус Христос какреальнаяисторическоелицо. Изучениеразличныхисточников, в частностиБиблии, котораярассказывает о его жизни, свидетельствасовременныхему и позднейшихисториков дали основанияутверждать, чтоИисус Христос –реальноелицо. Он родился, возможно, бл. 7 - 3 г. до н.э. в городе Вифлееме, на югеИудеи. По библейскойлегенде, он былсыном Бога, хотяимелземныхродителей. Его отца звали Иосифом, а маму - Марией. ДетствоИисусапрошло в Назарете. Его воспринималикакСынаБожия, мессию, т.е. исполнителяспасительноймиссии, посланника Бога на Земле. В своихпроповедяхИисус Христос провозглашалнеобходимостьпоисковЦарствияБожия, посколькувысшее благо и высшаяцельчеловека не в земнойжизни, а за его пределами. Он призвал до сознательногоотреченияземных, материальныхпривязанностей. Такоеотречениеявляетсянеобходимымусловием духовного очищения и обновленияжизни, что в свою очередьдаствозможностьчеловекувойти в Царство Небесное (Божия). Итак, в ЦарствиеНебесноемогутвойтипростые, бедные люди, способные духовно обновиться. ПроповедиИисусанашлиотклик в самыхбедныхслоевнаселения. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 Вывод:
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
Задание №1.
Таблица. Китайская культура в Средние века.
Направления Культуры | Достижения | Значение |
Художественные Ремёсла | ||
Изобретения | ||
Литература | ||
Искусство (архитектура и скульптура, живопись) | ||
Развитие науки и образования | ||
Вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось? Ответ: |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11
Задание №1.
Используя учебную литературу (§7), составьте схему: «Три сословия феодального общества», определив название сословий, права и обязанности представителей сословий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13
Задание №1.
Используя учебную литературу (§19), составьте кластер по теме: «Крестовые походы, их последствия».
Задание №2.
Записать причины крестовых походов.
Задание №3
Заполнить таблицу:
|
№ крестового похода, год. | Главные события похода |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16
Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.
Цель: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.
Ход работы:
1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:
История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.
2. Выполните задания:
Задание №1
Используя Интернет-ресурсы (2-3),заполните таблицу: «Теории происхождения государства у восточных славян».
Задание № 2
Используя учебную литературу (§22), ответьте на тестовые вопросы.
Вопрос: | Выберите вариант ответа: |
1) Центрами Древнерусского государства были: | а) Тверь и Смоленск, б) Новгород и Псков, в) Киев и Новгород, г) Москва и Суздаль. |
2) Государство у восточных славян сложилось в: | а) 8-9 вв., б) 9-10 вв., в) 10-11 вв., г) 7-8 вв. |
3) Полюдье – это: | а) запись событий по годам, б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, в) соседская община, г) штраф. |
4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с: | а) призванием варягов, б) объединением Киева и Новгорода, в) государственной деятельностью княгини Ольги, г) княжением Олега Вещего. |
5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение: | а) Новгород, б) Константинополь, в) Киев, г) Псков. |
6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород: | а) Рюрик в 862 г., б) Олег в 882 г., в) Аскольд при участии Дира в 865 г., г) Игорь в 945 г. |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17
Крещение Руси: причины, основные события, значение
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; Ход работы:
1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:
История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.
|
2. Выполните задания:
Задание №1 Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте
Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________,ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.
Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга.
Задание № 2
Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18
Задание №2
Заполните таблицу: политика первых владимирских князей
Основные | Юрий Долгорукий | Андрей Боголюбский | Всеволод Большое Гнездо |
Дата правления | |||
Внутренняя политика | |||
Внешняя политика |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 19
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Неолитическая революция на территории современной России.
Цели: Проследить изменения в хозяйственной деятельности человека, выявить особенности неолитической революции; способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопрос
Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал.
Ход работы:
1.Ознакомиться с теоретической частью в учебнике:
История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч,. Ч.2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков., М.: «Академия», 2015., стр.22-44
2. Выполните задания:
Задание №1.
Чем отличается производящее хозяйство от присвающего?
производящее хозяйство | присваивающее хозяйство |
Задание №2
Составьте логическую цепочку по теме «Возникновение первых городов».
| ||||||
Задание №3.
Выпишите «Последствия неолитической революции»:
Задание №4
Каков был вклад в неолитическую революцию древних жителей территории современной России?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.049 с.)