Определение поперечного профиля балластной призмы при заданном классе пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение поперечного профиля балластной призмы при заданном классе пути



Цель занятия: Научиться измерять размеры балластной призмы с помощью измерительных приборов.

Оборудование: рулетки, шаблоны для измерения ширины междупутья, линейки.

Ход занятия

1. Измерить толщину балластного слоя в подрельсовой зоне.

2. Измерить ширину плеча балластной призмы.

3. Измерить толщину песчаной подушки.

4. Измерить ширину обочины земляного полотна.

5. Сравнить полученные измерения с типовыми размерами балластной призмы (таблица № 8.1).

Класс пути Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых – по внутренней нити) без учета балластной подушки, см Ширина плеча призмы, см Толщина балластной подушки, см Минимальная ширина обочины земляного полотна, см
1 и 2 35/40 40/45

 

20

 

50(40)

3 35/40 35/40
4 25/30 25/40 40
5 20/20 20/40 15 40

Таблица 8.1 – Размеры балластной призмы

1. Балластная призма состоит из очищенного или нового балласта.

2. Примечание: в числителе значения для звеньевого пути при деревянных

3. Балластная призма с укладкой пенопласта или геотекстильных материалов может устраивать без балластной подушки.

Вычертите в масштабе 1:50 типовые поперечные профили балластного слоя для земляного полотна из обычных грунтов на прямом и кривом участке пути. Радиус кривой R, тип верхнего строения пути, материал шпал, балласта и подушки под балластом, возвышение наружного рельса внешнего пути h (возвышение наружного рельса внутреннего пути равно также h) приведены в таблице 8.2. На чертеже указать размеры балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Вывод: 1. Доказать выбор поперечного профиля балластной призмы на прямом участке пути.

2. Доказать выбор поперечного профиля балластной призмы в кривом участке пути

 



 

Таблица 8.2 – Исходные данные

Номер задачи Число путей Класс Материал шпал Материал балласта Материал подушки Радиус кривой R, м Возвышение наружного рельса (мм)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 2   2   1   2   1   1   1   2   2   1 I   II   III   IV   V   I   II   III   IV   V   Деревянные   Деревянные   Деревянные   Железобетонные   Деревянные   Деревянные   Железобетонные   Железобетонные   Железобетонные   Деревянные Щебень   Асбест   Щебень   Щебень   Асбест   Щебень   Асбест   Щебень   Асбест   Карьерный гравий песок   песок   песок   песок   песок   песок   песок   песок   песок   песок   2000   1100   700   1000   1800   2500   1000   3000   1200   800 60   100   120   110   60   100   90   45   110   130

 

Примечание: 1. При выполнении этого задания ширину основной площадки земляного полотна на прямой принимает по таблице 5 учебника «Железнодорожный путь». 2. Для задачи № 25 и № 29 принят однослойный балластный слой из асбеста, а в задаче № 30 – из карьерного гравия без подушки.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Анализ конструкции одиночного стрелочного перевода

Цель занятия: Изучить основные части и элементы стрелочного перевода.

Оборудование:

- Стенд «Эпюра стрелочного перевода»,

- Макет «Перекрестного стрелочного перевода»

 

Ход занятия

 

1. Конструкция стрелочного перевода

 

Главными элементами обыкновенного одиночного стрелочного перевода является: стрелка с переводным механизмом; острая крестовина с контррельсами; соединительная часть (между стрелкой и крестовиной); комплект переводных брусьев (или другое основание).

Конструкция одиночного обыкновенного стрелочного перевода представлена на рисунке 9.1.

 

2. Основные элементы стрелочного перевода

 

Указать конструкции и основные элементы следующих частей стрелочного перевода:

· конструкция стрелки и назначение её основных элементов;

· конструкция соединительных путей и их назначения;

· конструкция крестовины, основные её элементы, их назначение.

Дать определения правостороннего и левостороннего стрелочных переводов, определить пошёрстное и противошёрстное движение по стрелочному переводу.

 

Вывод: Указать требования к выбору конструкции стрелочного перевода.

 

 

 

Рисунок  9.1 - Схема обыкновенного стрелочного перевода:

I- стрелка;

II- соединительные пути;

III- комплект крестовинной части;

                               1-переводной механизм;

                       2, 4- рамные рельсы;

                       3- остряки;

                       5- упорная нить переводной кривой;

                       6, 8- контррельсы;

                       7- сердечник крестовины;

                       9- усовик;

                       10- конец переводной кривой;

                       11- переводные брусья.

 

 

   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.011 с.)