Определение основных параметров и разработка поперечного профиля земляного полотна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение основных параметров и разработка поперечного профиля земляного полотна



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических занятий по МДК.03.01

Устройство железнодорожного пути

для студентов группы СП-16

специальности: 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

индекс и наименование специальности

 

организация-разработки: ГКПОУ НГТК _______________________

Авторы:  

Молчанова Е.С. преподаватель спец.дисциплин

Цикловая комиссия железнодорожных дисциплин

Год утверждения учебного плана: ____ 2016 г. _______________________       

 

 

Новокузнецк, 2017

 

Методические указания по выполнению практических занятий составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2010 г. N 357) и рабочей программой ПМ.03 Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений, рассмотренной и одобренной на заседании цикловой комиссии железнодорожных дисциплин (протокол №1 от 31.08.2012 г.)

 

 

Методические указания по выполнению практических занятий рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии железнодорожных дисциплин

Протокол № 1  от «31  » августа 2012 г.

Председатель цикловой комиссии                        / А.Н. Санкин/

Методические указания по выполнению практических занятий рассмотрены и одобрены на заседании Методического совета колледжа

Протокол № 1  от «31  » августа 2012 г.

Председатель Методического совета колледжа            /С.В. Рыленко/

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Название занятия Номер темы Количество часов Оснащение
ПЗ №1 Определение основных параметров и разработка поперечного профиля земляного полотна   Тема 1.1     6 Измерительные приборы: рулетки, шаблоны, линейки
ПЗ № 2 Осмотр и измерение элементов земляного полотна   Тема 1.1     4 Методические указания, макеты поперечных профилей насыпи и выемки
Практическое занятие №3. Гидравлический расчет водоотводной канавы   Тема 1.1   4 Поперечный профиль выемки
Практическое занятие №4. Расчет глубины заложения подкюветного дренажа   Тема 1.1   4 Макет элементов верхнего строения пути
Практическое занятие №5. Определение типа рельса  по маркировке размерам и внешнему виду   Тема 1.2   2 Макет элементов верхнего строения пути
Практическое занятие №6. Определение конструкции промежуточного скрепления.   Тема 1.2   2 Макет поперечного профиля ж/д пути
ПЗ №7. Определение конструкции рельсового стыкового скрепления   Тема 1.2   2 Макет поперечного профиля ж/д пути
ПЗ №8. Определение поперечного профиля балластной призмы при заданном классе пути   Тема 1.2   2 Макет элементов верхнего строения пути
Итого за 1семестр   26час.  
Практическое занятие № 9. Анализ конструкции одиночного стрелочного перевода Тема 1.3 4 Макет стрелочного перевода
Практическое занятие №10. Определение вида, типа и марки стрелочного перевода   Тема 1.3   4   Макет стрелочного перевода
Практическое занятие №11. Измерение геометрических параметров стрелочного перевода   Тема 1.3     6   Макет стрелочного перевода
Практическое занятие №12. Расчет геометрических параметров нормального съезда и стрелочной улицы   Тема 1.3   4   Схема кривой
ПЗ №13 Анализ конструкции и оборудования переезда Тема 1.4 4 Макет переезда
ПЗ №14. Анализ неисправности рельсовой колеи   Тема 1.4   4 Макет ж.д. пути
ПЗ №15. Расчет возвышения наружного рельса в кривом участке пути Тема 1.4 3 Макет ж.д. пути
ПЗ №16. Выполнение измерений пути по шаблону и уровню Тема 1.4 4 Макет ж.д. пути
ПЗ № 17 Расчет длины переходных кривых на двухпутном участке кривой Тема 1.4 4   Схема кривой  
ПЗ №18Расчет укладки укороченных рельсов Тема 1.4 6   Схема кривой
Итого за 2 семестр   43 час.  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Ход занятия

1. Гидравлический расчет канавы
   Определим расчетную глубину h и продольный уклон i дна трапецеидальной канавы с одинаковой крутизной откосов 1:m = 1:1.5. Канава (рисунок 3.1) состоит из трех участков длиной по 200 м каждый, грунт - мелкий песок. Заданный расход воды на первом участке Q = 2.1м3/c, на втором Q = 2.3м3/c, на третьем Q = 3.4м3/c. Ширина канавы по низу a = 0.6м.

Расчет начинаем с низового (третьего) участка. Примем глубину канавы на этом участке h = 0.9м и уклон дна i = 0.005.

Площадь живого сечения канавы ω = 0.6 ∙ 0.9+1.5=1.76 м2.

Смоченный периметр этого сечения р = 0.6+20.9 ∙  2  = 3.84м.

Гидравлический радиус R = 1.76/3.84=0.46м.

По таблице 3.1 при гидравлическом радиусе R = 0.46м для хорошо уплотненных откосов находим коэффициент С = 38.4.

Скорость течения воды в канаве:

v = 38.4 =1.84м/с,

расчетный расход воды Q =1.76 ∙1.84=3.24 м3/c.

Расхождение расчетного расхода воды Q с заданным составило 4.7%, что допустимо.

Переходим к расчету сечения канавы в начале второго участка. Зададим уклон дна канавы на втором участке i=0.004 и глубину канавы h = 0.8м, сохранив ширину дна a = 0,6м. в этом случае площадь живого сечения канавы ω = 0.6 ∙ 0.8+1.5 ∙ 0.82  = 1.44 м2

Смоченный периметр этого сечения p = 0.6+2 ∙ 0.8 = 3.48м.

Гидравлический радиус R = 1.44/3.48 = 0.41м.

По таблице 3.1м принимаем С = 38.0.

Скорость течения воды в канаве

v = 38.0 =1.54м/ с,

расчетный расход воды Q = 1.44 ∙ 1.54 = 2.2 м3/с.

Расхождение расчетного расхода воды Q с заданным составило 4.3%, что допустимо.

Переходим к расчету сечения канавы в начале первого участка. Зададим уклон дна канавы на первом участке i = 0.0033 и глубину канавы h = 0.75м, сохранив ширину дна a = 0.6м.

 В этом случае площадь живого сечения канавы

ω = 0.6 ∙ 0.75+1.5 ∙ 0.752 = 1.29 м2.

Смоченный периметр этого сечения p = 0.6+2∙0.75 = 3.3м.

Гидравлический радиус R = 1.29/3.3 = 0.39 м.

По таблице 3.1 принимаем c = 37.5.

Скорость течения воды в канаве на первом участке:

v = 37.5 = 1.35м/с,

 расчетный расход воды Q = 1.29 ∙ 1.35 = 1.94 м2

Расхождение расчетного расхода воды Q с заданным расходом оказалось больше 5%, поэтому увеличим глубину канавы h до 0.8м. Тогда на первом участке

ω =0.6 ∙ 0.8+1.5 ∙ 0.82= 1.44 м2.

p=0.6+2 ∙ 0.8  =3.48м.

R=1.44/3.48=0.41м. С=38.0 м.

v=38  = 1.40м/с,

Q=1.44 ∙ 1.40=2.02 м3/с.

Расхождение расчетного расхода воды Q=2.1м3/с с заданным расходом Q=2.02м3/с составило менее 5%. Результаты расчета сведены в таблицу 3.2. При правильном проектирование канавы расчетные скорости движения воды по мере приближения к устью канавы должны увеличиваться. В расчете  это требование выполнено  1.40<1.54<1.84.

Вывод: полученные скорости движения воды сравниваем с допускаемыми скоростями при заданном грунте канавы. По таблице 3.2 находим, что допускаемая скорость при глубине канавы 1.0м не превышает 0.45м/с, что намного меньше расчетных скоростей (1.40; 1.54; 1.84). Поэтому необходимо предусмотреть укрепление откосов на всем протяжении канав.

Таблица 3.1 - Значения коэффициента С в зависимости от гидравлического радиуса R

Род русла канавы R =0.05 R =0.10 R=0.20 R =0.30 R =0.40 R =0.50 R =1.00
Очень гладкие стены (цементная штукатурка, строганные доски) 47.7 54.3 60.4 64.3 67.1 69.5 76.9
Гладкие стены (бетон, нестроганые доски, тесовая кладка) 41.0 46.2 52.0 55.7 58.4 60.7 67.8
Мощение булыжником, бутовая грубая кладка, хорошо уплотненные стенки в грунте 23.1 27.3 32.2 35.3 37.8 39.7 46.0
Бутовая кладка, грубое бетонирование 18.6 22.4 26.9 29.9 32.2 34.0 40.0
Земляные стенки, заросшее мощение 13.9 17.3 21.3 24.0 26.0 27.8 33.3

 

 

Таблица 3.2 - Результаты гидравлического расчета канавы

Участок i a, м h, м ω, м v,м/с H = h+0.2
1 0.0033 0.6 0.8 1.44 1.40 1.0
2 0.0040 0.6 0.8 1.44 1.54 1.0
3 0.0050 0.6 0.9 1.76 1.84 1.1

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ занятие № 4

Ход занятия

1. Расчет глубины заложения подкюветного дренажа.

Глубина Н траншеи несовершенного дренажа (рисунок 4.1) определяется расчетом:

                 H=A+I ι+a+e+h-y,                            (4.1)                                                

где А -глубина промерзания балластного слоя и грунтов земляного полотна в сечении, проходящем через концы шпал, м;                 

I - средний уклон депрессии осушаемых грунтов;           

ι- расстояние от стенки дренажной траншеи до сечения,              в котором                      определяют необходимое понижение уровня грунтовых вод, м;                        

a - высота капиллярного поднятия воды над кривой депрессии;       

e - величина возможного колебания уровня капиллярныx вод и глубины промерзания;                                                        

h - расстояние от верха дренажной трубы до дна дренажа;                                   

y - расстояние от верха конструкции пути до верха дренажа, м.                         

Наличие в земляном полотне и его основании воды отрицательно сказывается на обеспечивающих устойчивость и прочность земляного полотна характеристиках грунта. Для защиты земляного полотна от вредного воздействия грунтовых вод устраивают специальные комплексные устройства – путевые дренажи, служащие для перехвата и понижения уровня грунтовых вод, сбора и отвода воды за пределы грунтового сооружения, а также для снижения влажности грунта.

Дренаж несовершенного типа – это дренаж, который перерезает водоносный слой грунта частично и не достигает водоупора.

 

Н=1.15+0.0016 0.45+0.3+0.25+0.5-0.9=1.30м.

 

 

Исходные данные берутся из таблицы 4.1                                                                                      

 Вариант A, м I, ‰ ᶩ, м а, м е, м h, м у, м
1 1.15 1.1 0.30 0.30 0.25 0.50 0.90
2 1.10 1.2 0.35 0.25 0.24 0.45 1.00
3 1.20 1.3 0.40 0.20 0.23 0.40 0.95
4 1.25 1.4 0.45 0.30 0.22 0.35 0.90
5 1.05 1.5 0.50 0.35 0.21 0.30 0.85
6 1.00 1.6 0.55 0.40 0.20 0.40 0.80
7 1.30 1.7 0.60 0.15 0.19 0.45 1.00
8 1.15 1.8 0.65 0.10 0.18 0.50 0.95
9 1.10 1.9 0.70 0.20 0.17 0.45 0.90
10 1.20 1.8 0.75 0.15 0.16 0.40 0.85
11 1.25 1.7 0.70 0.25 0.15 0.35 0.80
12 1.05 1.6 0.65 0.30 0.16 0.30 1.00
13 1.35 1.5 0.60 0.35 0.17 0.40 0.95
14 1.00 1.4 0.55 0.40 0.18 0.45 0.90
15 1.30 1.3 0.50 0.35 0.19 0.50 0.85
16 1.15 1.2 0.45 0.30 0.20 0.45 0.80
17 1.10 1.1 0.40 0.25 0.21 0.40 1.00
18 1.20 1.2 0.35 0.20 0.22 0.35 0.95
19 1.25 1.3 0.30 0.15 0.23 0.40 0.90
20 1.05 1.4 0.25 0.10 0.24 0.45 0.85

 

 

Вывод:  подкюветные дренажи служат для понижения уровня грунтовых вод      под основной площадкой земляного полотна.

 Глубина дренажной траншеи определяется типом дренажа и необходимой величиной снижения уровня грунтовых вод.


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Первичный контроль

1. Что представляет собой верхнее строение пути?

2. Назвать назначения верхнего строения пути.

3. В зависимости от каких показателей классифицируют железнодорожные пути?

4. Назвать назначение рельсов.

5. Какие типы современных рельсов используются и как обозначаются?

6. Что может использование в качестве подрельсового освоения?

7. Из каких материалов изготавливают шпалы?

8. Какие основные требования предъявляются к промежуточным скреплениям?

9. Какие основные требования предъявляются к конструкции рельсового стыка?

10. Какое назначение балластного слоя?

11. Какие материалы применяют в качестве балласта?

12. Из каких трех основных частей состоит одиночный стрелочный перевод?

                                  Общие сведения

Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение.

Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. Рельсы, соединенные со шпалами, образуют рельсошпальную (путевую) решетку. При этом шпалы заглубляются в балластный слой, укладываемый на основную площадку земляного полотна.

 

                          Порядок выполнения занятия

1. Изучение конструкции рельсов и определение типа рельсов.

Оснащение:

- поперечные профили рельсов (образцы),

- таблица «Основные размеры поперечного сечения рельсов»,

- линейки стальные,

- плакат «Поперечные профили рельсов»

 

Внешним осмотром устанавливают основные признаки, характеризующие рельсы:

· Тип рельса – Р50, Р65, Р65К (для наружных нитей кривых), Р75;

· Категория качества – В – (рельсы термоупрочненные высшего качества), Т – (рельсы термоупрочненные), Н – (рельсы нетермоупрочненные);

· Наличие болтовых отверстий (с отверстиями на обоих концах рельсов, без отверстий);

· Способ выплавки стали – М (из мартеновской стали), К (из конвертерной стали), Э (из электростали);

· Вид исходных заготовок (из слитков, из непрерывно-литых заготовок);

· Способ противофлокенной обработки (из вакуумированной стали, прошедшие контролируемое охлаждение или прошедшие изотермическую выдержку);

· Длина – рельсы обычной длины, длинные рельсы и рельсовые плети бесстыкового пути.

 

Форма и основные размеры поперечного сечения рельсов приведены на рисунке А.1 и в таблице Б.1.

Результат измерений и внешнего осмотра записывается в таблицу 5.1.

 

Таблица 5.1 – Результаты измерений и внешнего осмотра рельсов

 

Показатель Фактические размеры По ГОСТ Р51685-2000   Отклонение (±мм)
Высота рельса, Н, мм Высота шейки, h, мм Ширина головки, b, мм Ширина подошвы, В, мм Толщина шейки, е, мм Высота пера, m, мм      

 

На основании результатов измерений и сравнения их с требованиями ГОСТ Р51685-2000 определяют тип рельсов.

Вывод: обозначить показатели выбранного рельса

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

                                    

Рисунок А.1 – Поперечный профиль рельсо

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица Б.1 –Основные размеры поперечного сечения рельсов

 

Показатель/ Тип рельса Р50 Р65 Р65К Р75
Высота рельса, Н, мм Высота шейки, h, мм Ширина головки, b, мм Ширина подошвы, В, мм Толщина шейки, е, мм Высота пера, m, мм 152 83 72 132 16 10,5 180 105 75 150 18 11,2 181 105 75 150 18 11,2 192 104 75 150 20 13,5

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Ход занятия

1.Изучение конструкции промежуточных рельсовых скреплений

Оснащение:

-образцы промежуточных скреплений;

-линейки стальные;

-стенд «Промежуточные рельсовые скрепления»

Промежуточные рельсовые скрепления – элемент строения пути, служащий для прочного соединения рельсов с опорами, для обеспечения стабильности положения рельсовых нитей.

По конструкции промежуточные скрепления бывают трех основных видов:

-нераздельные, позволяющие рельс вместе с подкладкой прикреплять к шпале одними и теми же прикрепителями;

-раздельные, прикрепляющие рельс к подкладке одними прикрепителями, а подкладку к шпале – другими;

-смешанные, в конструкции которых имеются элементы нераздельного и раздельного скреплений.

Необходимо изучить конструкции промежуточных рельсовых скреплений:

· Для деревянных шпал;

· Для железобетонных шпал,

по образцам, представленным на учебном полигоне, а также в приложениях А.6-А.12 и А.7

в зависимости от варианта необходимо зарисовать промежуточные рельсовые скрепления (таблица Б.4) и обозначить его элементы.

После определения основных элементов промежуточных скреплений делается вывод.

 

Таблица Б.4 – Конструкция рельсовых скреплений

 

Вариант Тип скрепления
1 2 3 4 5 6 7 8 9   Д4 КД ДО КБ-65 КБ(с жесткими клеммами) ЖБР-65 БПУ АРС-4 КБ  

 

Рисунок А6 – Промежуточное смешанное скрепление ДО для

                                          деревянных шпал:

1-

2-

3-

4-

Рисунок А7 – Упругое раздельное скрепление Д4

                                 для деревянных шпал:

1-                                                       5-

2-                                                       6-

3-                                                       7-

4-                                                       8-

Рисунок А8 – Промежуточное раздельное скрепление КД для         

                                          деревянных шпал:

1-                                               5-

2-                                               6-

3-                                               7-

4-

 

Рисунок А9 – Скрепление КБ-65 с прутковой клеммой:

1-                                                           5-

2-                                                           6-

3-                                                           7-

4-                                                                8-

Рисунок А10 – Скрепление ЖБР-65:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

       

        Рисунок А11 –Скрепление БПУ:

1-                                              4-

2-                                              5-

3-                                              6-

 

Рисунок А12 – Раздельное клеммно-болтовое скрепление КБ для

                         железобетонных шпал:

1-                                               6-

2-                                               7-

3-                                               8-

4-                                                   9-

5-

                      Рисунок А13 – Пружинное рельсовое скрепление АРС-4:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

 

Выводы:

1. Доказать выбор вида промежуточного скрепления для деревянных шпал.

2. Доказать выбор вида промежуточного скрепления для железобетонных шпал.

3. Доказать выбор конструкции рельсового стыка.

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Ход занятия

Рельсовый стык – место соединения концов рельсов в рельсовую нить сваркой, склеиванием или с помощью стыковых накладок и болтов.(рис.А.1)

Соединение рельсов между собой производят с помощью шести- или четырехдырных накладок и болтов с пружинными шайбами. Стыковая накладка – деталь стыкового рельсового скрепления, металлическая пластина с болтовыми отверствиями, перекрывающая концы рельсов в стыке и прочно соединяющая рельсы в непрерывную рельсовую нить.

В накладках чередуются круглые и овальные отверстия. В овальные отверстия входят стыковые болты. Постоянно натяжения болтов обеспечивает путевая шайба.

Изучив конструкцию рельсового стыка, необходимо изобразить рисунок 7.1 и обозначить все его элементы.

1 –                                               5-

2 –                                              6-

3 –                                              7-

4 –

 

Рисунок А1 – Конструкция рельсового стыка

После определения основных элементов рельсового стыка делается вывод.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Ход занятия

1. Измерить толщину балластного слоя в подрельсовой зоне.

2. Измерить ширину плеча балластной призмы.

3. Измерить толщину песчаной подушки.

4. Измерить ширину обочины земляного полотна.

5. Сравнить полученные измерения с типовыми размерами балластной призмы (таблица № 8.1).

Класс пути Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых – по внутренней нити) без учета балластной подушки, см Ширина плеча призмы, см Толщина балластной подушки, см Минимальная ширина обочины земляного полотна, см
1 и 2 35/40 40/45

 

20

 

50(40)

3 35/40 35/40
4 25/30 25/40 40
5 20/20 20/40 15 40

Таблица 8.1 – Размеры балластной призмы

1. Балластная призма состоит из очищенного или нового балласта.

2. Примечание: в числителе значения для звеньевого пути при деревянных

3. Балластная призма с укладкой пенопласта или геотекстильных материалов может устраивать без балластной подушки.

Вычертите в масштабе 1:50 типовые поперечные профили балластного слоя для земляного полотна из обычных грунтов на прямом и кривом участке пути. Радиус кривой R, тип верхнего строения пути, материал шпал, балласта и подушки под балластом, возвышение наружного рельса внешнего пути h (возвышение наружного рельса внутреннего пути равно также h) приведены в таблице 8.2. На чертеже указать размеры балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Вывод: 1. Доказать выбор поперечного профиля балластной призмы на прямом участке пути.

2. Доказать выбор поперечного профиля балластной призмы в кривом участке пути

 



 

Таблица 8.2 – Исходные данные

Номер задачи Число путей Класс Материал шпал Материал балласта Материал подушки Радиус кривой R, м Возвышение наружного рельса (мм)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 2   2   1   2   1   1   1   2   2   1 I   II   III   IV   V   I   II   III   IV   V   Деревянные   Деревянные   Деревянные   Железобетонные   Деревянные   Деревянные   Железобетонные   Железобетонные   Железобетонные   Деревянные Щебень   Асбест   Щебень   Щебень   Асбест   Щебень   Асбест   Щебень   Асбест   Карьерный гравий песок   песок   песок   песок   песок   песок   песок   песок   песок   песок   2000   1100   700   1000   1800   2500   1000   3000   1200   800 60   100   120   110   60   100   90   45   110   130

 

Примечание: 1. При выполнении этого задания ширину основной площадки земляного полотна на прямой принимает по таблице 5 учебника «Железнодорожный путь». 2. Для задачи № 25 и № 29 принят однослойный балластный слой из асбеста, а в задаче № 30 – из карьерного гравия без подушки.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Ход занятия

 

1. Конструкция стрелочного перевода

 

Главными элементами обыкновенного одиночного стрелочного перевода является: стрелка с переводным механизмом; острая крестовина с контррельсами; соединительная часть (между стрелкой и крестовиной); комплект переводных брусьев (или другое основание).

Конструкция одиночного обыкновенного стрелочного перевода представлена на рисунке 9.1.

 

2. Основные элементы стрелочного перевода

 

Указать конструкции и основные элементы следующих частей стрелочного перевода:

· конструкция стрелки и назначение её основных элементов;

· конструкция соединительных путей и их назначения;

· конструкция крестовины, основные её элементы, их назначение.

Дать определения правостороннего и левостороннего стрелочных переводов, определить пошёрстное и противошёрстное движение по стрелочному переводу.

 

Вывод: Указать требования к выбору конструкции стрелочного перевода.

 

 

 

Рисунок  9.1 - Схема обыкновенного стрелочного перевода:

I- стрелка;

II- соединительные пути;

III- комплект крестовинной части;

                               1-переводной механизм;

                       2, 4- рамные рельсы;

                       3- остряки;

                       5- упорная нить переводной кривой;

                       6, 8- контррельсы;

                       7- сердечник крестовины;

                       9- усовик;

                       10- конец переводной кривой;

                       11- переводные брусья.

 

 

   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

Ход занятия

1. Виды одиночных стрелочных переводов

 

Одиночные стрелочные переводы бывают (рисунок 10.1):

· обыкновенные (основной путь прямой, а ответвленный – криволинейный);

· разносторонние симметрические (оба направления криволинейные, разветвляющие один путь на два под одинаковыми углами);

· разносторонние несимметричные (разветвляют один путь на два под разными углами);

· односторонние несимметричные.

Необходимо начертить схемы одиночных стрелочных переводов, дать им характеристики и указать назначение.

 

2. Определение типов и марок стрелочных переводов

Тип стрелочного перевода определяется по типу рельсов составляющих этот стрелочный перевод. Используются стрелочных переводы Р75, Р65, Р50. Стрелочные переводы, укладываемые на железнодорожных путях различного назначения, приведены в таблице 10.1

Таблица 10.1 - Марки стрелочных переводов, укладываемых на путях различного назначения

Назначение пути Марки крестовины обыкновенных переводов Марки крестовины симметричных переводов
Для скоростного движения поездов 1/22, 1/18 -
Главные и приемоотправочные пассажирские пути Не круче 1/11 -
Приемоотправочные пути для грузового движения Не круче 1/9 Не круче 1/6
Прочие пути Не круче 1/8 Не круче 1/4,5

В зависимости от исходных данных определить тип и марку стрелочного перевода.

Вывод: Указать характеристики, необходимые для выбора типа и марки стрелочного перевода 

 

 

 

Рисунок 10.1- Схемы одиночных стрелочных переводов:

а) обыкновенный;

б) разносторонний симметричный;

в) разносторонний несимметричный;

г) односторонний несимметричный.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

Ход занятия

1. Измерение основных геометрических размеров стрелочного перевода

 

К основным геометрическим размерам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относят (рисунок 11.1):

· Lп – полная длина перевода – расстояние от переднего стыка рамного рельса до стыка в хвосте крестовины, измеренное по прямому направлению;

· LТ – теоретическая длина стрелочного перевода – расстояние, измеренное по направлению основного пути от острия остряка до математического центра острой крестовины;

· Ro – радиус остряка от его начала до сечения, в котором измеряют его кривизну;

· R -  радиус переводной кривой;

· a и b – осевые размеры стрелочного перевода.

Измерения ведут от точки ЦП – центр стрелочного перевода. Необходимо начертить геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода.

2. Определение ширины желобов

 

На стрелочном переводе необходимо научиться определять ширину желобов:

· остряка;

· крестовины;

· контррельса.

 

Вывод: Полученные размеры необходимо сравнить с предельно допустимыми размерами ширины желобов.

 

 

Рисунок 11.1 – Схема расчета основных осевых размеров стрелочного перевода

 

Рисунок 11.2 – Схема стрелочного перевода с указанием желобов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

Ход занятия

1. Расчет геометрических параметров путевого съезда

Путевой съезд представляет собой соединение двух близлежащих рельсовых путей с применением стрелочных переводов или глухих пересечений (рисунок 12.1).

Рисунок 12.1 – Схемы путевых съездов:

 а – простого одиночного;

 б – двойного перекрестного.

 

 

2. Расчет геометрических параметров стрелочной улицы

 

Стрелочная улица – путь, образованный рядом стрелочных переводов, на котором последовательно расположены на расчетном расстоянии стрелочные переводы, предназначенные для соединения группы параллельных станционных путей. В зависимости от конструкций различают стрелочные улицы: сокращенные, несокращенные и комбинированные (рисунки 12.2, 12.3.)

Рисунок 12.2 - Простейшие стрелочные улицы:

расположение стрелочных переводов на боковом пути

 

Рисунок 12.3 - Веерные стрелочные улицы

 

Для съезда и улицы необходимо выполнить расчеты согласно исходным данным.

 

Вывод: Указать назначение выбранного соединения путей.

 

 

 

 

Рисунок 12.1 – Схемы путевых съездов:

  а – простого одиночного;

                               б – двойного перекрестного

 

 

Рисунок 12.2 - Простейшие стрелочные улицы:

расположение стрелочных переводов на боковом пути

 

 

Рисунок 12.3 - Веерная стрелочная улица

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13

Ход занятия

1.Устройство и оборудование переезда

 

 

Рисунок 13.1-Железнодорожный переезд:

1-помещение переездного поста;

2-перила;

3-автоматический шлагбаум;

4-запасные ручные шлагбаумы;

5-габаритные ворота;

6и7 –предупредительные знаки;

8-водопропускная труба;

9-оградительные столбики;

10-стойка (трубка) для переносных сигналов;

11- светофор;

12-настил;

13-сигнальный знак

Рисунок 13.2- Приспособление для обнаружения нижней негабаритности в поездах:

                 1-деревянная планка 140*1300*15 мм;

                 2- болт и валик;

                 3- металлический штырь;

        4- шпала (при железобетонных шпалах штыри забивают в деревянную шпалу уложенную в шпальном ящике).

Рисунок 13.3- Направляющие столбики с плоской (а) и цилиндрической (б) поверхностью:

        1,2 - световозвращающие устройства соответственно жёлтого (белого) и красного цвета

Рисунок 13.4- Расположение обустройств переезда со шлагбаумами:

                      а- вне населённых пунктов;

                      б- в населённых пунктах;

                      1- кромка проезжей части;

                      2- дорожный знак «Ограничение высоты»;

                      3- запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы;

                      4- направляющие столбики;

                      5- перила(ограда);

6- водоотводные лотки;

              7- деревянные брусья;

8- контррельсы;

9- путевые рельсы;

10- заградительный светофор;

                    11 – сигнальный знак «С»;

                    12- железобетонные плиты или асфальтное покрытие;

                    13- трубка или стойка для установки красного щита и сигнального фонаря;

                    14- здание переездного поста;

                    15- светофор переездной сигнализации;

                    16- автоматический шлагбаум или электрошлагбаум;

                    17- дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.365 с.)