Анализ воспитательной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ воспитательной деятельности



 

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

· принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

· принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; 

· принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.

Для оформления информации о реализации социальных практик предлагается заполнение специальной формы, ежемесячное ведение которой позволит выстроить целостную картину о системности и качестве проводимой работы, проанализировать возникающие сложности и успешные аспекты, возникающие в процессе работы.

 

Дата проведения социальной практики ____________________________________________

Фильм________________________________________________________________________

Тема социальной практики ______________________________________________________

Класс ___________Школа_______________________________________________________

Населенный пункт _____________________________________________________________

Классный руководитель ________________________________________________________

Даты

Варианты

социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество участников, дополнительно привлеченных к СП

просмотр

фильма

проведения мероприятий по теме фильма

предложены

учениками

(не менее 3х)

Выбраны к исполнению

учащихся

родителей

1

2

3

4

5

6 7
 

Краткое описание проведенной социальной практики:    

 

Выявленные проблемы, сложности

 

 

 

Достоинства, достигнутые успехи

 

 

 

Общая оценка результата социальной практики

 

 

                   

Заполненные в течение учебного года формы с информацией о проведении социальных практик направляются в адрес Проекта domiki@kinouroki.ru до 31 мая 2021 года для формирования единого отчета о результатах апробации системы воспитания Проекта.

Календарно-тематическое планирование

 

Представленное календарно-тематическое планирование носит примерный характер, может быть выстроено в соответствии с количеством часов, целями и задачами воспитания ОУ, возрастными особенностями обучающихся. Киноуроки встраиваются в систему воспитания ОУ, возможна их интеграция с Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2020/21 учебный год, утвержденным Министерством просвещения РФ.

Педагог вправе самостоятельно выбирать формируемое понятие о нравственном качестве личности, выбирая соответствующий киноурок[1] (предложенные в календарно-тематическом планировании киноуроки носят рекомендательный характер).

Важнейшим аспектом киноуроков является организация закрепляющих воспитательных социальных практик, организованных в классах вашей школы. На каждое понятие или качество, разбираемое на киноуроке, выполняется социальный проект, направленный на закрепление этого понятия и применение его на практике.

Рекомендуем режим работы в течение месяца:

Первая неделя – проведение киноурока (просмотр фильма, обсуждение), рефлексией которого становится инициирование школьниками социальной практики. Все предложенные варианты фиксируются для дальнейшей проработки.

Вторая неделя – выбор общественно полезного дела по теме киноурока из предложенных, определение сроков ее реализации.

Третья неделя – реализация выбранной общественно полезного дела по теме киноурока, рефлексия – обсуждение результатов.

При условии введения ограничений и дистанционных форм образования киноуроки возможно проводить в онлайн-режиме. С вариантом дистанционного киноурока можно ознакомиться по ссылке https://youtu.be/upsfw3yUoyo.

 

В течение года: Год памяти славы в Российской Федерации

Образовательное событие

Тема

Содержание деятельности

Количество часов

теория

практика

всего

Сентябрь

2-8.09 Неделя безопасности     02.09 Социальная безопасность Вводное занятие. Формирование основ социальной безопасности. Знакомство с программой работы на год и ее особенностями.     1

 

1

08.09 Международный день распространения грамотности 08.09 Киноурок («Когда небо улыбается», понятие «радость познания») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  14.09 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

  21.09 Фестиваль социальных практик (1 этап) Знакомство с основами волонтерской деятельности, примерами проектов, выполненных на внешкольном и школьном уровнях. Участие в первом этапе Всероссийского фестиваля социальных практик Проекта: генерация идей социальных практик; формирование собственного банка идей социальных практик. Участие в голосовании за лучшую идею социальной практики на сайте Проекта 1

 

1

  28.09 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

Октябрь

04.10 Всемирный день защиты животных 05.10 Киноурок («Стеша», понятие «экология снаружи – экология внутри») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  12.10 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

16.10 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» 16.10 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

Ноябрь

  02.11 Киноурок («Ванька-адмирал», понятие «герой, пример для подражания») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  09.11 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

24.11 290-летие со Дня рождения А.В.Суворова 16-23.11 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

2

2

Декабрь

  01.12 Киноурок («Трудный выбор», понятие «моральный выбор» / «Музыка внутри», понятие «милосердие» / «Пять дней», понятие «созидательный труд») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

05.12 Международный день добровольца в России 07.12 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

  14-21.12 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

2

2

Январь

  11.01 Киноурок («Наследники Победы», понятие «патриотизм») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  18.01 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

27.01 День полного освобождения Ленинграда от блокады     25.01 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

Февраль

  01.02 Киноурок («Честь имею», понятие «честь») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  08.02 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

15.02 День Памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 23.02 День защитника Отечества 15-22.02 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

2

2

Март

  01.03 Киноурок («Великий», понятие «справедливость» / «Мой друг Дима Зорин», понятие «благородство» / «БВ», понятие «прощение») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

08.03 Международный женский день 08.02 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

  15.03 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

23-29.03 Всероссийская неделя детской и юношеской книги Всероссийская неделя музыки для детей и юношества   *участие в мероприятиях, организуемых во время весенних каникул, в рамках Всероссийских образовательных событий с содержанием социальных практик по темам киноуроков  

 

 

Апрель

  01.04 Киноурок («ЭРА», понятие «мечта») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  05.02 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

12.04 60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина 12.04 Презентация проекта социальной практики   Проведение презентации проекта социальной практики по теме киноурока  

1

1

  19.04 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

  26.04 Киноурок («Лошадка для героя», понятие «чувство долга») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. 1

 

1

Май

09.05 День Победы 04.05 Социальная практика Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дню Победы. Реализация социальной практики, рефлексия.   1

1

13.05 800 лет со Дня рождения Александра Невского 11.05 Киноурок («Александр», понятие «ответственность за свои поступки перед другими) Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. 1  

1

  17.05 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.   1

1

Итого

12 22

34

  31.05 Фестиваль социальных практик (2 этап) Популяризация нравственных качеств личности, развитие социальной активности школьников. Презентация лучших социальных практик Проекта, выполненных в течение 2020-2021 учебного года. Голосование за лучшую социальную практику, определение победителей членами жюри.

 

  15.06 Итоги работы Систематизация, обобщение результатов работы. Выдача сертификатов педагогам – участникам апробации. Награждение победителей Всероссийского фестиваля социальных практик.

 

               

 


 

Литература

 

Основная литература:

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974.

2. Баранов О. А. Экран становится прутом: из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1979.

3. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М. Аргус, 1995.

4. Бондаренко Е. А. Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы: методическое пособие / Е. А. Бондаренко, Е. В. Дубровская. – М., 2018.

5. Бондаренко Е. А. Путешествие в мир кино. – М: Олма-пресс гранд, 2003.

6. Бондаренко Е. А. Экскурсия в мир экрана. – М., Аргус, 1995.

7. Вайсфельд И. В. Поэзия педагогического поиска //Искусство кино.1976. № 5. С. 120-132.

8. Вайсфельд И. В., Демин В. П. и др. Встречи с музой: беседы о киноискусстве. Для учащихся ст. классов. Кн.1-2. М.: Просвещение, 1981.

9. Василюк Ф. Е. Психология переживания. – М., 1984.

10. Гращенкова И. Н. Кино как средство эстетического воспитания: социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1986.

11. Дубровская Е. В. Маленькие истории с большим смыслом: дидактическое пособие. – СПб, 2020.

12. Зримое слово: Кино и литература: диалектика взаимодействия / Отв. ред. Н. С. Горняцкая. Л.: Искусство, 1985.

13. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

14. Кино: от студии до зрительного зала / Сост. Е. Нагирняк, В. Петрова. – М.: Сов. Россия, 1980.

15. Левшина И. С. Подросток и экран. –  М.: Педагогика, 1939.

16. Методическое пособие по кинообразованию: пер. с англ. – М.: Ассоциация деятелей кинообразования СССР, 1990.

17. Нечай О. Ф. Основы киноискусства: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1989.

18. Пензин С. Кино – воспитатель молодежи: беседы о киноискусстве. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1975..

19. Поличко Г. А. Экспериментальная программа школьного факультатива "Литература и кино": для 8-10 классов средней общеобразовательной школы. – М.: Мин. просв. СССР, 1978.

20. Усов Ю. Н. В мире экранных искусств – М., 1996.

21. Усов Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8-10 классов. – Таллинн: Министерство просвещения Эстонии, 1980.

22. Федоров А. В. Трудно быть молодым: Кино и школа. М.: Киноцентр, 1989.

23. Фрейлих С. Беседы о советском кино: кн. для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1985.


 

Дополнительная литература

1. Актуальные проблемы социально-педагогического образования: сборник статей – Директ-Медиа, 2015.

2. Рожков, М. И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика / М.И. Рожков. - М.: Владос, 2016

3. Юзефавичус, Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью / Т.А. Юзефавичус. - М.: Academia, 2014.

4. История России. Учебник / А.С. Орлов и др. - М.: Юрайт, Проспект, 2016

 

Электронные и Internet-ресурсы

1. Официальный сайт «Киноуроки в школах России» https://kinouroki.ru

2. Российская электронная школа: проект «Киноуроки в школах России» https://resh.edu.ru/special-course/kino

3. Информационная грамотность и медиаобразование для всех http://www.mediagram.ru/

4. Журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» http://mic.org.ru

5. Библиотека «Медиаобразование» http://mediaeducation.ucoz.ru/news/ehlektronnaja_nauchnaja_biblioteka_mediaobrazovanie/2014-02-04-3

6. Научи хорошему - https://whatisgood.ru/

7. Общее дело - https://общее-дело.рф


[1] Проведение киноуроков предполагает использование фильмов и методических пособий к ним, размещенных на электронной площадке Министерства просвещения РФ – «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/special-course/kino и сайте проекта «Киноуроки в школах России» https://kinouroki.ru/films/

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.079 с.)