Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ воспитательной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются: · принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; · принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; · принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности. Для оформления информации о реализации социальных практик предлагается заполнение специальной формы, ежемесячное ведение которой позволит выстроить целостную картину о системности и качестве проводимой работы, проанализировать возникающие сложности и успешные аспекты, возникающие в процессе работы.
Дата проведения социальной практики ____________________________________________ Фильм________________________________________________________________________ Тема социальной практики ______________________________________________________ Класс ___________Школа_______________________________________________________ Населенный пункт _____________________________________________________________ Классный руководитель ________________________________________________________
Заполненные в течение учебного года формы с информацией о проведении социальных практик направляются в адрес Проекта domiki@kinouroki.ru до 31 мая 2021 года для формирования единого отчета о результатах апробации системы воспитания Проекта.
Календарно-тематическое планирование
Представленное календарно-тематическое планирование носит примерный характер, может быть выстроено в соответствии с количеством часов, целями и задачами воспитания ОУ, возрастными особенностями обучающихся. Киноуроки встраиваются в систему воспитания ОУ, возможна их интеграция с Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2020/21 учебный год, утвержденным Министерством просвещения РФ. Педагог вправе самостоятельно выбирать формируемое понятие о нравственном качестве личности, выбирая соответствующий киноурок[1] (предложенные в календарно-тематическом планировании киноуроки носят рекомендательный характер). Важнейшим аспектом киноуроков является организация закрепляющих воспитательных социальных практик, организованных в классах вашей школы. На каждое понятие или качество, разбираемое на киноуроке, выполняется социальный проект, направленный на закрепление этого понятия и применение его на практике. Рекомендуем режим работы в течение месяца: Первая неделя – проведение киноурока (просмотр фильма, обсуждение), рефлексией которого становится инициирование школьниками социальной практики. Все предложенные варианты фиксируются для дальнейшей проработки. Вторая неделя – выбор общественно полезного дела по теме киноурока из предложенных, определение сроков ее реализации. Третья неделя – реализация выбранной общественно полезного дела по теме киноурока, рефлексия – обсуждение результатов. При условии введения ограничений и дистанционных форм образования киноуроки возможно проводить в онлайн-режиме. С вариантом дистанционного киноурока можно ознакомиться по ссылке https://youtu.be/upsfw3yUoyo.
Сентябрь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-8.09 Неделя безопасности | 02.09 Социальная безопасность | Вводное занятие. Формирование основ социальной безопасности. Знакомство с программой работы на год и ее особенностями. | 1 |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.09 Международный день распространения грамотности | 08.09 Киноурок («Когда небо улыбается», понятие «радость познания») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. | 1 |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.09 Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.09 Фестиваль социальных практик (1 этап) | Знакомство с основами волонтерской деятельности, примерами проектов, выполненных на внешкольном и школьном уровнях. Участие в первом этапе Всероссийского фестиваля социальных практик Проекта: генерация идей социальных практик; формирование собственного банка идей социальных практик. Участие в голосовании за лучшую идею социальной практики на сайте Проекта | 1 |
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.09 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.10 Всемирный день защиты животных | 05.10 Киноурок («Стеша», понятие «экология снаружи – экология внутри») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. | 1 |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.10 Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.10 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 16.10 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.11 Киноурок («Ванька-адмирал», понятие «герой, пример для подражания») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. | 1 |
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.11 Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.11 290-летие со Дня рождения А.В.Суворова | 16-23.11 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.12 Киноурок («Трудный выбор», понятие «моральный выбор» / «Музыка внутри», понятие «милосердие» / «Пять дней», понятие «созидательный труд») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. | 1 |
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.12 Международный день добровольца в России | 07.12 Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-21.12 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.01 Киноурок («Наследники Победы», понятие «патриотизм») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. | 1 |
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.01 Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.01 День полного освобождения Ленинграда от блокады | 25.01 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.02 Киноурок («Честь имею», понятие «честь») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. | 1 |
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.02 Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.02 День Памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 23.02 День защитника Отечества | 15-22.02 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.03 Киноурок («Великий», понятие «справедливость» / «Мой друг Дима Зорин», понятие «благородство» / «БВ», понятие «прощение») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. | 1 |
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.03 Международный женский день | 08.02 Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.03 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-29.03 Всероссийская неделя детской и юношеской книги Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | *участие в мероприятиях, организуемых во время весенних каникул, в рамках Всероссийских образовательных событий с содержанием социальных практик по темам киноуроков |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.04 Киноурок («ЭРА», понятие «мечта») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. | 1 |
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.02 Социальная практика | Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.04 60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина | 12.04 Презентация проекта социальной практики | Проведение презентации проекта социальной практики по теме киноурока | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.04 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.04 Киноурок («Лошадка для героя», понятие «чувство долга») | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 |
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.05 День Победы | 04.05 Социальная практика | Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дню Победы. Реализация социальной практики, рефлексия. | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.05 800 лет со Дня рождения Александра Невского | 11.05 Киноурок («Александр», понятие «ответственность за свои поступки перед другими) | Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.05 Социальная практика | Реализация социальной практики, рефлексия. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 12 | 22 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.05 Фестиваль социальных практик (2 этап) | Популяризация нравственных качеств личности, развитие социальной активности школьников. Презентация лучших социальных практик Проекта, выполненных в течение 2020-2021 учебного года. Голосование за лучшую социальную практику, определение победителей членами жюри. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.06 Итоги работы | Систематизация, обобщение результатов работы. Выдача сертификатов педагогам – участникам апробации. Награждение победителей Всероссийского фестиваля социальных практик. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература
Основная литература:
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974.
2. Баранов О. А. Экран становится прутом: из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1979.
3. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М. Аргус, 1995.
4. Бондаренко Е. А. Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы: методическое пособие / Е. А. Бондаренко, Е. В. Дубровская. – М., 2018.
5. Бондаренко Е. А. Путешествие в мир кино. – М: Олма-пресс гранд, 2003.
6. Бондаренко Е. А. Экскурсия в мир экрана. – М., Аргус, 1995.
7. Вайсфельд И. В. Поэзия педагогического поиска //Искусство кино.1976. № 5. С. 120-132.
8. Вайсфельд И. В., Демин В. П. и др. Встречи с музой: беседы о киноискусстве. Для учащихся ст. классов. Кн.1-2. М.: Просвещение, 1981.
9. Василюк Ф. Е. Психология переживания. – М., 1984.
10. Гращенкова И. Н. Кино как средство эстетического воспитания: социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1986.
11. Дубровская Е. В. Маленькие истории с большим смыслом: дидактическое пособие. – СПб, 2020.
12. Зримое слово: Кино и литература: диалектика взаимодействия / Отв. ред. Н. С. Горняцкая. Л.: Искусство, 1985.
13. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
14. Кино: от студии до зрительного зала / Сост. Е. Нагирняк, В. Петрова. – М.: Сов. Россия, 1980.
15. Левшина И. С. Подросток и экран. – М.: Педагогика, 1939.
16. Методическое пособие по кинообразованию: пер. с англ. – М.: Ассоциация деятелей кинообразования СССР, 1990.
17. Нечай О. Ф. Основы киноискусства: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1989.
18. Пензин С. Кино – воспитатель молодежи: беседы о киноискусстве. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1975..
19. Поличко Г. А. Экспериментальная программа школьного факультатива "Литература и кино": для 8-10 классов средней общеобразовательной школы. – М.: Мин. просв. СССР, 1978.
20. Усов Ю. Н. В мире экранных искусств – М., 1996.
21. Усов Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8-10 классов. – Таллинн: Министерство просвещения Эстонии, 1980.
22. Федоров А. В. Трудно быть молодым: Кино и школа. М.: Киноцентр, 1989.
23. Фрейлих С. Беседы о советском кино: кн. для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1985.
Дополнительная литература
1. Актуальные проблемы социально-педагогического образования: сборник статей – Директ-Медиа, 2015.
2. Рожков, М. И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика / М.И. Рожков. - М.: Владос, 2016
|
3. Юзефавичус, Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью / Т.А. Юзефавичус. - М.: Academia, 2014.
4. История России. Учебник / А.С. Орлов и др. - М.: Юрайт, Проспект, 2016
Электронные и Internet-ресурсы
1. Официальный сайт «Киноуроки в школах России» https://kinouroki.ru
2. Российская электронная школа: проект «Киноуроки в школах России» https://resh.edu.ru/special-course/kino
3. Информационная грамотность и медиаобразование для всех http://www.mediagram.ru/
4. Журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» http://mic.org.ru
5. Библиотека «Медиаобразование» http://mediaeducation.ucoz.ru/news/ehlektronnaja_nauchnaja_biblioteka_mediaobrazovanie/2014-02-04-3
6. Научи хорошему - https://whatisgood.ru/
7. Общее дело - https://общее-дело.рф
[1] Проведение киноуроков предполагает использование фильмов и методических пособий к ним, размещенных на электронной площадке Министерства просвещения РФ – «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/special-course/kino и сайте проекта «Киноуроки в школах России» https://kinouroki.ru/films/
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.079 с.)