Реализация социальных практик. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация социальных практик.



3.1.На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы в ОУ они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики.

3.2.Развитие системы работы предполагает взаимодействие ОУ с НКО как с соорганизаторами и соисполнителями социальных практик. Взаимодействие ОУ и НКО выстраивается на постоянной (договорной) или краткосрочной основе – разовое привлечение специалистов НКО к совместной реализации социальной практики.

Работа НКО с ОУ на постоянной основе является наиболее приемлемой формой, поскольку позволяет:

· ОУ – выстраивать систему воспитания с постоянным штатом специалистов, владеющих информацией о формах работы ОУ, существующем у обучающихся опыте волонтерской деятельности и др.; иметь постоянную поддержку в организационных вопросах реализации социальных практик; получать актуальную информацию о потребностях МО в решении социально значимых задач силами волонтеров;

· НКО – выстраивать собственную систему работы в соответствии с целями и задачами, обозначенными в Уставе организации; сформировать содержание деятельности, подлежащее финансовой поддержке в виде грантов и субсидий, выделяемых из федеральных и местных бюджетов, а также обеспечить возможность участия в открытом конкурсе (тендере), проводимом МО в целях реализации планов развития МО.

3.3.ОУ, активно включенные в реализацию системы воспитания, получают возможность формирования внушительного портфолио и выстраивания системной содержательной деятельности, ориентированной на решение стратегических государственных задач, что является выигрышной основой для получения грантов на реализацию намеченных планов.

3.4.Реализация социальных практик ОУ совместно с НКО обладает объективно более высоким уровнем формирования и развития гражданской идентичности, ответственности и сознательности обучающихся. Задачи, решаемые в ходе выполнения социальных практик, лежат в плоскости задач государственного значения, поскольку удовлетворяют запросам развития человеческого потенциала МО, способствуют привлечению социально ориентированных структур к решению общественно полезных задач по региональным и муниципальным программам, объединению усилий МО, институтов образования и гражданских институтов в деле социального развития региона, укрепления межнациональных (межэтнических) культурных связей и др.

3.5.Роль МО в реализации социальных практик.

МО выполняют организационную, координирующую и стимулирующую функции в реализации социальных практик:

А) организационная составляющая в социальных практиках проявлена:

· в организации проведения киноуроков перед выполнением социальных практик на базе кинотеатров, расположенных на территории МО – заключает договор с сетью кинотеатров на предмет проката фильмов Проекта для школьников и приобретения билетов для последующего распространения их в ОУ, расположенных на территории МО;

· в выстраивании взаимодействий с местными НКО, деятельность которых направлена на решение социально значимых задач и организацию молодежных волонтерских движений – МО предоставляют НКО актуальную информацию о планах развития и текущих социальных потребностях МО (благоустройство территорий, волонтерская адресная помощь ветеранам и пенсионерам, проведение культурных, досуговых мероприятий для различных групп населения, в том числе направленных на укрепление межнациональных (межэтнических) отношений и др.);

· в обеспечении информационной поддержки процесса реализации социальных практик местными СМИ;

Б) координируя решение поставленных социально значимых задач, МО оказывает содействие ОУ и НКО при реализации социальных практик, согласовывает проведение мероприятий, отвечающих задачам плана развития МО;

В) стимулируя ОУ к реализации социальных практик, администрация МО отмечает деятельность наиболее активных обучающихся, педагогов, сотрудников НКО, поощряя проявленную инициативу в решении социально значимых задач МО. Для организации награждения МО, в том числе, производят закупку сувенирной продукции Проекта, предназначенной для популяризации положительных образов киногероев и продвижения смыслов фильмов, популяризирующих ценностные качества личности человека.

4. Конкурс муниципальных образований.

4.1. В целях обмена опытом реализации системы воспитания в МО и систематизации выполненных на территории МО социальных практик в рамках Проекта проводится Конкурс МО. Критериями оценки результатов являются:

1) количество выполненных социальных практик (СП), соответствующих задачам Конкурса (кол-во / %):

· количество школ, учителей, учащихся, вовлеченных в реализацию СП;

· количество НКО, волонтеров, привлеченных к реализации СП;

· количество реализованных СП по направлениям:

а) экология (охрана окружающей среды, обращение с отходами);

б) благоустройство территорий;

в) волонтерская помощь ветеранам, пенсионерам;

г) организация досуга;

д) развитие физкультуры и спорта;

е) профилактика употребления ПАВ;

ж) укрепление межнациональных (межэтнических) отношений.

 (список может быть расширен / дополнен в соответствии с полномочиями МО)

2) международные связи, выстроенные при реализации СП.

3) освещение в СМИ:

· количество публикаций, сюжетов в региональных СМИ;

· количество публикаций, сюжетов в сети Интернет.

4) количество организованных киноуроков с привлечением УДО, учреждений культуры (кинотеатры, дома культуры, центры воспитания и развития молодежи, библиотеки и др.).

5) количество закрепленных на практике ценностных понятий (качеств).

Конкурс позволит определять рейтинг социальных достижений МО на уровне субъекта и оценивать работу регионов РФ.

4.1.Направления конкурса МО, проводимого в рамках Проекта, коррелируют с номинациями Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», ежегодно проводимым Правительством РФ. Практика организации в МО системной воспитательной работы с молодежью, направленная работа с НКО в решении социально значимых задач способствует повышению доверия граждан к органам власти, достижению наилучших результатов в сферах муниципальной политики и управления, формированию для населения комфортной среды, а в целом – стабильному повышению рейтинга эффективности деятельности глав МО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.005 с.)