Из приведенного ниже перечня выберите основную функцию катаболизма глюкозы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из приведенного ниже перечня выберите основную функцию катаболизма глюкозы:



A. образование ПВК

B. образование АТФ

C. образование АДФ

D. образование НАДФН2

 

Из приведенного ниже перечня выберите отдел клетки, в котором протекают реакции гликолиза:

A. Митохондриях

B. ЭПР

C. Цитозоле

D. Лизосомах

 

Из приведенного ниже перечня выберите энергетический баланс анаэробного гликолиза:

A. 2 АТФ

B. 4 АТФ

C. 8 АТФ

D. 6 АТФ

 

Из приведенного ниже перечня выберите вещество, которое является конечным продуктом анаэробного гликолиза:

A. Лактат

B. ацетил-SКоА

C. СО2

D. ПВК

 

5. Из приведенного ниже перечня выберите ферменты, которые катализируют образование АТФ в реакциях гликолиза: (2 ответа)

A. Фосфофруктокиназа

B. 1,3-Фосфоглицераткиназа

C. ФЕПВК-киназа

D. Лактатдегидрогеназа

 

6. Из приведенного ниже перечня выберите ферменты, которые в гликолизе катализируют реакции субстратного фосфорилирования: (2 ответа)

A. 1,3-Фосфоглицераткиназа

B. фосфофруктокиназа-1

C. гексогеназа

D. ФЕПВК-киназа

 

Из приведенного ниже перечня выберите положительный модулятор фосфофруктокиназы 1:

A. АТФ

B. АМФ

C. Цитрат

D. НАДН2

 

Из приведенного ниже перечня выберите отрицательный модулятор фосфоенолпируваткиназы (ФЕПВК-киназы):

A. фруктозо-1,6-дф

B. Ацетил-SКоА

C. Аланин

D. Глюкоза

 

Из приведенного ниже перечня выберите отрицательный модулятор фосфофруктокиназы 1:

A. АМФ

B. Цитрат

C. Аланин

D. фруктозо-2,6-дф

 

Из приведенного ниже перечня выберите положительный модулятор фосфоенолпируваткиназы (ФЕП-киназы):

A. АМФ

B. НАДН2

C. Ацетил-SКоА

D. АТФ

 

11. Из приведенного ниже перечня выберите, в каких системах или реакциях окисляется НАДН2  в аэробных условиях: (2 ответа)

A. малатаспартатная челночная система

B. глицеролфосфатная челночная система

C. лактатдегидрогеназная реакция

D. Гл-6-фДГ

 

12. Из приведенного ниже перечня выберите, в какой системе или реакции окисляется НАДН2  в анаэробных условиях:

A. малатаспартатная челночная система

B. глицеролфосфатная челночная система

C. лактатдегидрогеназная реакция

D. Гл-6-фДГ

 

13. Из приведенного ниже перечня выберите продукты реакции, которые образуются под воздействием 3-ФГА дегидрогеназы: (2 ответа)

A. НАДН2

B. 1,3-ФГК

C. 2,3-ФГК

D. 3-ФГК

 

Из приведенного ниже перечня выберите кофермент, который восстанавливается в реакции гликолитической оксидоредукции:

A. ФАМН

B. НАД+

C. ФАД

D. НАДФ+

 

Из приведенного ниже перечня выберите общий энергетический баланс аэробного гликолиза:

A. 2АТФ

B. 8АТФ

C. 6АТФ

D. 4АТФ

 

16. Из приведенного ниже перечня выберите отрицательные модуляторы гексокиназы:

A. Глюкозо-6-ф

B. АТФ

C. Фруктоза-6-ф

D. АДФ

17.   Из приведенного ниже перечня выберите положительный модулятор пируватдегидрогеназного комплекса: (2 ответа)

A. HSKoA

B. НАДН2

C. НАД+

D. АТФ

 

18. Из приведенного ниже перечня выберите, в каких органах преобладает малат-аспартатный челнок: (2 ответа)

A. Сердце 

B. Костный мозг

C. Жировая ткань

D. Почки

 

19.    Из приведенного ниже перечня выберите количество АТФ, которое синтезируется при переносе гликолитического водорода в ЦОФ глицерофосфатной челночной системой:

A. 2

B. 4

C. 3

D. 7

 

20. Из приведенного перечня выберите ферменты, которые конкурируют между собой за общие метаболиты аэробного и анаэробного пути расщепления глюкозы при реализации эффекта Пастера: (3 ответа)

A. ПВК ДГ

B. ЛДГ

C. малатдегидрогеназа

D. Пируватдекарбоксилаза

E. ПВК карбоксилаза

 

Ответы:

1. B 2. C 3. A 4. A 5. B,C 6. A,D 7. B 8. B 9. B 10. A 11. A,B 12. C 13. A,B 14. B 15. B 16. A,B 17. A,C 18. A,D 19. A 20. A,B,С

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА №3 «ПЕНТОЗОФОСФАТНЫЙ ШУНТ И ГЛЮКОНЕОГЕНЕЗ. РЕГУЛЯЦИЯ ОБМЕНА УГЛЕВОДОВ»

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 3

1. Тема занятия: Пентозофосфатный шунт и глюконеогенез, регуляция обмена углеводов.

2. Учебная цель занятия: Знакомство с пентозофосфатным путем обмена моносахаридов, глюконеогенезом, уровнями и механизмами регуляции обмена углеводов.

Задачи занятия:

1. Получить представления о возрастных и тканевых особенностях функционирования реакций пентозофосфатного шунта и глюконеогенеза, об их интеграции с другими видами обмена, о номенклатуре и классификации ферментов катализирующих эти процессы и их коферментном составе, об уровнях и механизмах регуляции обмена углеводов.

2. Подробно разобрать регуляцию и написание ключевых реакции глюконеогенеза и окислительной стадии пентозофосфатного шунта.

3. Ознакомиться с распространенными ферментопатиями пентозофосфатного шунта, глюконеогенеза и обмена фруктозы.

4. Научиться самостоятельно выполнять исследование содержания глюкозы в сыворотке крови – ключевого диагностического показателя углеводного обмена.

По теме занятия студент должен знать механизмы пентозофосфатного шунта, глюконеогенеза, регуляции обмена углеводов и содержания глюкозы в крови.

По теме занятия студент должен уметь   воспроизводить последовательность реакций окислительной стадии пентозофосфатного шунта, глюконеогенеза, предсказывать метаболические последствия нарушений этих путей, количественно определять содержание глюкозы в сыворотке крови, вносить результаты анализа в протокол и делать заключение о состоянии углеводного обмена в организме.

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

I. Пентозофосфатный шунт (ПФШ).

  1. Схема, биологическое значение, локализация ферментов в клетке, тканевые особенности функционирования, регуляция.
  2. Реакции ПФШ до пентозофосфатов (стадия окисления), использование пентозофосфатов в шунтировании гликолиза (неокислительная стадия) схематично.
  3. Витамин В1: химическая природа и структура, источники для организма, механизм действия, метаболическая роль; причины, биохимические нарушения и клинические проявления гиповитаминоза.

II. Глюконеогенез (ГНГ).

  1. Схема, субстраты, локализация ферментов в клетке, тканевая специфичность, значение.
  2. Реципрокная регуляция глюконеогенеза и гликолиза: механизмы, роль гормонов (адреналина, глюкокортикоидов, глюкагона, инсулина и др.).
  3. Ключевые (необратимые) реакции глюконеогенеза, номенклатура ферментов, их классификация, регуляция, значение.

III. Уровни и механизмы регуляции обмена углеводов (центральный, межорганный, метаболический - клеточный). Цикл Кори (глюкозо-лактатный цикл): механизм, значение.

IV. Возрастные особенности ПФШ и ГНГ, значение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.012 с.)