Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая единица №2 «катаболизм моносахаридов»
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 2 1. Тема занятия: Анаэробный и аэробный распад моносахаридов. 2. Учебная цель занятия: Разобрать основной путь катаболизма моносахаридов в анаэробных и аэробных условиях, биохимические причины и механизмы их возможных нарушений. Задачи занятия: 1. Изучить: последовательность реакций гликолиза, их биологическое значение, классификацию и номенклатуру ферментов, катализирующих эти реакции, ключевые реакции и реакции гликолитической оксидоредукции реакции, реакции взаимосвязи гликолиза с циклом Кребса и окислительным фосфорилированием, механизмы регуляции регуляторных ферментов 2. Выявить общие метаболиты и узлы интеграции гликолиза с другими метаболическими путями, оценить его метаболическое и физиологическое значение. 3. Рассмотреть биохимические причины, механизмы и диагностику симптомокомплексов повреждения реакций гликолиза, обмена галактоза и фруктозы. 4. Ознакомиться с методами исследования функционального состояния гликолиза, их диагностической ценностью, самостоятельно выполнить исследование активности ЛДГ и определить содержание молочной кислоты в сыворотке крови. По теме занятия студент должен знать механизмы анаэробного и аэробного гликолиза и полного аэробного окисления глюкозы, механизмы регуляции этих процессов, причины их повреждения и метаболические последствия, и биохимические способы коррекции приобретённых нарушений. По теме занятия студент должен уметь воспроизводить последовательность реакций анаэробного и аэробного пути окисления моносахаридов, подсчитывать энергетический баланс этих процессов при окислении различных моносахаридов, предсказывать метаболические последствия их нарушений, проводить биохимический анализ состояния этих метаболических путей. 4.Продолжительность занятия в академических часах: 3 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ I. Определение и схема анаэробного и аэробного гликолиза и аэробного окисления глюкозы (моносахаридов), тканевые особенности. Этапы аэробного окисления глюкозы, взаимосвязь с другими видами обмена. II. Гликолиз (и спиртовое брожение): реакции, номенклатура и классификация ферментов, регуляция, значение.
III. Пути обмена пирувата и лактата (схема), значение. Реакции взаимосвязи гликолиза и цикла Кребса: превращение ПВК в АцКоА и ПВК в ЩУК – ферменты, коферменты, регуляция этих реакций.
IV. Механизмы взаимосвязи аэробного гликолиза и окислительного фосфорилирования: малат-аспартатный и глицеролфосфатный челночные механизмы (шунты). Эффект Пастера: механизм, значение, тканевые особенности, в том числе и в опухолевых тканях. Энергетический баланс расщепления различных моносахаров в аэробных и анаэробных условиях. V. Биохимические причины, метаболические нарушения, клинические проявления, последствия нарушений реакций гликолиза и аэробного окисления моносахаридов. VI. Обмен фруктозы: схема, значение, реакции, ферменты. Непереносимость фруктозы и эссенциальная фруктозурия (биохимические причины и метаболические нарушения, клинические проявления). VII. Обмен галактозы: схема, реакции, значение. Галактоземия: биохимические причины и нарушения, механизмы развития катаракты и ангиопатий. VIII. Возрастные особенности катаболизма моносахаридов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.004 с.) |