Вопрос 28. Натурфилософия Джордано Бруно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 28. Натурфилософия Джордано Бруно



Настоящее имя-Филиппо.

Бруно обучал мненотехнике,много путешествует по Европе,много конфликтует,вспыльчив,самоуверен. Отрицает Троицу,считает,что Иисус-высший маг,он не воскресал.Отвергает все христианские догмы,за что и был сожжен.

с име­нем связан решающий поворот в утверждении новой космологии.

Центральная идея космологической доктрины Бруно — тезис о бесконечности Вселенной. «Она никоим образом не может быть охвачена и поэтому неисчислима и беспредельна, а тем самым бесконечна и безгранична...». Эта Вселенная не сотворена, она существует вечно и не может исчезнуть. Она неподвижна, «ибо ничего не имеет вне себя, куда бы могла переместиться, ввиду того, что она является всем». В самой же Вселенной происходит непрерывное изменение и движение. Обращаясь к характеристике этого движения, Бруно указывает на его естественный характер. Он отказывается от идеи внешнего перводвигателя, т. е. Бога, а опирается на принцип самодвижения материи.

«Бесконечные миры... все движутся вследствие внутреннего начала, которое есть их собственная душа... и вследствие этого напрасно разыскивать их внешний двигатель». Небо и Земля состоят из одних и тех же эфиров. Материя не противопоставляется формам,а содержит их в себе. Материя -это творческое активное начало. Материя и Душа совпадают в единой субстанции.

Манада -точка,атом.

Вопрос о центре мира, отрицая при этом не только геоцентрическую, но и гелиоцентрическую системы. Центром Вселенной не может быть ни Земля, ни Солнце, потому что существует бесчисленное множество миров. И у каждого мира-системы есть свой центр — его звезда.

Разорвав границы мира и утвердив бесконечность Вселенной, Бруно оказывается перед необходимостью выработать новое представление о Боге и его отношении к миру. Решение этой проблемы свидетельствует о пантеистической позиции мыслителя. Бруно утверждает, что природа есть Бог в вещах, он не противостоит миру как его творец, а находится в самой природе как внутреннее деятельное начало.

Если в рассуждениях Николая Кузанского природа как бы погружается в Бога, который сохраняет свою обособленность от мира, то у Бруно Бог отождествляется с природой, и он немыслим вне материального мира. Героический энтузиазм(Погружение в Бога) Бруно-стремление человека слиться с природой и следовательно с Богом

Вопрос 29 Политическая философия Никколо Макиавелли

О Человеке

Природа человека постоянна и вечна. Люди корыстны, жестоки, эгоистичны, погрязли в пороках. Правильный политик должен уметь играть этими пороками. Природа наделила человека потребностями и влечениями, но не дала средств. Для человека самое важное –это собственность- Человек скорее переживет смерть отца, чем потерю имущества. Главное в человеке-способность к деятельности.Человек несовершенен.

О фортуне и Virtu

Судьба распоряжается только половиной наших поступков, а другой половиной позволяет управлять нам самим. Многое зависит от людей, от их настойчивости, усердия и трудолюбия. Макиавелли уподобляет судьбу разрушительной реке, которая разъярившись, заливает долины, валит деревья и здания и т.п. Люди бегут перед ее натиском, не в силах с ней бороться. «она являет свое всесилие там, где препятствием ей не служит доблесть, и устремляет свой напор туда, где не встречает возведенных против нее заграждений»
Однако Макиавелли полагал, что лучше быть смелым, чем осторожным. Он сравнивал судьбу с женщиной, и если хочешь овладеть ею, ее нужно бить и толкать. Здесь у Макиавелли наглядно проявляется тот идеал деятельного человека, который был так свойственен всей эпохе Возрождения.
Но мало быть просто деятельным, необходимо обладать определенным набором качеств, которые помогут противостоять фортуне, или снискать ее благосклонность. Одно из таких качеств, это virtu (доблесть). Оно является средоточием мужественности, и если человек обладает им, фортуна обратит на него внимание. Virtu помогает обрести славу и величие, обладание virtu есть ключ к успешному правлению. Успех в управлении напрямую зависит от того, насколько велико проявление virtu у государя. Virtu-это талант,умение подстороиться под влияие жизни.

Новаторство Макиавелли

Его концепция опиралась на осмысление истории политики древних государств. Макиавелли освободил политику от церковной морали, сделал ее светской. Отделил политику от религии и морали. Считал, что гос-во должно строиться на полном подчинении, все должны бояться своего правителя, при этом должна обеспечиваться безопасность имущества и личности. Идеала гос-ва у Макиавелли нет. Нужна монархия а не аристократия. Связывает политику с психологией, нужно знать специфику характера людей, чтобы понять их поступки. Религия должна служить политике. Предметом политики считал власть во всех ее проявлениях.

Вводит термин- стата -гос-во и гос.интерес (он оправдывает все)

Об истории

Нужно изучать историю, чтобы предвидеть будущее. История-это борьба групп сословий, личностей, а не божественный промысел. Считал, что падение Рима-это не божественный промысел, а воля людей, кризис гражданской религии.

О государе

Государь должен вызывать страх и любовь. Животные, которым должен быть подобен государь-лев, лиса. Он должен иметь конкретную позицию, ведать военными делами, поощрять свой народ. Лучше быть скупым, чем разорять свой народ.

Нужно КАЗАТЬСЯ щедрым, добродетельным. Некоторые дела можно доверять подчиненным, чтобы в случае чего можно было обвинить их.

Государь должен учитывать опыт предшественников, быть стойким в своих решениях и не метаться туда сюда. Не вызывать ненависти и презрения.

Войска

Наймные, союзнические, свои(самые надежные)

Советники

Об уме правителя судят по людям, которых он к себе приближает. Хороший советник не ищет выгоды для себя, а думает о государстве. Государь должен отобрать несколько мудрых людей которые будут ему высказывать все, что они думают, но только тогда,когда он их об этом спросит. Нужно выслушать их совету,но решение принять самому. Советоваться только тогда, когда этого хочет сам государь, а не другие.

Сословия
знать(вельможи-заботятся о гос-ве, из них нужно выбирать советников и феодалы-паразиты общества, делают все для себя, не заботясь о гос-ве)-хочет подчинить народ и народ(не все население и не низы общества, это более богатая часть горожан-купцы)-не хочет подчиняться

Народ-опора государя. Государь не волен выбирать народ, но волен выбирать знать. Знать нужно держать в узде и не вызывать ненависти в народе. Для народа важна частная собственность.

Восток - знать-чиновники, захватить власть сложно, но легко удержать. Запад- захватить власть легко, но трудно удержать, тк знати много и она может свергнуть того, кого ранее поддерживала.

Церковь и религия

Религия обязательна для построения гос-ва. Христианство-негативно, тк оно не способствует формированию сильной личности, направлено на терпение и небесную жизнь, а не на подвиги и действие.

Религия необходима для объединения народа. Идеальная религия-язычество, тк оно воспитывало активность и делала человека могущественным.

Папство-причина упадка гос-ва. Правители церковного гос-ва на самом деле не управляют им, им управляет церковь. Религия важна как орудие.

ПАТРИОТИЗМ-НОВАЯ РЕЛИГИЯ. ГОСУДАРСТВО-НОВАЯ ЦЕРКОВЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.009 с.)