Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?»



Дети рассказывают, как они будут защищать Родину, тех кто слабее.

Сформировано понятие, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее).

Дидактическая игра:

«Кто служит в армии?»

— Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).

— Кто служит в танковых войсках (в танковых войсках служат танкисты).

— Кто служит в пехотных войсках (в пехотных войсках служат пехотинцы).

— Кто несёт службу в море (в море несут службу моряки).

— Кто охраняет нашу Родину в небе? (в небе нашу Родину охраняют лётчики).

— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

— Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

— Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Работа в группе.

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему:

 «Подарок для Защитника Отечества»

Воспитание любви к Родине – это важная задача патриотического воспитания подрастающего поколения. Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны» (В.А.Сухомлинский).

Важно с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия «Родина», у детей можно сформировать представления о родной стране, о государственной символике, воспитать чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родителям нужно знакомить детей с достопримечательностями своего города и края, посещать музеи, выставки, памятники, рассказывать им о труде людей, о своей работе.

Необходимо показывать детям 6 – 7 лет достопримечательности родного края, связанные с Великой Отечественной войной, рассказывать о подвигах героев войны, показывать улицы и площади своего города, названные их именами. В День Победы приносить к памятнику советских воинов цветы. Проверять, узнаёт ли ребёнок по фотографиям или иллюстрациям родной город, Москву, известных на всю страну людей (героев, писателей, композиторов).

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Отношение к Родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как: «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну,

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Скоро знаменательная дата «День Защитника Отечества». Как порадовать старших мужчин и женщин, причастных к этому знаменательному Дню?

Посоветуйтесь со своим сынишкой или дочуркой. Пусть это будет рисунок, поделка или аппликация. И пока Вы будете вместе рисовать, мастерить, клеить, расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов!

Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник). Настало время отдохнуть.

Сядьте рядком да поговорите ладком:

  о пожелтевших треугольных конвертах с фронта и на фронт,

  полистайте альбом, где бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки совсем молоденькие,

  рассмотрите черты лица дедушки – солдатика, а ведь вы и вправду похожи! Что же это за значок, медаль, а может быть орден у дедушки или папы на гимнастерке?

И пусть Вас не пугает грусть в глазах Вашего ребёнка, пусть не смущает тихая слезинка в память об ушедших родных, пусть не стесняется своих повлажневших глаз Ваш муж…Ведь в эти мгновения Ваша родовая память

перетекает в душу и сердце Вашего сынишки и дочурки!

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи – нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему.

                                                                      К.Г.Паустовский

   Самостоятельная двигательная деятельность.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного. 

Индивидуальная работа:

   Арина Н. Ксюша Я. Дима К. Вова П. София М.

Дидактическая игра:

“Парад военной техники»

Дети располагают на фланелеграфе картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя, в центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России. Считают различные предметы, согласовывая числительные с существительными.

Закреплено умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплено знание государственных символов.

Подвижная игра:

«Быстро возьми».

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

НОДМузыка: "Защитникам Отечества славу поём"

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников через восприятие музыкального материала на военную тематику

Задачи:

- расширить представления о защитниках нашей Родины, вызывать стремление быть похожими на них;

- закрепить знания о богатырях, как о защитниках Руси;

- расширить знания о военных специальностях;

- дать представление о истории русского корабля – крейсере «Аврора»;

- побудить к осознанию детьми того, что Родину нужно защищать и они – будущие защитники Отчизны; - воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за свою историю, интерес к военным специальностям, стремление в будущем стать защитниками Родины; развивать познавательную, двигательную активность, мышление, музыкальные способности, умение эмоционально воспринимать и анализировать прослушанную музыку.

НОД Физическая культура:

Литература:Пензулаева

    Занятие 67

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертиальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

Пособия. 3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.

2 часть.. Общеразвивающие упражнения на скамейках.

1. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в Стороны;

2 — руки за голову; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны;

2— наклон вправо (влево); 3— выпрямиться; 4—вернуться в исходное положение — 6 раз.

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: стоя лицом к скамейке. 1 — шаг правой ногой на скамейку; 2—шаг левой ногой на скамейку; 3-—шаг правой со скамейки; 4 — то же левой. Поворот кругом, повторить упражнение (4—5 раз).

5. И. п.: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).

6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (3 раза).

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) е расстояния 3 м (5 - 6 раз).

2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза).

3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза. Воспитатель делит детей на 3—4 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

Подвижная игра «Мышеловка».

3 часть. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Правильно, самая простая форма 6 лучей в виде иголочек, встречается форма звездочек и т.д. Что вы можете сказать о размере снежинок?

Художественное слово: И. Тургенев приветствовал снег таким словами: «Здравствуйте, легки звезды пушистого снега».

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

   Легко проносится,

Не в высь лазурную,

   На землю просится… (К. Бальмонт)

Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова

П/игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: скольжение после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно.

Труд. поручения: предложить подгруппе детей очистить от снега участок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.02 с.)