Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Предварительная работа: Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов. Ход занятия: Воспитатель напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. («И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить».) «А я буду слушать и делать кое-какие отметки в своем блокноте. Они позволят мне отметить достоинства рассказа», – говорит педагог и вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине. Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например, «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?» Педагог предлагает другому ребенку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными. Затем просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей, если необходимо, задать уточняющие вопросы. («Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?» И так далее.) Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков. Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…» Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению. Примечание. Воспитатель напоминает детям рассказ о медвежонке Ушастике и о том, что игрушки, в которые они позволяют играть сверстникам, иногда ломаются (см. Февраль, занятие 1). Прогулка: Наблюдение за погодой. Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы.
Художественное слово: Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя (А.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга). Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/игра: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать. Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. Индивидуальная работа: Кирилл Ф. Варя Г. Соня С. Софико М. Регина Н. Арина Н. Трудовая деятельность: Помощь младшему воспитателю(поручения) Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»». Дети обыгрывают построенную крепость. Сформировано умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов. Вечер. Совместное мероприятие «Служу РОССИИ» (музыкальный зал 15.15) Работа с детьми в группе: Игры со строительным материалом «ЛЕГО» НОД Лепка: Тема 63. Лепка «Щенок» Программное содержание: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Методика проведения: Обследовать с детьми игрушечного щенка, уточнить форму и положение частей, их величину. Вместе с детьми определить последовательность лепки. Предложить каждому ребенку подумать, в какой позе будет изображен его щенок. В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей. По окончании работы рассмотреть с детьми всех вылепленных щенят, предложить выбрать наиболее забавных.
Порадоваться вместе с детьми созданным изображениям. Материалы: Игрушечный щенок. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг. Разучивание стихотворений о собаках, щенках. Рассматривание иллюстраций в книгах. Индивидуальная работа: с Вика С. София М. Варя Г. Денис М. (Счет до 10)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.006 с.) |