Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие систем школьных олимпиад, конференций и т.п.
Здесь предполагается специально организованный отбор победителей и призеров олимпиад, конференций, форумов. Это может быть достаточно эффективное средство отбора, особенно, если отбор проводится в несколько этапов. В таких олимпиадах часто могут участвовать школьники, проживающие и на других территориях и даже в других странах, что демократизируют систему отбора, т.к. делает его более доступным для большинства. Понятно, что и здесь могут быть свои проблемы, но также и огромные неиспользованные возможности. В качестве главных проблем мы бы выделили следующие: 1) заформализованность некоторых олимпиад, которые в чем-то приближаются к банальному тестированию (множество письменных работ, ограничивающих творческое самовыражение участников); 2) превращение олимпиад в «легальное» средство провести в призеры и победители детей местных начальников или олигархов; 3) теорриториальные проблемы, когда олимпиада проводится дистантно (например, по Интернету), и есть риск, что вместо конкретного школьника ответственные задания будут выполнять другие люди (его родители, учителя и даже его более талантливые сверстники за определенную плату). Во многом компенсировать эти проблемы и сомнения могло бы развитие более «живых» форм взаимодействия школьников и преподавателей вузов, где эти олимпиады организуются. В качестве важных достоинств олимпиад можно выделить: 1) возможность проверить себя для многих школьников; 2) возможность получить дополнительные льготы при поступлении в вуз для победителей и призеров олимпиад; 3) снижение степени «фатальности» неудачи, когда всегда остается возможность проверить свою готовность иным способом (например, при ЕГЭ такая «фатальность» часто является причиной нервных срывов как для выпускников школ, так и для их родителей); 4) повышение вероятности отбора действительно более достойных претендентов.
18.4. Предпрофильная подготовка и профильное обучение Предпрофильная подготовка предполагает, что еще в 8-9 классе школьник должен уточнить для себя наиболее привлекательный профиль дальнейшего обучения. Профильная подготовка – это более углубленное изучение школьных предметов в рамках выбранного профиля (Бондарев, 2009; Чистякова, Родичев, 2004, 2007). Социологические опросы показывают, что немалая часть учащихся 8-9 классов уже определили для себя наиболее привлекательный профиль. Более того, многие учащиеся и их родители хотели бы определиться поскорее, чтобы не теряя времени, начать заниматься на подготовительных курсах и более целенаправленно готовиться к ЕГЭ по дисциплинам, близким к выбранному профилю. Следует признать, что для части школьников, это и справедливо, и полезно.
Но есть и другая немалая часть, которая еще находится в размышлении, и торопить ее с выбором было бы психолого-педагогической ошибкой. Таким школьникам необходимо дать возможность, попробовать себя в разных видах учебно-профессиональной деятельности через грамотно организованные уроки труда, через внешкольную трудовую деятельность (летние трудовые лагеря, волонтерство, через научно-техническое творчество в различных кружках на базе Домов творчества и т.п.), и, конечно же, через системную профориентационую работу. Важно также обеспечить «профессиональные пробы» для школьников, когда бы они могли проверить свою готовность и свое желание выполнять разнообразные трудовые действия, как это делается в системе «Фукуяма-тест», используемой в Японии еще с конца 50-х гг. прошлого века (см. Фукуяма, 1989). Уместно вспомнить и о важной закономерности: чем более развито общество, тем больше времени оно дает молодым людям на самоопределение и не торопит их с «окончательным» выбором, и наоборот, чем примитивнее общество, тем чаще в нем поощряется «раннее самоопределение» (об основных закономерностях в профессиональном самоопределении см. подробнее – в Разделе 3).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.004 с.) |