Парадигмы трудового воспитания, обучения и профориентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парадигмы трудового воспитания, обучения и профориентации



 

 

Изменение и развитие характера производства

Уровень развития общественных и производственных отношений (справедливость оплаты труда)

Глобальный субъективный фактор (реформы руководства)

Личная позиция работника (большинства специалистов)

высокое низкое высокое низкое высокое

низкое

высокое низкое  

Традиционалистские парадигмы

 
Семейное воспитание   ++   +  

++

++    
Общинное воспитание   ++   ++

Не однозначно

++    
Ремесленное воспитание у Учителей

Не однозначно

  +

Не однозначно

+++    
Религиозно-мистическая парадигма   +++   ++  

++

  +  
Эксплуататорская парадигма   +++   +++  

+++

  +++  
Стратегии «вынужденного» выбора   +   +++  

+++

+++    
Мировоззренческий (воспитательный, идеологический) подход

Не однозначно

Не однозначно

Не однозначно

  ++  

Парадигмы отбора наиболее достойных

 
Тестологическая парадигма ++  

Не однозначно

Не однозначно

     
Развитие систем школьных олимпиад, конференций и т.п. ++   ++   +++

 

++    
Предпрофильная подготовка и профильное обучение +  

Не однозначно

+

 

     
Отбор, основанный на сомнительных критериях «профпригодности»   ++   ++  

+++

  +++  

Образовательные парадигмы

 
Трудовое воспитание в общеобразовательных школах ++   ++   +++

 

++    
Воспитание и обучение в специальных «трудовых школах» +++   ++   ++

 

++    
Варианты соединения общеобразовательной и трудовой (профессиональной) подготовки в одном учебном заведении или на определенном этапе развития подростка +++   +++   +++

 

+    

Парадигмы, основанные на выделении профориентации

Как важного направления работы

 
Профориентация в школе ++   +++   +++

 

+++    
Появление молодежных центров по профориентации +++   +++   +++

 

++    
Разные варианты сотрудничества школ, вузов и предприятий +++   ++   +++

 

+    

5.Организационно-управленческие подходы (системная парадигма)

 
Система профориентационной работы на уровне конкретного учреждения (школы, центра, организации…) ++   ++   +++

 

++    
Профориентация как отдельная система (на уровне крупного города, региона, страны) +++   +++   +++

 

+    
Система профориентации как составляющая более обширной системы управления человеческими ресурсами     +++   +++

 

+    

Консультационные парадигмы

 
Рационалистический подход ++   ++  

Не однозначно

++    
Поведенческий подход ++   ++   +

 

++    
«Глубинный» подход

Не однозначно

+   ++

 

Не однозначно

 
Гуманистический подход +++   +++   +++

 

+++    
Интуитивистские подходы. Модели нетрадиционной помощи

Не однозначно

+   +

 

Не однозначно

 
Активизирующие подходы +++   ++   +++

 

+++    
Стратегии обмана и самообмана   ++   +++  

+++

  +++  

Коммерческие парадигмы

 
Государственная поддержка платных «профориентационных услуг» +++   +   +

 

++    
Частнопрактикующие профконсультанты и карьерные тренинги +   ++   +

 

++    
Коммерческие центры (кадровые и рекрутинговые агентства, ассесмент-центры и др.) ++   ++   +

 

++    
Сотрудничество школ и предприятий с коммерческими центрами +++   +++   ++

 

+    
8.Вспомогательно-уточняющие парадигмы          

 

     
Агитационная парадигма

Не однозначно

Не однозначно

Не однозначно

  ++  
Информационно-справочная парадигма ++   +++   +++

 

+    
Расширение практики профориентации на более поздние возрастные группы +++   ++   +++

 

     
Работа энтузиастов ++   +    

++

Не однозначно

 
                     

 

 

Вопросы и задания:

1.Как соотносятся парадигма и теория?

2.Зачем необходимо рассматривать парадигмы в профориентологии?

3.Могут ли в профориентации сосуществовать разные парадигмы?

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.011 с.)