Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парадигмы трудового воспитания, обучения и профориентации
|
| |||||||||||
Изменение и развитие характера производства | Уровень развития общественных и производственных отношений (справедливость оплаты труда) | Глобальный субъективный фактор (реформы руководства) | Личная позиция работника (большинства специалистов) | ||||||||||
высокое | низкое | высокое | низкое | высокое | низкое | высокое | низкое | ||||||
Традиционалистские парадигмы | |||||||||||||
Семейное воспитание | ++ | + | ++ | ++ | |||||||||
Общинное воспитание | ++ | ++ | Не однозначно | ++ | |||||||||
Ремесленное воспитание у Учителей | Не однозначно | + | Не однозначно | +++ | |||||||||
Религиозно-мистическая парадигма | +++ | ++ | ++ | + | |||||||||
Эксплуататорская парадигма | +++ | +++ | +++ | +++ | |||||||||
Стратегии «вынужденного» выбора | + | +++ | +++ | +++ | |||||||||
Мировоззренческий (воспитательный, идеологический) подход | Не однозначно | Не однозначно | Не однозначно | ++ | |||||||||
Парадигмы отбора наиболее достойных | |||||||||||||
Тестологическая парадигма | ++ | Не однозначно | Не однозначно | ||||||||||
Развитие систем школьных олимпиад, конференций и т.п. | ++ | ++ | +++ |
| ++ | ||||||||
Предпрофильная подготовка и профильное обучение | + | Не однозначно | + |
| |||||||||
Отбор, основанный на сомнительных критериях «профпригодности» | ++ | ++ | +++ | +++ | |||||||||
Образовательные парадигмы | |||||||||||||
Трудовое воспитание в общеобразовательных школах | ++ | ++ | +++ |
| ++ | ||||||||
Воспитание и обучение в специальных «трудовых школах» | +++ | ++ | ++ |
| ++ | ||||||||
Варианты соединения общеобразовательной и трудовой (профессиональной) подготовки в одном учебном заведении или на определенном этапе развития подростка | +++ | +++ | +++ |
| + | ||||||||
Парадигмы, основанные на выделении профориентации Как важного направления работы | |||||||||||||
Профориентация в школе | ++ | +++ | +++ |
| +++ | ||||||||
Появление молодежных центров по профориентации | +++ | +++ | +++ |
| ++ | ||||||||
Разные варианты сотрудничества школ, вузов и предприятий | +++ | ++ | +++ |
| + | ||||||||
5.Организационно-управленческие подходы (системная парадигма)
| |||||||||||||
Система профориентационной работы на уровне конкретного учреждения (школы, центра, организации…) | ++ | ++ | +++ |
| ++ | ||||||||
Профориентация как отдельная система (на уровне крупного города, региона, страны) | +++ | +++ | +++ |
| + | ||||||||
Система профориентации как составляющая более обширной системы управления человеческими ресурсами | +++ | +++ |
| + | |||||||||
Консультационные парадигмы | |||||||||||||
Рационалистический подход | ++ | ++ | Не однозначно | ++ | |||||||||
Поведенческий подход | ++ | ++ | + |
| ++ | ||||||||
«Глубинный» подход | Не однозначно | + | ++ |
| Не однозначно | ||||||||
Гуманистический подход | +++ | +++ | +++ |
| +++ | ||||||||
Интуитивистские подходы. Модели нетрадиционной помощи | Не однозначно | + | + |
| Не однозначно | ||||||||
Активизирующие подходы | +++ | ++ | +++ |
| +++ | ||||||||
Стратегии обмана и самообмана | ++ | +++ | +++ | +++ | |||||||||
Коммерческие парадигмы | |||||||||||||
Государственная поддержка платных «профориентационных услуг» | +++ | + | + |
| ++ | ||||||||
Частнопрактикующие профконсультанты и карьерные тренинги | + | ++ | + |
| ++ | ||||||||
Коммерческие центры (кадровые и рекрутинговые агентства, ассесмент-центры и др.) | ++ | ++ | + |
| ++ | ||||||||
Сотрудничество школ и предприятий с коммерческими центрами | +++ | +++ | ++ |
| + | ||||||||
8.Вспомогательно-уточняющие парадигмы |
| ||||||||||||
Агитационная парадигма | Не однозначно | Не однозначно | Не однозначно | ++ | |||||||||
Информационно-справочная парадигма | ++ | +++ | +++ |
| + | ||||||||
Расширение практики профориентации на более поздние возрастные группы | +++ | ++ | +++ |
| |||||||||
Работа энтузиастов | ++ | + | ++ | Не однозначно | |||||||||
Вопросы и задания:
1.Как соотносятся парадигма и теория?
2.Зачем необходимо рассматривать парадигмы в профориентологии?
3.Могут ли в профориентации сосуществовать разные парадигмы?
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.011 с.)