Циклы в природе (Cycles in Nature) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклы в природе (Cycles in Nature)



ЦУР (перечень целей устойчивого развития – в файле ЦУР_2030. jpg, подробнее на сайте ООН: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/):

3.

4.

6.

12.

14.

15.

 

Шаги ЭШ: Связь с учебными планами. Исследование экологической ситувции, Предоставление информации и сотрудничество.

 

Связь с предметами: Окружающий мир, Социальные науки.

 

Возраст: 9-12 лет


Введение

Равновесия в природе или на планете Земля достигается благодаря циклам. Разные системы зависят друг от друга и имеют определенные циклы, которые обеспечивают необходимое состояние окружающей среды и условия для жизни, чтобы развиваться и сохраняться.

 

План урока мотивирует учащихся исследовать циклы в природе. Процесс обучения включает раздаточный материал для каждого учащегося, мозговой штурм, чтение и извлечение информации, относящейся к теме (особенно в рамках сотрудничества), взаимодействие в классе, работу в группах, прогулку на природе, анализ откликов из партнерской школы, и освещение темы в статьях.

 

Цели:

Учащиеся смогут

· перечислись «циклы» в природе;

· объяснить принципы циклов на примере круговорота воды;

· проиллюстрировать круговорот биогенных веществ (азота);

· объяснить этапы круговорота биогенных веществ;

· объяснить, как циклические системы в природе не создают мусор.

 

Необходимое время/ Продолжительность:

· Занятие в классе 1: 45 минут, чтобы каждый учащийся мог провести эксперимент для понимания круговорота воды.

· Занятие в классе 2: 45 минут (15 минут для объяснения, что такое «циклы» и, затем, мозговой штурм с учащимися по другим циклам в природе, 30 минут, чтобы учащиеся сделали надписи и раскрасили листок с круговоротом азота, а также объяснили важность циклов в природе и, что в настоящей природной системе никакого мусора не образуется).

 

Необходимые ресурсы:

· горячая вода

· большая прозрачная банка

· чашка, которую можно поставить в центре банки

· кусочек прозрачного пластика

· кубики льда

· тетрадки, карандаши и другие канцелярские товары

· фильм из он-лайн ресурсов, по выбору педагога, о круговороте азота

· раздаточный материал 1 (схема круговорота азота) / Resource 1 (Nitrogen cycle worksheet)

 

Проведение занятий

 

Занятие в классе 1

Демонстрация круговорота воды

· Налейте некоторое количество горячей воды в прозрачную банку. Объясните учащимся, что банка представляет собой воду на планете Земля.

· В центре банки поместите пустую чашку для сбора воды, выпадающей в виде осадков (дождя).

· Накройте банку кусочком прозрачного пластика и положите на него несколько кубиков льда.

· Попросите учащихся записать свои наблюдения.

· Объясните учащимся, что, когда горячая вода испаряется, она конденсируется в атмосфере в виде дождя/осадков (там, где температура ниже – в опыте для этого используются кубики льда).

· Учащиеся заметят, что в пустой чашке, поставленной в центре банки, появилась вода. Объясните им, что вода появилась в чашке в результате процессов конденсации и выпадения осадков.

· Объясните учащимся, что такое движение воды – это непрерывный процесс, который повторяется снова и снова, и именно он называется «круговоротом воды».

· Обсудите преимущества круговорота воды. Например, он создает пресную воду.

 

Занятие в классе 2

Понимание круговорота азота

· Покажите фильм про круговорот азота, чтобы продемонстрировать учащимся важность круговорота азота.

· Раздайте учащимся листки с изображением круговорота азота. Попросите их сделать такие же надписи и дополнить стрелками изображение потоков биогенных веществ в этом цикле.

· Покажите правильный вариант для проверки.

· Помогите учащимся понять, что все отходы в природе, например, мертвый или разлагающийся материал, как растительного, так и животного происхождения, подвергается процессу разложения и становится пригодным для использования снова в круговороте биогенных веществ.

· Обсудите и подчеркните для учащихся, что в природе нет «мусора».

· Подведите обсуждение к составлению перечня предметов, созданных человеком, которые не разлагаются/ или разложение которых занимает много времени. Педагог должен помочь учащимся понять, что предметы, которые не разлагаются, созданы человеком и выбрасываются в природу, как мусор.

 

Оценивание

 

Попросите учащихся написать письмо другу, в котором они расскажут о своем путешествии в круговорот биогенных веществ. Попросите их включить туда информацию о том, (1) куда они отправились, и (2) как они попали на каждый из этапов.

 


·



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.47.203 (0.008 с.)