Формирование единой политики в сфере правового и кадрового обеспечения деятельности мэрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование единой политики в сфере правового и кадрового обеспечения деятельности мэрии



Основными направлениями деятельности в сфере правовой и кадровой работы мэрии являются:

правовая и антикоррупционная экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;

проведение от имени мэрии оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

организация взаимодействия мэра и мэрии с органами прокуратуры, иными органами и организациями по правовым и кадровым вопросам;

защита прав и законных интересов муниципального образования в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей, в федеральной антимонопольной службе и иных органах;

правовое обеспечение деятельности мэра и мэрии;

координация правового обеспечения деятельности структурных подразделений мэрии в целях проведения единой правовой политики;

участие в обеспечении проведения единой политики в сфере официального использования официальных символов города Новосибирска;

организационно-методическое обеспечение формирования и реализации кадровой политики;

организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в мэрии, и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством РФ об образовании и законодательством РФ о муниципальной службе, в пределах компетенции;

ведение кадрового учета, кадровой документации, организационно-методическое обеспечение работы с кадрами в структурных подразделениях мэрии в пределах компетенции;

организация воинского учета и бронирования муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

организация мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в мэрии, муниципальных организациях, созданных в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения.

Деятельность в данных направлениях осуществляет департамент правовой и кадровой работы мэрии.

В течение 2020 года осуществлены:

правовая экспертиза 6127 проектов муниципальных правовых актов (в том числе 1579 – нормативных), из них 6003 проекта постановлений и распоряжений мэрии, мэра, 124 проекта решений Совета депутатов;

антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, по результатам которой выявлено и устранено 24 коррупциогенных фактора;

разработка (участие в разработке) более чем 120 постановлений мэрии об утверждении (изменении) административных регламентов, порядков и положений в сфере предоставления муниципальных услуг;

правовое сопровождение мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включая разработку (участие в разработке) 60 муниципальных правовых актов города Новосибирска в указанной сфере;

обеспечение возможности проведения юридическими и физическими лицами независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска (в указанных целях размещено на официальном сайте города Новосибирска более 700 постановлений мэрии);

направление 681 проекта нормативных правовых актов в прокуратуру города Новосибирска в рамках сотрудничества в сфере нормотворчества;

участие в формировании и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов, в министерство юстиции Новосибирской области направлено 655 копий муниципальных нормативных правовых актов, рассмотрено шесть экспертных заключения, из которых два удовлетворено;

подготовка 432 писем, в том числе аналитических справок, анализов, заключений по вопросам реализации нормативных правовых актов;

направлены обращения руководителям структурных подразделений мэрии о необходимости внесения изменений в 61 муниципальный правовой акт и (или) признании их утратившими силу.

Проведены:

оценка регулирующего воздействия 45 проектов нормативных правовых актов, в 38 из них были выявлены 189 положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

экспертиза семи нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по итогам которой выявлены 53 положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключения, подготовленные по итогам экспертизы данных правовых актов, содержат предложения по внесению в них изменений.

В целях реализации Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности мэрии города Новосибирска требованиям антимонопольного законодательства разработан план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2020 год, в рамках которого проведены следующие мероприятия:

назначены лица, ответственные за организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности структурных подразделений мэрии требованиям антимонопольного законодательства;

внесены соответствующие изменения в должностные инструкции лиц, ответственных за организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности структурных подразделений мэрии требованиям антимонопольного законодательства;

создан раздел «Антимонопольный комплаенс» на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет;

составлен перечень выявленных в структурных подразделениях нарушений антимонопольного законодательства за три предшествующих года;

организована работа по ежеквартальному предоставлению структурными подразделениями мэрии информации о применении антимонопольного законодательства;

собраны предложения по наличию рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений мэрии, а также мероприятий по их снижению.

Принято участие в рассмотрении:

84 представлений, 17 протестов, восьми предложений о внесении изменений в правовые акты мэрии и их проекты, внесенные органами прокуратуры;

50 требований органов прокуратуры о предоставлении информации и документов, 239 запросов и обращений органов прокуратуры по различным вопросам;

27 запросов и одного представления об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступления, органов внутренних дел, в том числе следственных органов.

Предметом внесения актов прокурорского реагирования явились нарушения земельного, жилищного, градостроительного законодательства, законодательства о дорожной деятельности, противодействии терроризму, порядке рассмотрения обращений граждан, социальной защите прав инвалидов.

Судебная работа в 2020 году была связана с защитой интересов в сфере землепользования и застройки, имущественных прав, в сфере бюджетных и обязательственных отношений, со спорами о законности правовых актов (решений и действий) мэрии и ее должностных лиц, нормативных актов мэрии и Совета депутатов:

принято участие в 172 судебных заседаниях при рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Судами вынесено 25 итоговых судебных актов, из них 17 принято в пользу мэрии.

Продолжена работа по контролю за исполнением судебных актов, вынесенных не в пользу мэрии. Осуществляются мероприятия по обеспечению исполнения структурными подразделениями мэрии судебных актов.

Обеспечено правовое сопровождение деятельности административной комиссии города Новосибирска, рассмотрено 712 административных материалов, вынесено 511 постановлений о привлечении к административной ответственности. Обжаловано в суд 50 постановлений, на семь постановлений принесены протесты. По результатам рассмотрения удовлетворены четыре жалобы и один протест (более 90 % судебных решений вынесено в пользу административной комиссии). На рассмотрении в судах в настоящее время находятся пять жалоб и четыре протеста.

Рассмотрено более 80 договоров, соглашений, изменений и дополнений к ним.

Принято участие в рассмотрении и подготовке ответов на 1757 обращений граждан, организаций, Совета депутатов и государственных органов, структурных подразделений мэрии.

Оказано содействие в проведении Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России» трех мероприятий по оказанию бесплатной юридической помощи, состоявшихся в онлайн-формате 20.03.2020, 25.09.2020, 20.11.2020.

В организации, формирующие базы данных справочно-правовых систем, направлено 2159 муниципальных нормативных правовых актов.

В рамках реализации кадровых технологий:

создан кадровый резерв на 478 должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей групп должностей;

организована и проведена аттестация 543 муниципальных служащих на 42 заседаниях аттестационных комиссий;

присвоены классные чины 194 муниципальным служащим;

проведена работа по закреплению 149 наставников в отношении 187 работников, впервые принятых на работу в мэрию;

организовано обучение 492 работников мэрии (повышение квалификации, семинары), а также в рамках заключенных договоров с 16 вузами города организовано прохождение практики 195 студентам в 25 структурных подразделениях мэрии.

Обеспечено назначение, перерасчет, приостановление и возобновление выплат пенсии за выслугу лет к страховой пенсии, ежемесячной доплаты к страховой пенсии 883 гражданам (ежемесячно). В 2020 году пенсия за выслугу лет назначена 29 пенсионерам.

В части реализации антикоррупционных механизмов в кадровой работе:

организован прием сведений о доходах, расходах муниципальных служащих мэрии за 2019 год. Приняты сведения о доходах, расходах у 526 муниципальных служащих, а так же у 11 руководителей муниципальных учреждений (до 01.08.2020);

приняты сведения о доходах у 96 кандидатов на замещение должностей муниципальной службы;

приняты сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанными лицами размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать у 623 муниципальных служащих и 116 кандидатов на должности муниципальной службы;

проведено 408 консультаций по вопросам соблюдения законодательства о противодействии коррупции;

опубликованы сведения о доходах, расходах мэра и 33 муниципальных служащих, замещающих должности высшей и главной групп должностей муниципальной службы;

В целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, организовано и проведено два заседания комиссии мэрии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и три заседания комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Новосибирска.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.016 с.)