VII. Оценка кадрового обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Оценка кадрового обеспечения



На период самообследования в Школе работают 52 педагога, из них 14 – внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в педагогическом университете. В 2018 году аттестацию прошли: 1 человек – на соответствие занимаемой должности, 3 человека – на присвоение первой квалификационной категории, 1 человек – на присвоение высшей квалификационной категории.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

· на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

· создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

· повышение уровня квалификации персонала.

Анализ мероприятий, которые проведены в школе в 2020 году, по вопросу подготовки педагогов к новой модели аттестации свидетельствует об отсутствии системности в работе по этому направлению. Так, методическое объединение учителей начальной школы один раз в плане работы отразило вопрос о новых подходах к аттестации, а методические объединения учителей иностранных языков и естественно-научного цикла рассмотрели нововведения в общих чертах. Объяснением сложившейся ситуации может служить сохранение действующей модели аттестации до 31.12.2020 и отсутствие утвержденных на федеральном уровне документов, закрепляющих новую.

Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности – урочной, внеурочной и дополнительном образовании – показали, что интенсивность их применения выпала на период перехода в дистанционный режим при распространении коронавирусной инфекции, что является закономерным. Для понимания ситуации в школе было проведено исследование, результаты которого демонстрируют, что 24% педагогов начальной, 32% – основной и 28% – средней школы, а также 30% педагогов дополнительного образования считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 18% педагогов начальной, 28% – основной и 24% – средней школы, а также 28% педагогов дополнительного образования полагают, что им недостаточно компетенций для применения дистанционных инструментов при реализации программ (см. гистограмму). 65% педагогов отметили, что ранее не практиковали такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее реализации.

Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов школы в рамках корпоративного обучения, а также в других образовательных организациях свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов.

Вывод: В связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами заместителю директора по УВР необходимо проработать вопрос с руководителями профессиональных объединений, составить план подготовки к аттестации и приступить к его реализации.

 

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:

· объем библиотечного фонда – 5721 единица;

· книгообеспеченность – 100 процентов;

· обращаемость – 3578 единиц в год;

· объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Таблица 14. Состав фонда и его использование

Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1 Учебная 3131 2139
2 Педагогическая 138 90
3 Художественная 2000 1300
4 Справочная 96 41
5 Языковедение, литературоведение 150 67
6 Естественно-научная 136 35
7 Техническая 30 10
8 Общественно-политическая 85 37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

В течение 2020 года администрация школы пополнила фонд электронный учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.005 с.)