Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый вид маркетинговой деятельности
Целью первой предпроизводственной стадии жизненного цикла продукции – исследования и обоснование разработки – является разработка требований требований к проеткируемой продукции. Эти требования должны быть такими, чтобы обеспечивался высокий уровень конкурентоспособности разрабатываемой продукции и при этом были учтены возможности разработчика и изготовителя. Исходные данные для решения этой задачи получаются в результате маркетинговой деятельности. Термин «маркетинг» происходит от английского слова market и обозначает деятельность в условиях рынка. Применительно к предприятию этой деятельности можно выделить два обособленных вида деятельности, различных и по существу, и по отношению к стадиям жизненного цикла продукции. Первый включает анализ рынка и возможностей предприятия по реализации на нем продукции с целью выработки требований к продукции, удовлетворение которых будет способствовать ее реализации. Он осуществляется на предпроектной стадии и при проектировании (разработке) продукции и направлен на то, чтобы в результате исследований и проектирования (разработки) было создано такое изделие, которое было бы конкурентоспособно на рынке. Второй представляет собой конкретную совокупность мер и мероприятий, обеспечивающих реализацию продукции на рынке. Он относится к двум стадиям жизненного цикла – производство и эксплуатация (потребление). Он включает в себя планирование сбыта, сбыт, рекламу т другие виды работ, обеспечивающих реализацию продукции и экономическую выгодность производства этой продукции для предприятия изготовителя.
Первый вид маркетинговой деятельности, связанный с разработкой новой продукции или с модернизацией уже изготовляемой продукции, должен предусматривать следующие подвиды:
1. Анализ выпускаемой или планируемой к выпуску продукции Целью этой деятельности является создание ясного представления у руководства организации о состоянии дел по продукции и условиям ее изготовления и разработка на этой основе плана действий по достижению поставленной цели. Анализ осуществляется по следующим аспектам:
- продукция; - технология ее изготовления; - организация производства (включая состояние документации, кадры, связи и т.п.). В результате этого анализа с учетом анализа потребителей и внешней среды разрабатывается техническое задание на разработку или модернизацию продукции, а впоследствии технические условия, конструкторская и технологическая документация, а также план мероприятий («маркетинговый план», «бизнес-план»). 2. Анализ потребителей и разработки ценовой политики С точки зрения поставщика, важнейшими характеристиками потребителя являются требования к качеству продукции и к ее цене. 2.1. Анализ потребителей, как действующих, так и потенциальных, заключается в исследовании экономических, социальных, географических, демографических (т.е. характеризующих численность, состав и размещение населения) и иных характеристик покупателей и их потребностей. В этой связи применяются такие приемы маркетинговой деятельности, как типология потребителей, сегментация рынка и панельные обследования. Типология представляет собой классификацию потребителей на основании различных критериев. Наиболее распространенной является типология с учетом социально экономических и демографических характеристик – пол, возраст, занятие, доход, состав семьи и т.п. Сегментация направлена на выявление количественных параметров требований, предъявляемых отдельными типовыми группами населения. Информационно-методической базой разработки типологии и сегментации являются панельные исследования. Потребительская панель – это выборочная совокупность потребителей, над которой осуществляется систематические наблюдения. 2.2. Разработка ценовой политики на этой стадии жизненного цикла включает изучение ряда вопросов, которые впоследствии должны определить ценовую политику. К этим вопросам относится выяснение зависимости между ценой и спросом. Как правило, цена и спрос находятся в обратно пропорциональной зависимости, однако возможны отклонения от этого правила. Кроме того, может быть различным коэффициент пропорциональности на различных рынках или в различных диапазонах измерения цен.
Кроме того, при разработке ценовой политики должны учитываться следующие факторы:
Типовой характер зависимости объема продаж и прибыли от времени, в течение которого изготавливается продукция, представлена на рис. 2.1. Первый период соответствует внедрению продукции на рынок, второй – росту продаж и, соответственно, прибыли, третий – периоду максимальных продаж и максимальной прибыли. На четвертом периоде начинается спад, в этот период возможно снижение цен с целью увеличения продаж и за счет этого – увеличения прибыли.
Рис. 2.1. Типовой характер зависимости объема продаж и прибыли от времени Важное место в ценовой политике занимают скидки. Сезонные скидки способствуют быстрой распродаже товаров, очень ходовых в этот период: елочные игрушки – перед Новым годом, садовые инструменты – весной и осенью, туристические товары – в период отпусков и т.п. кроме того, скидки применяются при распродажах сезонной продукции после окончания сезона. Характерны скидки за уплату наличными или в определенные назначенные сроки. Часто применяются скидки на оптовую покупку.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.006 с.) |