Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Структура урока открытия новых знаний
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока комплексного применения общеучебных умений
(урок закрепления)
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Первичное закрепление:
ü в знакомой ситуации (типовые)
ü в изменённой ситуации (конструктивные)
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний:
ü с целью подготовки к контрольному уроку
ü с целью подготовки к изучению новой темы
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
|
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
- Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Структура урока контроля знаний и умений
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
- Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
- В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.007 с.)