По производственной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (наименование дисциплины)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 (код и наименование направления подготовки)

Профили «Начальное образование» и «Русский язык»

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Год начала подготовки

2016

 

Буденновск, 2019 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Содержание практики включает теоретическую часть, практическую и иные формы работы студентов.

Теоретическая часть включает в себя инструктажи студентов, ознакомление с правилами выполнения заданий, консультации по сбору тематического материала при подготовки к урокам, мероприятиям, при написании психолого-педагогической характеристики, выполнении индивидуального задания, КР.

Практическая часть включает различные организационные формы проведения, основными из которых являются:

- самостоятельное планирование и организация воспитательно-образовательной работы с обучающимися в классе с целью проведения уроков, внеклассных мероприятий, диагностика уровня развития отдельных детей и класса в целом и использование полученных данных для организации воспитательно- образовательного процесса, коррекционной работы с отдельными обучающимися и сбора материала для КР;

- участие в деятельности коллектива ОУ;

- наблюдение и анализ уроков, мероприятий, проводимых учителем;

- оказание методической помощи в постановке и реализации целей и задач развития и воспитания ребенка младшего школьного возраста и класса в целом в условиях педагогического процесса ОУ, самостоятельное ведение групповой документации.

Иные формы работы обучающихся направлены на выполнение практических заданий (определение цели и задач образовательно-воспитательной работы с детьми; педагогическое осмысливание и анализ опыта своей педагогической деятельности и пр.). Выполняются при методическом руководстве учителя, но без его непосредственного участия. В ходе практики студенты изучают научно-методическую литературу отечественного и зарубежного опыта; используют навыки проведения исследования, сбора и обработки практического материала; написания отчета по практике.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Целью производственной практики является формирование основ профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретико-практических знаний, овладение основными трудовыми действиями и функциями; закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе учебы, приобретение опыта деятельности в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста.

Задачипрактики:

- получение представления об особенностях построения воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательном учреждениив соответствии с требованиями ФГОС НОО, спецификой деятельности учителя начальных классов;

- создание условий для накопления опыта организации учебно-воспитательного процесса с детьми, формирования компетенций и развития профессионально-значимых качеств личности бакалавров, будущих учителей начальной школы;

- освоение студентами многофункциональной деятельности учителя начальной школы в режиме полного рабочего дня в соответствии с квалификационным требованиями профессионального стандарта «Педагог» в сфере начального общего; с нормативно-правовыми актами сферы образования и локальными актами общеобразовательного учреждения;

- овладение основами психолого-педагогической и методической подготовки, проведения и анализа различных форм занятий, урочной и внеурочной деятельности, а также навыками руководства познавательной, учебной и творческой деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-  формирование умения самостоятельного планирования и проведения коллективных, групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на основе данных психолого-педагогической диагностики детей;

- совершенствование умений методически грамотно строить педагогический процесс в аспекте проведения и анализа различных форм занятий и проведения уроков, используя разнообразные (в том числе инновационные) формы, методы и средства обучения, воспитания и развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями ребенка и поставленными целями и задачами;

- развитие и закрепление у студентов любви к педагогической профессии, стимулирование стремления к овладению целостной профессиональной деятельностью и совершенствованию своих педагогических способностей с целью подготовки к творческому решению задач воспитания и образования детей, построения профессиональной деятельности с субъектами воспитательно-образовательного процесса с соблюдением регулирующих ее правовых и этически культурных норм в сфере образования;

- формирование компетенций и развитие профессионально-значимых качеств личности бакалавров, будущих учителей начальной школы;

- содействие адаптации бакалавров к условиям будущей профессиональной деятельности.

 

Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап, включающий установочную конференцию 1 Участие     в     установочной конференции по организации и содержанию производственной практики. Оформление титульного листа, целей и задач практики в дневнике.
2 Знакомство с базой практики, нормативно-правовой документацией ОУ, беседа с администрацией ОУ, знакомство с опытом работы учителей-наставников, с коллективом учащихся, с работой классного руководителя. 1 Оформление                дневника производственной практики
3 Знакомство с классом, беседа с учителем начальной школы, наблюдение детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности. 1 Оформление                дневника производственной практики
4 Составление плана индивидуальной воспитательно-образовательной работы в данном классе. 1 Оформление                дневника производственной практики
5 Просмотр и анализ уроков, внеклассных занятий, проводимых учителями в школе. 1 Посещение уроков и проверка дневника педагогической практики
6 Оказание методической помощи учителю (проверка тетрадей, оформление кабинета, подготовка дидактических материалов по необходимости). 1-2 Оформление                дневника производственной практики
7 Подготовка конспектов уроков и/ или технологических карт к самостоятельному проведению уроков в начальных классах. 1-2 Проверка и анализ конспектов уроков.
8 Самостоятельное проведение студентами уроков 1-2 Проверка конспектов уроков и анализ проведённых студентам уроков
9 Подготовка конспектов к проведению внеклассного мероприятия (дидактической игры), консультация студентов с классным руководителем, анализ внекласного мероприятия, проводимого студентом 2 Просмотр и анализ внеклассного мероприятия, проверка дневника педагогической практики
10 Сбор материала и составление психолого-педагогической характеристики обучающегося 1-2 Оформление       дневника производственной практики
11 Выполнение индивидуального исследовательского задания 1-2 Проверка и анализ отчетных материалов. Оформление дневника производственной практики
12 Оформление отчётной документации по итогам производственной практики (конспекты уроков и вн. мероприятий с датой проведения, оценкой и подписью учителя, письменный отчёт студента) 2 Проверка и анализ отчетных материалов

Иные формы работы студентов

Направление работы (тема) Формы работы Результат

Всего часов

        7/8 сем.
Ознакомительная работа по проведению практики Ознакомление с формируемыми компетенциями, программой практики. Ознакомление с работой ОУ, с его материальной базой, изучение учебных образовательных программ, плана воспитательной работы в классе. Организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, с составом класса). Оформление дневника практики   5

Составление плана работы

Самостоятельное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми в классе План работы Оформление дневника   5
       
Организация образовательно-воспитательных мероприятий с детьми Подготовка конспектов уроков, внеклассных мероприятий. Конспекты уроков, воспитательного мероприятия. Дидактический материал для Портфолио.   40
Исследование по индивидуальному заданию   Сбор, обработка и анализ собранных материалов Оформление отчета     34/18  
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка Сбор, обработка собранных материалов диагностики Составление психолого-педагогической характеристики   0/16
Самоанализ Самоанализ работы Заполненные схемы анализа уроков, мероприятий   10
Подготовка отчетной документации. Оформление отчета по практике. Оформление дневника. Оформление портфолио студентов Отчетная документация (отчет, дневник, портфолио)   9,7

 

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Семестр

1. Титульный лист (см. приложение 1)

1. Справка-подтверждение о прохождении студентом практики, заверенная печатью и подписью руководителя учреждения, являющегося базой практики.

2. Оценка результатов прохождения практики (ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА), заверенный подписью руководителя от профильной организации и печатью учреждения (приложение 3)

3. Письменный отчет о работе в период практики (приложение 4).

Приложение к отчету:                                                                                                       

1) План воспитательной работы помощника классного руководителя с классом на период практики (заверенный подписью учителя начальных классов)

2) Анализ уроков, проведенных учителями начальной школы (не менее 4)

3) Конспекты уроков (или технологических карт) в начальных классах + самоанализ уроков: русский язык (2), математика (2), музыка (1).

4) План-конспект (сценарий) внеурочного воспитательного мероприятия (заверенный подписью учителя начальной школы) с сопровождающими материалами.

5) Индивидуальное задание (определяется руководителем практики).

6) Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

5. Дневник (фиксируются виды работы каждый день практики. Заверяется печатью, проверяет руководитель-методист) (приложение 5)

6. Портфолио (приложение 6)

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

На протяжении всего периода обучения студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненные им во время практики индивидуальные задания.

Отчет по производственной практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его производственную и исследовательскую работу. Отчеты по практике представляются на сессии, следующей после окончания практики в соответствии с календарным учебным графиком.

Оформление текста отчета по практике

Объем отчета должен составлять 5-10 страниц машинописного текста, не считая приложений (отчет по практике может быть написан вручную на листах с основной надписью или напечатан). Текстовая часть отчета выполняется на стандартных листах бумаги. В тексте отчета необходимо отразить организационно-педагогическую характеристику деятельности объекта педагогической практики: организацию педагогической работы, выводы и предложения.

Изложение содержания отчета должно быть строго логичным. Текст должен быть напечатан аккуратно, без помарок и подчисток. Листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60. Текст отчета следует печатать шрифтом 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный; размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое –25 мм, правое –16 мм, верхнее – 20 мм,  нижнее –25 мм.

Способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру), начертание – обычное, отступ первой строки (абзацный отступ) – 1 см. Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное). В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов. Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо «», либо “ ”). Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещатьперед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутри текстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии).

Таблицы и иллюстрации

В отчете по производственной практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после еѐ упоминания. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки. Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1.1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

Ссылки и сноски

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки. При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [6, с. 4–5]. Допускается использование сноски (помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки). Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы.

Нумерация страниц

В отчете по производственной практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа. Порядковый номер страницы следует ставить в середине верхнего поля страницы (на титульном листе, листе содержания и на первом листе пояснительной записки номера страниц не ставятся). Первым нумерованным листом должна быть четвертая страница. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами.

Библиографический список

Элементы списка располагаются в следующем порядке:

1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др.).

3. Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т.п.).

4. Периодические издания (газеты, журналы).

5. Электронные ресурсы.

Приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения). Например, Приложение 1, Приложение 2.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется, например, Окончание прил. 1, а на промежуточных – Продолжение прил. 1.

Оформленный отчет после окончания практики представляется научному руководителю практики от института на проверку.

При оценке учитываются содержание и правильность оформления дневника и отчета по практике, принимается во внимание отзыв-характеристика с необходимыми подписями и печатями.

Обучающийся должен обосновать принятые им решения, их эффективность, отвечать на все вопросы по существу отчета. Не сданный и не защищенный в установленные сроки отчет по производственной практике становится академической задолженностью, что может послужить причиной отчисления из института.

Дата и время зачета устанавливаются в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Основанием для допуска обучающегося к зачету по производственной практике является наличие следующих документов:

- дневник практики с индивидуальным заданием;

- отзыв-характеристика с места практики с подписью руководителя от принимающей организации и печатью;

 - письменный отчет о прохождении практики.

Примерное содержание отчета студента о результатах прохождения практики

Отчет должен содержать следующую информацию:

1. Вид, сроки практики и характеристика базы прохождения практики.

(Продолжительность педагогической  практики в соответствии с ОПОП ВО вуза смотри в пп. 5 РП Производственной практики «Объём практики и её продолжительность »).

Общее представление об общеобразовательной организации:  информационная справка об общеобразовательной организации (вид, направление деятельности, количество классов по возрастам, кадровый состав /кол-во педагогов с высшим, средним специальным образованием; награжденные педагоги/; спектр образовательных услуг, структура управления образовательной организацией); нормативно- правовые документы и др.

Общий анализ программы, по которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс в общеобразовательной организации в данном классе:

- теоретические положения программы (цели, задачи, принципы),

-планируемые результаты программы,

-направления видов деятельности (образовательные области).

2. Цели, задачи практики (смотри пп. «Структура и содержание практики», с. 2-5):

3. Описание содержания собственной деятельности в ходе практики:

Анализ проведенной практической работы в качестве учителя (оказание помощи педагогу в воспитательной работе, проведении внеурочной и внеклассной работы и др.).

Анализ проведенных уроков практикантом по различным образовательным областям (общее кол-во занятий, кол-во проведенных уроков по каждой образовательной области, тематика занятий, общие достижения, методические трудности и недостатки и др.).

Например:

– проектирование индивидуальной, фронтальной и групповой работы с детьми определенной возрастной группы по всем направлениям видов деятельности (образовательные области);

– решение профессионально-педагогических задач;

– анализ воспитательно-образовательной работы  с детьми, опираясь на знания в области психологии, педагогики, с учетом методик разных образовательных областей и современных требований ФГОС НОО.

Анализ проведенной работы индивидуальному заданию, по написанию КР.

4. Список литературы.

5. Предложения и замечания по организации педагогической практики:

- проблемы, которые возникли в ходе практики и способы ихрешения;

-достижения, успехи, эмоциональное самочувствие во время практики;

-задачи и пути совершенствования своей практической деятельности;

-анализ условий организации и объема практики, предложения по ее усовершенствованию.

 

Возможные фразы-клише:

В течение производственной практики у меня была возможность …………

Я поняла, что……………………………………………………………..

Я убедилась, что…………………………………………………………

Мне удалось …………………………………………………………….

Что мне помогало ……………………………………………………..

Я столкнулась с трудностями.................................................................

Дефициты в знаниях и умениях, выявленные в ходе практики:

Мне не хватило знаний в области........................................................

Мне не хватило умений в области.........................................................

Эмоциональное отношение к содержанию и формам прохождения практики……

Включить в отчет:

Самоанализ деятельности

1. Сформированные компетенции (см. ПП 3 Рабочей программы практики.).

2. Какие результаты достигнуты в работе, в какой степени удалось реализовать запланированное? Какие отклонения от плана имели место, почему? Что сделано сверх плана?

3. Каким образом осуществлялось взаимодействие с учителем? Какое практическое значение для выполнения задач практики это имело?

4. Какие виды работы с детьми были наиболее успешны?

5. Возникшие трудности и проблемы в работе с классом, отдельными ребятами (содержание, пути и средства решения).

6. Какие виды работы вызвали затруднения, почему?

7. Оценка адекватности выбранных методов работы.

8. Какие эмпирические и практические знания почерпнуты из личного опыта? Какие навыки и умения приобретены?

9. Какие вопросы, связанные с организацией и содержанием практики, требуют уточнения и совершенствования?

10. Ваши предложения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который студент составляет в период практики и представляет на кафедру после ее окончания.

Дневник ведется по каждому разделу (отчетный период) производственной практики. Студент ежедневно записывает в дневник все виды выполняемых им работ с соответствующей их характеристикой, анализом профессиональной деятельности, описывает выполнение других заданий, включенных в программу практики.

Ведение дневника контролируют руководители практики от Института и от профильной организации и заверяется подписью. Студент своевременно представляет дневник на просмотр руководителю практики от организации, который делает свои замечания и дает дополнительные задания. По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент.

В графе «Оценка руководителя» ежедневно регистрируется ОЦЕНКОЙ руководителя практики от профильной организации проведенная обучающимися самостоятельная работа. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество проделанных работ, правильность и полнота наблюдений, знания материала, четкость, аккуратность и своевременность записей.

В процессе прохождения производственной практики студент-практикант формирует портфолио (изготовление атрибутов, пособий, карточек и пр., способствующих оптимизации учебного процесса, физическому, интеллектуальному, художественно-эстетическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом; подбор подвижных, развивающих, дидактических игр, подбор пословиц, поговорок для проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей и пр.; подбор методик, упражнения и пр. для проведения исследования). Портфолио является приложением к дневнику по прохождению практики.

По окончании практики студент представляет документы по практике руководителю практики от организации для составления отзыва.

Примерная схема дневника практики

Дневник производственной практикиоформляется в соответствии с следующими требованиями:

Записи в дневнике оформляются по форме:

1 – титульный лист;

2, 3 страница: - вид практики

- цель, задачи,

- сроки прохождения;

- руководитель учреждения;

- заместитель руководителя;

- руководитель практики;

- учитель русского языка;

- учитель начальных классов;

- адрес учреждения, телефон.

Заполняется график прохождения практики по неделям.

4 стр. Список учащихся класса, расписание уроков и звонков в классе.

5, 6, 7 стр. Индивидуальный план работы студента-практиканта, который составляется в соответствии с содержанием практической деятельности (программой), в согласовании с руководителем практики, учителем, указанием временных рамок. Индивидуальный график утверждается руководителем практики.

Ежедневные записи в дневнике оформляются студентами по следующей форме:

 

Дата Задания и ход их выполнения (дается краткий перечень видов деятельности практиканта в течение рабочего дня) Рефлексия Оценка/ подпись руководителя практики от проф. организации
01.02.2019      

 

В графе «Оценка руководителя» ежедневно регистрируется ОЦЕНКОЙ проведенная студентами самостоятельная работа. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество проделанных работ, правильность и полнота наблюдений, знания материала, четкость, аккуратность и своевременность записей.

В цифровом отчете по практике записываются темы проведенных студентами уроков, занятий, даты их проведения и выставляется оценка руководителем практики (учителем).

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОМОЩНИКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ЗАПОЛНЕНИЯ)

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Цели, задачи

месяц

1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Нравственность, духовность как основа личности          
Гражданско- правовое и патриотическое воспитание          
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Акция «Посади дерево»

 

 

 

 

Экологическое воспитание  
Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Профессиональное самоопределение     Информационный классный час «Как читать газету»   Развивать познавательный интерес, активность обучающихся
Эстетическое и культурное развитие          
Семейное воспитание   Классный час Беседа «О духовных традициях русской семьи»      
Индивидуальная работа с обучающимися          
Работа с родителями обучающихся          
Работа с документацией Проверка дневников обучающихся        

Примерная схема анализа учебника

1. Анализируемый учебник.

а) название учебника;

б) фамилия первого автора учебника;

в) УМК.

2. Соответствует ли содержание учебника требованиям ФГОС?

3. Соответствует ли стиль и доступность изложения материала:

а) возрасту обучающихся?

б) профилю класса?

4. Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)?

5. Содержится ли в учебнике достаточное количество заданий:

а) с образцами правильного выполнения?

б) на применение языковых знаний в новой ситуации?

в) проблемного, творческого характера?

г) предполагающих работу с дополнительными источниками информации?

6. Сбалансированы ли различные виды заданий в учебнике?

7. В достаточной ли мере материал, изложенный в учебнике:

а) обеспечивает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности?

б) охватывает необходимое предметное содержание речи?

в) опирается на личный опыт обучающихся?

г) обеспечивает социокультурную       направленность обучения?

8. Обладает ли учебник четкой внутренней структурой (разделение на части и параграфы, структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала)?

9. Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела?

10. Удовлетворяет ли Вас

а) качество иллюстративного материала учебника (рисунки, схемы)?

б) дизайн учебника?

11. Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала?

12. Образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему?

13. Обеспечивает ли учебник преемственность в изучении дисциплины?

14. Отличается ли данный учебник новизной (в                 отборе и подаче материала, дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками?

15. Способствует ли, на Ваш взгляд, работа по данному учебнику формированию интереса к изучению дисциплины?

16. Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике.

Оформление фотозаписей уроков

Каждый урок имеет строгую структуру и для анализа урока применяются различные формы его фиксирования. Так, для наблюдающего урок можно предложить такую фиксацию урока, которая называется фотография (фотозапись) урока – запись происходящего урока в определенной форме.

Фотозапись – точная, как можно более подробная запись урока, который вы смотрите, не требует каллиграфичного, аккуратного, без помарок и исправлений письма.

 

Форма для фотозаписей

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Замечания
       
       
       

 

Алгоритм ведения протоколов

(фотозаписей уроков)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.133 с.)