Соединяем спрос и предложение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соединяем спрос и предложение.



Точка пересечения - равновесная цена и равновесный спрос.

Равновесие - совпадение величин спроса и предложения (продавец продаёт, покупатель всё это готов купить по заявленной цене). При любой другой ситуации возникает ситуация либо товарного дефицита, либо товарных излишков.

Рыночное равновесие не следует воспринимать как статику, его нужно воспринимать как динамическую структуру! Изменения равновесия происходит при изменении спроса и предложения, ибо на реальном рынке обе этих величины постоянно меняются (при действии неценовых факторов).

Предложение – желание и возможность производителей, продавцов продавать товар.

Величина предложение – количество товара, которое может подать продавец по денной цене. Графическое изображение зависимости между рыночной ценой и количеством данного товара, который хотят произвести и продать производители, называется кривой предложения. Движение вдоль кривой предложения называется изменением величины предложения. оно показывает, какое количество товара производители желают и могут продать при изменении

цены на товар. Цена влияет только на величину предложения.

На изменение предложения влияют неценовые факторы: изменение цен на ресурсы, изменение налогов и дотаций (компенсация части издержек производителей), изменение цен на др. товары, кол-во самих продавцов.

 

19. Рыночное равновесие. Изменение равновесия.

См 18 вопрос

Рынки передают информацию людям, которые покупают товары и услуги, с помощью цен. Совместив на одном графике кривую спроса и предложения, мы можем определить, что при каждой данной цене люди планируют купить или продать определенное количество товара. Точку их пересечения (кривых спроса и предложения) Е принято называть рыночным равновесием. Цена Р0, уравновешивающая спрос, называется ценой равновесия, объем предложения Q0 – равновесный объем. Любой отход от цены равновесия приводит в действие некоторые силы, чтобы вернуть рынок данного товара в прежнее, равновесное состояние.

Превышение спроса над предложением ведет к увеличению цены. В результате, объем спроса уменьшается, а объем предложения растет до тех пор, пока цена не станет Р0. А при цене Р1 объем предложения превышает объем спроса, возникает избыточное предложение товара, которое характеризуется ростом товарных запасов, что в свою очередь ведет к снижению цены до Р0.

 

Совпадение величин спроса и предложения при данной цене, которую называют равновесной (см. рис). Цена не действует на рыночное равновесие.

При Рр> Р0 – спрос превышает предложение (товар находится в дефиците, идет избыток спроса);

При Рр< Р0 – предложение превышает спрос (товар в избытке, спрос уменьшается).

Изменение равновесия происходит в результате изменение рыночного спроса и предложения (см.рис).

 

20. Рыночный спрос. Кривая спроса. Изменения спроса и величины спроса

Спрос – это желание и возможность купить тот или иной товар.

Величина спроса – количество товара, которое может и желает приобрести покупатель по определенной цене. Величина спроса имеет тенденцию к росту при падении цены и уменьшается при ее повышении.

Спрос - желание и возможность покупателя приобрести тот или иной товар.

Величина (объём) спроса - количество товара, которое желает (и может) купить покупатель по определённой, конкретной цене.

 

Кривая спроса (d):

Показывает количество, которое желает и может купить клиент по всему диапазону цен. Единственный фактором, который влияет на величину спроса - это цена. Кривая двигается вправо/влево!

 

Неценовые факторы спроса:

1) Изменение вкусов потребителей («начиная от моды до погоды»);

2) Доходы потребителей (товары делятся на:

· Нормальные (качественные);

· Низшие);

3) Изменения спроса на другие товары;

Есть взаимозависимые товары:

· Взаимозаменяемые (субституты) - если растёт цена на один товар, растёт спрос на другой (эффект замещения - стремление покупателя приобрести более дешёвый товар схожего качества);

· Взаимодополняющие (комплементарные) - если растёт цена одного, его покупают меньше, но и второго товара также будут покупать меньше (ex: автомобили и бензин);

4) Ожидания потребителей (сезонные распродажи);

5) Количество покупателей (в воскресенье товары дороже, т.к. спрос выше).

 

21. Совокупный, средний и предельный продукты и их кривые.

Производственная функция в краткосрочном периоде.

В коротком периоде может изменяться только один фактор производства, остальные остаются неизменными. Ex: производитель не может изменить количество капитала или земли, но может оперировать фактором рабочей силы.

 

TP (Total Product) - совокупный продукт. Общий объём производства с использованием всех единиц факторов.

AP (Aggregate Product) - средний продукт. Количество продукции, приходящееся на одну единицу фактора; средняя производительность.

; ;

MP - предельный продукт (предельная производительность). Дополнительный продукт (приростной показатель), получаемый в результате привлечения ещё одной единицы фактора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)