Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема округление гласных по А.В. Свешникову
Поскольку «У» является «темной», то долгое пение на ней, приводит к «тусклому звучанию», поэтому замечательный педагог «рассветлял» ее на упражнениях («У – А»). Гласная «Ы» является производной от «И», и если в речи «Ы» звучит мгновенно, то в пении он фиксируется протяженностью звука. Чистый гласный звук «О» обладает те ми же свойствами, как и «У, Ы» но в меньшей степени. Наибольшую трудность в пение вызывает гласный звук «А», поэтому Свешников начинал обучение с неё, считал эту букву одной из самых сложных и требовал её округления к «О». «Гласная «А» есть основа голоса…и главный подводный камень…основательное изучение её имеет особое влияние на все остальные гласные» - считал он. «И, Э» - стимулируют работу гортани, вызывают более плотное и глубокое смыкание голосовых связок. Их формирование связано с высоким типом дыхания и положением гортани, они осветляют звуки и приближают вокальную позицию. Гласная «И» должна звучать приближённо к «Ю», иначе она приобретает неприятный, пронзительный характер, и, для того, что бы звучание не было «узким», Свешников считал необходимым соединять её с гласной «А». («И - А»). Гласная «Е» должна быть сформирована как бы от артикулярного «А». Гласные «Э, Ю, Я, Ё» благодаря скользящему артикулярному укладу, поются легче чем чистые гласные. Гласные в сочетании с сонорными звуками легче округляются, смягчают работу гортани, позиционно приближают звук.
На глухих согласных функция гортани выключена. При зажатости мышц гортани использовать сочетания слогов «по», «ку», «та» и так далее. При гнусавости применять гласные «А, Э» и в сочетании с губными согласными. При глубоком звучании голоса используют «И, Е», приближающие вокальную позицию в сочетание с переднеязычными или зубными согласными. Открытый звук устраняется при пение гласных «У, О» в сочетание с сонорными «М, Л». Горловой призвук – при помощи гласных «О, У» в сочетание с глухими согласными. Согласные окончания присоединяются при пении к последующему слогу, это будет как распевание гласных. Если 2-е гласные стоят рядом, в пении их нельзя сливать – вторую гласную необходимо спеть на новой атаке. Надо научить детей правильно открывать рот и артикулировать на каждом гласном. Использование вокально-ладовых упражнений делает это легко достижимым. В них гласные чередуются так, как они могли бы чередоваться и в речи. Но здесь они представлены без согласных и в систематизированном виде, начиная с простейшего случая их сочетания. Выравнивание гласных происходит не искусственно, а в самом процессе формирования вокальной речи. Гласные развиваются на речевом материале, на скороговорках или на проговаривании текста самих песен. Чёткая и обоснованная структура вокально-ладовых упражнений позволяет выразить их в виде зрительно-наглядной схемы-алгоритма на доске или плакате, особенно удобной для коллективной работы с обучающимися. Система записи постоянно совершенствуется и таит в себе большие перспективы как один из путей визуализации вокальной речи. Работа над упражнениями по схеме активизирует весь процесс обучения, делает его более сознательным и контролируемым. Очень важно и то, что применяемая запись воспитывает определенные навыки дирижирования. Благодаря этому, занятия становятся еще более активными — музыкальными и артистичными.
Приложение 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.004 с.) |