Схема округление гласных по А.В. Свешникову 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема округление гласных по А.В. Свешникову



а е и о у
а – е – и – а а – е – о – а а – е – у – а е – а – и – е е – а – о – е е – а – у – е и – а – е – и и – а – о – и и – а – у - и о – а – и – о о – а – е – о о – а – у – о у – а – и – у у – а – е – у у – а – о – у
а – и – е – а а – и – о – а а – и – у – а е – а – а – е е – и – о – е е – и – у – е и – а – а – и и – е – о – и и – е – у – и о – е – а – о о – е – и – о о – е – у – о у – е – а – у у – е – о – у у – е – и – у
а – о – и – а а – о – е – а а – о – у – а е – о – а – е е – о – и – е е – о – у – е и – о – е – и и – о – а – и и– о – у – и о – и – а – о о – и – е – о о – и – у – о у – и – а – у у – и – е – у у – и – о – у
а – у – и – а а – у – е – а а – у – о – а е – у – а – е е – у – о – е е – у – и – е и – у – е – и и – у – е – и и – у – о –и о – у – а – о о – у – е – о о – у – и – о у – о – а – у у – о – и – у у – о – е – у

 

Поскольку «У» является «темной», то долгое пение на ней,  приводит к «тусклому звучанию», поэтому замечательный педагог «рассветлял» ее на упражнениях («У – А»).

Гласная «Ы» является производной от «И», и если в речи «Ы» звучит мгновенно, то в пении он фиксируется протяженностью звука.

Чистый гласный звук «О» обладает те ми же свойствами, как и «У, Ы» но в меньшей степени.

Наибольшую трудность в пение вызывает гласный звук «А», поэтому Свешников начинал обучение с неё, считал эту букву одной из самых сложных и требовал её округления к «О».  «Гласная «А» есть основа голоса…и главный подводный камень…основательное изучение её имеет особое влияние на все остальные гласные» - считал он.

«И, Э» - стимулируют работу гортани, вызывают более плотное и глубокое смыкание голосовых связок. Их формирование связано с высоким типом дыхания и положением гортани, они осветляют звуки и приближают вокальную позицию.

Гласная «И» должна звучать приближённо к «Ю», иначе она приобретает неприятный, пронзительный характер, и, для того, что бы звучание не было «узким», Свешников считал необходимым соединять её с гласной «А».  («И - А»).

Гласная «Е» должна быть сформирована как бы от артикулярного «А».

Гласные «Э, Ю, Я, Ё» благодаря скользящему артикулярному укладу, поются легче чем чистые гласные.

Гласные в сочетании с сонорными звуками легче округляются, смягчают работу гортани, позиционно приближают звук.

На глухих согласных функция гортани выключена. При зажатости мышц гортани использовать сочетания слогов «по», «ку», «та» и так далее. При гнусавости применять гласные «А, Э» и в сочетании с губными согласными. При глубоком звучании голоса используют «И, Е», приближающие вокальную позицию в сочетание с переднеязычными или зубными согласными.

Открытый звук устраняется при пение гласных «У, О» в сочетание с сонорными «М, Л». 

Горловой призвук – при помощи гласных «О, У» в сочетание с глухими согласными. Согласные окончания присоединяются при пении к последующему слогу, это будет как распевание гласных.

Если 2-е гласные стоят рядом, в пении их нельзя сливать – вторую гласную необходимо спеть на новой атаке.

Надо научить детей правильно открывать рот и артикулировать на каждом гласном. Использование вокально-ладовых упражнений делает это легко достижимым. В них гласные чередуются так, как они могли бы чередоваться и в речи. Но здесь они представлены без согласных и в систематизированном виде, начиная с простейшего случая их сочетания.

Выравнивание гласных происходит не искусственно, а в самом процессе формирования вокальной речи. Гласные развиваются на речевом материале, на скороговорках или на проговаривании текста самих песен.

Чёткая и обоснованная структура вокально-ладовых упражнений позволяет выразить их в виде зрительно-наглядной схемы-алгоритма на доске или плакате, особенно удобной для коллективной работы с обучающимися.

Система записи постоянно совершенствуется и таит в себе большие перспективы как один из путей визуализации вокальной речи. Работа над упражнениями по схеме активизирует весь процесс обучения, делает его более сознательным и контролируемым. Очень важно и то, что применяемая запись воспитывает определенные навыки дирижирования. Благодаря этому, занятия становятся еще более активными — музыкальными и артистичными.

 

 

                                                                                                 Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.004 с.)