Дети выходят в круг и играют на ложках, под песенку «моя лошадка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети выходят в круг и играют на ложках, под песенку «моя лошадка»



Паучок (педагог) говорит спасибо и просит ещё что - нибудь исполнить.

Дети поют песенку «Паучок» с динамическими оттенками f и p.

ПДО:

А теперь давайте поиграем с ёжиком и паучком в прятки. (Проводится игра на определение динамических оттенков).

Педагог напоминает детям о времени, Паучок благодарит за доставленное удовольствие, хвалит и прощается с детьми.

ПДО:

Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу, надеюсь, что настроение у всех отличное, и вы можете продолжить получать новые знания на занятиях.

 Под марш дети выходят из кабинета.

 

 

Заключение

Работа над содержанием раздела дополнительной образовательной программы «Дикция» дала возможность обобщить и систематизировать знания по разделу «Певческая дикция» и выделить наиболее эффективные методы развития певческой дикции у дошкольников, а также адаптировать эти методы с учётом возрастных особенностей и использовать ведущий вид деятельности – игровой.Нами разработаны и адаптированы методы работы над певческой дикцией дошкольников: метод артикуляционной и вокально-артикуляционной гимнастики,метод музыкальных пальчиковых игр, метод речевых, ритмо-интонационных игр и упражнений, метод вокальных упражнений на гласные и согласные, метод пропевания и проговаривания скороговорок,  метод ритмодекламации,  метод речевой зарядки.

Таким образом, результаты обобщения существующих материалов и собственный практический опыт,  позволяют сделать вывод, что разработанные и рассмотренные нами методы, адаптированные к дошкольному возрасту, в совокупности,  являются эффективными в коррекции речевых нарушений, неправильного произношения звуков и невнятной речи дошкольников. Игровой метод обучения позволяет сохранять интерес детей к данным упражнениям на протяжении длительного времени и ненавязчиво работать над правильной дикцией и работой над артикуляционным аппаратом дошкольников. В этой работе достигается главное: детям интересно, понятно и нетрудно.

Список используемой литературы:

1. Абдуллин Э.Б. Николаева Е.В. Теория музыкального образования. – М.: Академия, 2004.

2. Алексеева Л.Н., Голубева Е.И. Певческая азбука. Альбом – практикум. – М.: Моск. Гос. Консерватория им. П.И. Чайковского, 2003.

3. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения. – М.:  2003, – 249 с.

4. Багадуров В. А. Вокальное воспитание детей. – М.: Музыка. - 2002. – 357 с.

5. Виноградов К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле. – М.: Музыка. 2007. – 266 с

6. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства – М.: Феникс, 2006.

7. Горохова Л.С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду. – Архангельск.: ГОУ СПО«Арх. пед. колледж», 2009.

8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Лань, 2007. – 144 с.

9. Иванов А.П. Об искусстве пения. – М.: 1963.

10. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. - Санкт – Петербург.: Музыкальная палитра, 2008.

11. Лазарев М.Л. Система развивающей терапии детей, страдающих астмой. – М.: Изд-во ЦВЛД, 1993.

12.  Менабени А. Методика обучения сольному пению. - М.: Просвещение, 1987

13. Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» / Сост. Т.В. Охомуш. – Иваново: преображение, 1985.

14. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. - М.: ИП РАН, МГК им. П.И. Чайковского, Центр «Искусство и наука». 2002. - 496 с.

15. Назаренко И. Искусство пения. - М.: 1963.

16. Науменко Г.М. Фольклорная азбука. – М.: Академия, 1996.

17. Овчинникова Т.С. Пение и логопедия. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург.: Изд-во «Союз художников», 2005

18. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в вокальном ансамбле. – Киев.: 2007. – 264 с.

19. Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детским вокальным коллективом. – М.: 2006. – 355 с.

20. Пекерская Е.М. Вокальный букварь. – М.: 1996.

21. Попов В.С. Советы руководителю хора // Школа хорового пения.
Вып. 1. М., 1973.

22. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: 1988.

23. Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: 2005. – 230 с.

24. Садовников В.И. Орфоэпия в пении. - М.: 1958.

25. Самарин В.А. Хороведение – М.: Academa. 2000. – 208 с.

26. Соколов В.Г. Работа с хором – М.: 2007. – 240 с.

27. Струве Г.А. Школьный хор. - М.: Музыка, 2004. – 157 с.

28. Стулова. Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.: Владос, 2002г.

29. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М.: Прометей, 2004. – 455 с.

30. Чесноков П.Г. Хор и управление им. - М.: 1961.

31. Юссон Р. Певческий голос. – М.: 1974. – 264 с

 

                                                                                             Приложение 1

Атака звука

Твердая атака - голосовая щель плотно замыкается перед началом звука, а затем с силой прорывается напором выдыхаемого воздуха. Твёрдая атака применяется при выражении характера пения: негодование, отчаяние, чувство страсти, испуга, сострадания.

Мягкая атака  - голосовые связки смыкаются, сближаясь неплотно, в самый момент звучания, а не перед ним. Мягкая атака применяется при выражении характера пения: широты, округлённости, мягкости, благородства и эмоциональной выразительности.

Придыхательная атака – при неполном смыкании связок, когда происходит значительная утечка воздуха. Придыхательная атака применяется при выражении характера пения: осторожности, бессилия, трусости, изнеможения.

 

 

                                                                                                 Приложение 2

Правила орфоэпии

1) Согласные оканчивающие слог в середине слова переносятся к следующему слогу, и пропеваются вместе с ним. 

Пример: пишется:   Ты ря-би-нуш-ка рас-куд-ря-ва-я  

          пропевается: Ты ря-би-ну-шка ра-ску-дря-ва-я.  

2) Согласные оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова. 

Пример: пишется: Далекий мой друг, твой радостный свет

 пропевается: Да-ле-ки-ймо-йдру-ктво-йра-да-сны-йсвет.  

Это дает возможность дольше тянуть гласные, добиваться кантиленного звучания. 

3) Есть группа слов, при произношении которых выпадают отдельные согласные. 

Пример: Солнце - сонце, поздний - позний.  

4) В некоторых словах одни согласные заменяются другими согласными.  

Пример: что-што, скучно-скушно, счастье-щастье, дождь-дощь, счет-щет.

5) Сочетание букв тс, произносится как ц

Пример: советский-совецкий.  

6) Сочетание букв ться, произносится как цця.

Пример: раздаться-раздацца, перебраться-перебрацца.  

7) Окончания его и ого произносятся как ево и ово. 

Пример: твоего-твоево, любимого-любимова.  

8) Две одинаковые рядом стоящие согласные в пении произносятся обычно, как один удлиненный звук. 

Пример: пишется: Как красив этот сад;

          пропевается: Ка-ккраси-фэ-то-тсат.  

9) Все звонкие согласные переходят в глухие. 

Пример: сад-сат, красив-красиф.  

10) В случае,  когда два согласных звука стоят рядом, первый из них произносится с мягким знаком. 

Пример: песня-песьня, масленница-масьленница, веснянка-весьнянка.

11) Глагольные окончания ат, ят, ся при пении не изменяются. 

12) В конце слова согласные утрируются (четко произносятся). 

13) Иногда певцы усердно пропевают каждый слог текста, не выделяя ударные слоги, такое слоговое пение невыразительно, однообразно, лишено кантилены. Может исказиться смыл слов. 

14) От исполнителей требуется умение смягчить (стушевать) неударные слоги, особенно если неударный слог приходится на более высокий звук, нежели ударный.                                                                                          

Работа над орфоэпией.

Произношение в пении строится на общих правилах орфоэпии. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Одной из специфических особенностей певческой дикции является “перенесение” последнего согласного звука в слоги к началу следующего за ним слогом, что в итоге способствует протяженности гласного звука в слоге. При этом роль согласных нисколько не должна преуменьшаться, чтоб произношение не затруднило восприятие слушателя.

Приемы, способствующие правильному произношению слов:

· Выразительное чтение текста, песни взрослыми в процессе разучивания песни. (Коллективно читать слова на высоком звучании в ритме песни, применять прием исполнения в быстром темпе).

· Выразительно читать слова по одному человеку на высоком звучании (это способствует выразительному исполнению).

· Прочитать текст песни «по секрету» - шепотом, четко произносить слова. Возвратившись к песне, исключив утрированность движения губ, сохранить четкость и ясность в произношении текста.

· Часто при пении неправильно произносят окончания слов. Необходимо применять приемы правильного произношения слов по слогам (всей группой или по одному). Например: се-ра-и (говорят с ошибкой) се-ры-е ( правильно) сол-ну-шко - сол-ныш-ко

· Не проглатывать окончания. Отчетливо произносить согласные звуки в конце слов.Например: листопад (пишется) – листопат (поется), наряд - нарят.

Формируя навык высокой певческой позиции необходимо научиться

различать высокие и низкие звуки, мысленно представлять себе мелодию и правильно воспроизвести ее голосом. Развивая звуковысотный слух у детей, мы развиваем:  мелодический, гармонический и ритмический слух.

В развитие звуковысотного представления у детей используется две основные системы: абсолютная и относительная. В обеих системах необходимо широко использовать наглядность в обучении.

Пример упражнения.

Проговаривать фразы голосом героев из мультфильмов и сказок

«Сказочное заклинание» разными интонациями, в разных ладах.

а) громким – страшным голосом злодея,

б) печально - жалобно, как сестрица Аленушка,

в) мышка-норушка

 

 

                                                                                                  Приложение 3

Редукция гласных в пении

Формирование гласных и произношение их так же необходимо как обучение приему редуцирования[1] и продолжительности выдерживания звука на гласных.Существуют различные формы редуцирования.

Безударные гласные «А» и «Э» ослабляются динамически, и произносятся фонетически менее ярко, чем ударные,

Безударное «О» в большинстве случаев произносится как «А», кроме слов иностранного происхождения.

Безударное «Я»произносится как «Яе», но на конце слова всегда должно звучать чисто.

Произношение безударного «Е» с примесью «И», принятое в разговорной речи, в пении допускается лишь на очень кратких длительностях. В большинстве случаев редукция «Е» в пении решается динамическим ослаблением этого звука.

Звуки «У, Ы» - формируются и звучат более глубоко и далеко. Но фонемы имеют устойчивое произношение, они не искажаются, в словах эти звуки труднее поддаются, индивидуализированному произношению, чем «А, Е, И, О». У разных людей, они звучат приблизительно одинаково. «У» - требует высокого подсвязочного давления, естественной певческой установка гортани. Использование этой гласной, особенно на начальном этапе работы над певческим навыком, важно для выработки певческого дыхания, ликвидации горлового пения, форсированного звучания, возникающего у певцов от неправильного положения гортани. С применением мягкой атаки эта гласная помогает сглаживать регистры на переходных звуках и округлять их. А.В. Свешников считал гласную «У» головной, пение ее вырабатывает высокую вокальную позицию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.024 с.)