Комбинированное занятие по теме: «Основы хореографии и музыкальности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комбинированное занятие по теме: «Основы хореографии и музыкальности»



Цель: закрепление музыкальных умений и знаний, полученных детьми в процессе обучения основам классического и народного танца.

Задачи:

1. Развитие эмоциональности, музыкальности:

· умения слушать, воспринимать и оценивать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать содержание;

· музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

· музыкальной памяти;

· творческого воображения и фантазии;

2. Пластическое воплощение музыкальных произведений:

· экзерсиса у станка с закреплением классического репертуара;

· экзерсиса на середине с закреплением современного и народного репертуара;

3. Формирование музыкального вкуса. 

Возраст детей:  9 – 10 лет.

Форма занятия: учебное занятие

Ведущий вид деятельности: отработка и закрепление музыкальных умений и навыков

Место проведения занятия: зал хореографии МОУДОД ДЮЦ «Ярославич»

Оборудование: фортепиано

Содержание занятия:

1. Марш      

А. Петров из к/ф «О бедном гусаре…» «Песенка про трубачей»

2. Поклон (V позиция ног)

     А Петров фрагмент пьесы «Игра с мячами»

3. Разминка

3.1. Наклоны и повороты головы, упражнения для плеч и рук, круговые движения кистей, упражнения для стопы.

          Импровизация на темы из к\ф   «Усатый нянь»                                        

3.2. Наклоны корпуса (вперед, в сторону), круговые движения

Прощальный вальс из к/ф «Мост Ватерлоо»

3.3. Поднимание на полупальцы, приседание, поднимание колена

В. Локтев муз. к танцу «Забава»

3.4 Basic step. Vistep

С. Абреу (Самба) «Тико – тико»

4. Классический экзерсис у станка (лицом к станку)

1.1 По I позиции:

  2 Demi plie, 2 Grand plie, Releve на полупальцах.

Переход во II позицию

По II и III позиции  2 Demi plie, Releve – переход

П. Чайковский «Вальс» (б. «Спящая красавица»)

1.2 Battement tendu (по 4 крестом. I позиция)

Обр. В. Локтева «Четвёрки»

1.3 Battement tendu jete (1/2 креста, в сторону, назад по 4– лицом к станку)

          М. Глинка «Детская полька»

     5. Классический экзерсис на середине

          5.1 Pas balance

          Вальс из передачи «Прогноз погоды»

          5.2     Saute по I, II позиции (по линиям, смена позиции в прыжке)

 В. Локтев муз к танцу «Попрыгушки»

5.3     I Port de bras

Н. Леви «Маленький вальс»

Круг:

5.4 Вальсовый поворот (схема)

          А. Лепин «Вальс» из к/ф «Здравствуй,  Москва»                                                                                                          

     6. Народный экзерсис: диагональ

6.1 Переменный шаг с выносом ноги вперед

Импровизация на тему «Иван Купала»

6.2 Кадрильный шаг

Кадриль «Когда гора сияет…»

     7. Народный экзерсис: круг

7.1 Тройной шаг на полупальцах

Обр. рус. нар. песни «Белолица, круглолица»

7.2 Бег (8 по кругу, 8 в повороте)

Обр. нар п. «Зимушка»

8. Народный экзерсис: линии (в руке платок)

8.1 «Разговор ножками» (III позиция)

           муз. В Локтева «Топотушки»

8.2 Припадание (II вид), (4 на месте и 4 в повороте)

Обр. нар. п. «Красный сарафан»

8.3 «Ключ» (I и II виды)

обр. Е Тиличеевой   рус нар п. «Пойду ль я…»

8.4 Бег и «молоточки»

 обр. Е Тиличеевой   рус нар п. «Пойду ль я…» (очень быстро)

     9. Рок – н - ролл

     Э. Пресли «Рок – н - ролл»

10. Поклон

  А Петров фрагмент пьесы «Игра с мячами»

11. Выход из зала, Марш «барабанщиц»

А. Петров из к/ф «О бедном гусаре…» «Песенка про трубачей»

    12. Подведение итогов.

 

Основные методические приемы для развития музыкальности и эмоциональной выразительности на занятиях хореографии.

-  выразительное исполнение музыкального материала;

- словесное вступление перед слушанием музыки;

- образное сравнение с музыкальным персонажем, объяснение (поможет правильно и выразительно его выполнить);

- музыкальные игры (помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с движениями других детей);

- музыкально-ритмические упражнения (учат детей ориентироваться в пространстве, закрепляют основные виды движений, способствуют освоению основных элементов танцев во взаимосвязи с музыкой).

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Заключение

Таким образом, изучение особенностей работы концертмейстера на хореографических занятиях по развитию музыкальности дало возможность:

1. Определить музыкальность как комплексное качество, которое проявляется в способности эмоционально отзываться на музыку, сопереживать и её пластически воплощать;

 2. Определить сферу воздействие концертмейстера на развитие музыкальности на хореографических занятиях:

· отбор репертуара, соответствующего пластике хореографических движений;

· выразительное исполнение произведений, а также эмоциональный отклик обучающихся;

· игровой метод;

· сотворчество концертмейстера с хореографом в определении планов, вариантов и форм работы над различными движениями.

3.Сделать вывод о том, что полноценное хореографическое развитие обучающихся не возможно без развития музыкальности, так как хореография – синтетический вид искусства, неразрывно связанный с музыкой.  В этой связи трудно переоценить роль музыкального сопровождения хореографических занятий, которое осуществляется концертмейстером. В процессе занятий концертмейстер средствами исполнительского мастерства способствует переводу музыкального произведения на язык пластики. Никто не может заменить концертмейстера, так как он осуществляет исполнение произведений интонационно – осмысленно, с собственным отношением к исполняемому произведению. Никакая фонограмма не выразит всех чувств, которые может передать концертмейстер в живом исполнении.

 

 

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Формирование одаренности. — В сб.: Склонности и способности. - Л., 1962, с. 15—36.

2. Бекина С.И., Ломовая Т.П. Музыка и движение. – М.: Музыка, 1984.

3. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М.: Искусство, 1987.

4. Борисова Н.М. Содержание урока по концертмейстерскому классу на МПФ пединститута // Вопросы исполнительской подготовки учителя музыки. – М., 1982.

5. Буренина А.И. Приложение к программе «Ритмическая мозаика». – Санкт-Петербург, 2000

6. Ветлугина Н. А., Кинеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1983.

7. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. — М., 1972. — 287 с.

8. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, 2000.

9. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч.. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. – С. 31-48.

10. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000

11. Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище // Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966.

12. Замятина Т.А. Стрепетова Л.В. Нотные приложения к учебно-методическому пособию «Музыкальная ритмика». – М.: издательство Глобус, 2009.

13. Избранные отрывки из оперетт: Ш. Лекок, Ф. Легар. – М.: Музгиз, 1962.

14.   Кабалевский Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе. — Коммунист, 1965, № 14, с. 72—85.

15. Классический танец / Сост. Д. Ярмолович. – М.: Музыка, 1985.

16. Кристи Г. Работа Станиславского в оперном театре. М.: Искусство, 1952, с 262

17. Крючков Н.А. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. - М.: Музыка, 1961. – 72с.

18. Кубанцева Е. И. Концертмейстерский класс. – М.: Академия, 2002. – 180с.

19. Кузнецов Е. Современные русские танцы для баяна.- М.: Музыка, 1961

20. Люблинский А. А. Теория и практика аккомпанемента:

методологические основы. – Ленинградское отделение.: Музыка, 1972.

21. Методическое пособие по ритмике. Вып.1 / Сост. Е Конорова. – М.: Музыка, 1972.

22. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.

23. Музыка для уроков классического танца / Сост. Н. Ворновицкая. – М.: Советский композитор, 1989.

24. Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Вып. 1 / Сост.: В. Малашева, К. Потапов, И. Климкович, Н. Ерошенко. – М.: Музыка, 1967.

25. Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Вып. 2 / Сост.: В. Малашева, И. Климкович. – М.: Музыка, 1969.

26. Музыкальная хрестоматия современного бального танца. / Сост. Л. Ладыгин, Л. Школьников. – М.: Советский композитор, 1979.

27. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с.

28. Польки. Галопы / Сост.Г. Бойцова. – М.: Музыка, 2005

29. Полная иллюстрированная музыкальная энциклопедия. - М.: Изд-во Аст, 2008.

30. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.

31. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. – 224с.

32. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.

33. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил.

34. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с.

35. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М.: Просвещение, 1972

36. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.

37. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2004г. – 336с.

38. Смирнов М.А. О работе концертмейстера. – М.: Музыка, 1974. – 160с.

39. Станиславский К.С. Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т. 5.

40. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство Лань, 2005. - 496 с.: ил.

41. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. — М.: Л., 1947. — 325 с.

42. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – в кн. Проблемы

индивидуальных различий.- М.: 1961.

43. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. – М.: Наука. 2000. – 230 с.

44. Ушаков Д.И. Большой толковый словарь современного русскогоязыка: 180000 слов и словосочетаний. – М.: Альта – Принт, 2007.

45. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. 2005. с ил.

46. Хрестоматия народно-сценического танца. Вып.2 / Сост. Л. Сальникова, Л. Ульянова, - М.: Музыка, 1977.

47. Хрестоматия русского народного танца. /Сост. Кальвэ Л.М. – М.: Музыка, 1977.

48. Шендерович Е. М. В концертмейстерском классе. – М.: Музыка, 1996.

49. Череховская Р.Л. Танцевать могут все. – Минск.: изд. Народная асвета, 1973

50. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз, 2004. – 340 с.

51. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.

 

 

                                                                                              Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.025 с.)