VI. Драматизация стихотворения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Драматизация стихотворения.



VII. Итог.

Тема «Дифференциация согласных звуков [с]-[ш]»

ЗАНЯТИЕ 1. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах

Задачи. Дифференцировать звуки [с]-[ш] в слогах и словах. Развивать фонематический слух - тренировать в выделении первого звука в слове, в определении наличия данного звука в слове.

Сюжетно-игровая основа: «Две собачки - Сойка и Шарик».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака)

II. Упражнение «Сойка и Шарик».

Логопед. Назови, какие первые звуки слышатся в кличках собак. Как их правильно произносить, чем обличаются звуки?

III. Игра «Повторялка». Произнесение за логопедом слоговых рядов (гласные можно менять).

Са-ша, са-си-ша, са-ша-са, ша-са, ша-са-ша, ша-ша-са.

IV. Проговаривание чистоговорок.

Су-су-шу — я носки себе сушу.

Шу-шу-су — сушки Саше я несу.

Ше-ше-о — Саша вышел на шоссе.

Сы-сы-ши — я спешу, и ты спеши.

Ши-ши-си — выпускает самолет шасси.

V. Игра «Спокойной ночи — доброе утро».

VI. Игpa «Я и ты».

Я купаюсь, и ты купаешься.

Я одеваюсь, и ты...

Я умываюсь, и ты...

Я веселюсь. и ты...

Я обуваюсь, и ты...

Я повернусь, и ты...

VII. Игра-домино «Звуковичок». Игpa проводится по принципу игры в домино. На карточках две картинки: одна с изображением предмета, в названии которого слышится звук [с], другая с изображением предмета, в названии которого слышится звук [ш].

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 2. Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах

Задачи. Дифференцировать звуки [с]-[ш] в словах. Развивать фонематический слух - тренировать в выделении первого звука в слове, в определении наличия данного звука в слове.

Сюжетно-игровая основа: «Уроки мудрой Совушки».

План занятия

Логопед. Вспомните, с кем мы встречались на прошлом занятии? Как звали собачек? Какие первые звуки слышатся в кличках собак? Как правильно произносить?

I. Игра «Запомни и повтори». Повторение слов в разной последовательности и с разной интонацией.

Слова: тешить, солнышко, машинист, страшно.

II. Игра «Прослушай предложение и ответь на вопрос».

III. Игра «Скажи наоборот».

Уши — усы;     вас —...

шутки —...     посол —...

кашка —...     масса —...

Машка —...          Сашка —...

Мишка —...     саман —...

шины —...          басни —...

наш —...          мыс —...

IV. Игра «Необыкновенный цветок» (см. данную тему, занятие 9).

V. Игра «Подбери парочку». Подбор нары картинок, в названии которых слышится звук [с] или звук [ш] и которые можно объединить по какому-либо признаку. Доказать свой выбор.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 3. Дифференциация звуков [с]-[ш] во фразах

Задачи. Дифференцировать звуки [с]-[ш] во фразах. Развивать фонематический слух - тренирован в выделении первого звука в слове, в определении наличии данного звука в слове.

Сюжетно-игровая основа: «Солнышко и Саша».

План занятия

I. Игра «Куда смотрит солнышко?» Составление предложений:

Солнышко смотрит на кошку (и др.).

II. Игра «Что делает Саша?» Составление распространенных предложений по наводящим вопросам: «Саша где играет?»,  «Саша с кем играет?», «Саша когда играет?» и т. д.

III. Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

IV. Игра «Повтори за Сашей». Повторение предложений, уточнение значений слов: машинист, шоссе, шесток, босоножки.

V. Проговаривание чистоговорок.

Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,

А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 4. Дифференциация звуков [с]-[ш] в тексте

Задачи. Дифференцировать звуки [с]-[ш] в тексте. Развивать фонематический слух — тренировать в выделении слов с заданным звуком из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Приключения кошки».

План занятия.

I. Отгадай загадку.

Молоко пьет, песенки поет;

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

II. Чтение рассказа.

Алешина шапка

Шел Алеша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алеша хотел спугнуть кошку и бросил в нее шапку. Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алеше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алеша!

III. Беседа по рассказу.

Вопросы. Откуда шел Алеша? Кого он увидел на старой черешне? Какая была кошка? Зачем Алеша бросил шапку? Что случилось с шапкой? Как Алеша достал шапку?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.11.19 (0.008 с.)