VI. Игpa «Доскажи словечко». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Игpa «Доскажи словечко».



А под снегом спит медведь, тише, тише, не... (шуметь).

Желтых листьев целый ворох, ветра нег, а в листьях... (шорох).

Вверх и вниз по склонам гор нас везет лихой... (шофер).

Всё, что нужно для игры: куклы, мячики... (шары).

VII. Игра «Закончи предложение» (по предметным картинкам).

На улице холодно, надень... (шапку, шарф).

Сегодня на завтрак манная... (каша).

У этого дома высокая... (крыша).

С дерева упала спелая... (груша). (и др.)

VIII. Игpa «Сложи картинку». Складывание разрезных предметных картинок (груша, лошадь).

IX. Попевка «Змейка».

X. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [ш] в словах с прямыми слогами

Задачи. Автоматизировать звук [ш] в словах с прямыми слогами. Развивать фонематический слух - учить выделять слова со звуком [ш] из ряда предложенных.

Сюжетно-игровая основа: «Новые дети в детском саду».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Вспомни слово». Припоминание слов с прошлого занятия.

III. Игра «Знакомство».

Логопед. В детский сад пришли новые дети. Давайте познакомимся: Маша, Даша, Наташа, Катюша, Алеша, Паша, Витюша. Чем похожи их имена? Поможем детям выбрать картинки с изображениями в названиях, которых есть звук [ш]. Расскажите, какие картинки выбрала Маша (Даша, Наташа...)?

IV. Игра «Прятки». Подбор признаков к предмету.

Логопед. Что спрятала Маша (Даша. Наташа...)? Шапку? Расскажи, шапка какая?..

V. Игра «Дорожки». Назвать слово со звуком [ш] и сделать шаг вперёд.

VI. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизация звука [ш] в словах с образными слогами

Задачи. Автоматизировать звук [ш] в словах с обратными слогами. Развивать фонематический слух - учить выделять слова со звуком [ш] из ряда предложенных, определять место звука в слове, определять количество слогов в слове.

Сюжетно-игровая основа: «Волшебный карандаш».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Произнесение чистоговорок.

Аш-аш-аш — мне купили карандаш.

Аш-аш-аш — беру я карандаш.

Аш-аш-аш — это волшебный карандаш.

III. Игра «Назови картинки волшебного карандаша».

Мышь, малыш, ландыш, уж, карандаш, нож, багаж, душ, камыш.

Логопед. Чем похожи эти слова? В начале, конце или середине слова слышится звук [ш]?

IV. Игра «Спокойной ночи — доброе утро».

Логопед. Спокойной ночи.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает одну картинку (см. п. III).

Логопед. Доброе утро. Что пропалo?

Дети называют пропавшую картинку. В дальнейшем роль ведущего переходит к детям. Обращается внимание на правильное произнесение звука [ш] в слове «что».

V. Игра «Слоговые домики» (по предметным картинкам):

а) определить количество слогов в слове и «поселить» слово в соответствующий домик;

б) назвать самое длинное слово и самое короткое.

VI. Игра «Что делаешь?» Образование глаголов 2-го лица единственного числа:

Я пью. — Ты пьешь. И др.

VII. Игра «Закончи предложение» (по картинкам).

Под полом скребется... (мышь).

В коляске спит... (малыш).

В лесу расцвел... (ландыш).

Греется на солнце маленький... (уж).

Петя взял цветной... (карандаш).

Со стола упал... (нож).

У нас сломался... (душ).

Около озера растет... (камыш).

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных

Задачи. Автоматизировать звук [ш] в словах со стечением согласных. Развивать фонематический слух - тренировать в выделении слов со звуком [ш] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Кошка на рыбалке».

План занятия.

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Рыбалка» (по предметным картинкам).

Выбрать картинку, назвать что изображено; определить, в начале, конце иди середине слышится звук.

III. Игра «Длинные и короткие» (по предметным картинкам):

а) определить количество слогов в слове, «разложить» по ведеркам;

б) найти самое длинное и самое короткое слово.

IV. Попевка. Выделение звука [ш] хлопком в слове на слух.

              Мишка

Мишка милый, мишка славный.

Неуклюжий и забавный,

Весь из плюша мишка сшит.

Ватой пышною набит.

                        М.Гниндич

V. Игра «Пропали картинки».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.177.94 (0.009 с.)