V I . Игра «Доскажи словечко». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V I . Игра «Доскажи словечко».



Как нарядны мама с папой! Как идут обоим... (шляпы).

Петух в печи пироги печет, кошка на окошке рубашку… (шьет).

Катя вынула жирафа, мяч и гномика из... (шкафа).

На полу подпрыгнул стол, старый веник в пляс... (пошел).

Очень любят дети наши йогурты, сырки и… (каши).

VII. Игра «Необыкновенный цветок». Выбрать картинки с изображениями, в названиях которых есть звук [ш].

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных.

Задачи. Автоматизировать звук [ш] в словах со стечением согласных. Развивать фонематический слух - тренировать в подборе картинок, в названии которых есть звук [ш].      

Сюжетно-игровая основа: «Новая встреча с Шуршей».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика для [ш].

II. Игра-лото «Подбери и назови».

III. Игра «Превращения» (перед зеркалом или с мячом).

Куры — шкуры;

рамы —

поры —...

пики—...

лак —...

пион —...

утки —...

топоры

топка —...

пулька —...

ах —...

лица —

IV. Игра «Помоги Шурше прийти к нам в гости». Выбери картинки, в названиях которых есть звук [ш], и выложи из них дорожку.

V. Попевка «Мишка» (песенка для Шуршика) (см. предыдущее занятие).

VI. Отгадывание загадок и определение в начале, конце или середине слова «живет» звук [ш].

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек по улице везут. (Машина)

Цветет он майскою порой, его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

К розе они не подпускают,

Доски накрепко скрепляют. (Шины)

VII. Игра «Найди предмет». Нахождение на сюжетной картинке предметов, в названиях которых есть звук [ш].

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11. Автоматизация звука [ш] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ш] во фразах. Развивать связную речь - учить составлять предложения с данным словом по картинкам. Развивать фонематический слух - учить выделять слово со звуком [ш].

Сюжетно-игровая основа: «Новые дети в детском саду».

План занятия.

I. Игpa «Повтори и найди». Логопед произносит предложение, ребенок определяет слово со звуком [ш], повторяет предложение и находит соответствующую картинку.

II. Игра «Он и я». Продолжить предложение:

Миша носит шорты, и я ношу шорты.

Паша просит машинку, и я...

Андрюша бросит кошелек, и я...

Витюша косит траву, и я...

Алеша красит крышу, и я...

Мишa укусит грушу, и я...

III. Произнесение чистоговорок:

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шо-шо-шо – Мише в ванне хорошо.

Шу-шу-шу – тише, Миша, попрошу.

VI. Игра «Что больше? Кто меньше?» (один ребёнок спрашивает, другой отвечает полным предложением).

Кувшин больше бокала. Правильно? -

Парашют меньше шапки. Правильно? -

Горошина меньше груши. Правильно?-

Кашалот меньше шакала. Правильно? -

Воробышек меньше петушка. Правильно?-

Лошадь меньше мышонка. Правильно? -

V. Игpa «Чье это?» У Миши машина. - Это Мишина машина. и др.

VI. Игра «Исправь ошибку».

Шоколад кушает Пашу. (И др.)

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 12. Автоматизация звука [ш] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ш] во фразах. Развивать связную речь - учить составлять предложения с данным словом по картинкам. Развивать фонематический слух - учить выделять слово со звуком [ш] из фразы.

Сюжетно-игровая основа: «Незнайка и волшебный карандаш».

План занятия

I. Игра «Отгадай загадку, обведи картинку» (по рабочей тетради).

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом пройдет, там заметку кладет. (Карандаш)

Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой

Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Стоит над водой, трясет головой. (Камыш)

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

Утка в воде, а хвост на горе. (Ковш)

II. Игра «Послушай и повтори».

Малыш идет под душ.

Этот гуляш хорош.

У дома тишь да глушь.

Наташа видела камыш.

Мышь идет к детенышам

У Катюши большой багаж.

Яша первым пришел к финишу.

III. Игра «Припомни отгадки». Придумывание предложения со словами-отгадками (см. п. II).

IV. Произнесение чистоговорок:

Аш-аш-аш — у Наташи карандаш.

Ош-ош-ош — этот карандаш хорош.

Аш-аш-аш — вот она берет гуашь.

Ыш-ыш-ыш — будет у Наташи мышь.

V. Игра «Я и ты».

Я пью, и ты пьешь.

Я ем лапшу, и ты ешь лапшу.

Я иду в школу, и ты...

Я глажу штаны, и ты...

Я отдам ковш, и ты...

Я еду на машине, и ты...

Я лечу на парашюте, и ты...

VI. Заучивание скороговорки. Шапка да шубка — вот вам и Мишутка.

VII. Игра «Выдели и посчитай калоши» (по рабочей тетради).

VIII. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 13. Автоматизация звука [ш] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ш] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения с данным словом по картинке. Развивать фонематический слух — учить выделять слово со звуком [ш] из фразы.

Сюжетно-игровая основа: «Кошка на рыбалке».

План занятия

I. Автоматизировать звук [ш] во фразах.

II. Игра «Знакомство с кошкой Машкой». Составление предложений по сюжетным картинкам.

У кошки Машки торчат ушки.

У кошки Машки зеленые глаза.

Кошка Машка лежит под диваном.

Кошка Машка лежит на полке. (и др.)

III. Игра «Кошка Машка на рыбалке». Составление предложений по предметным картинкам. Анализ составленных предложений.

IV. Игра «Встреча друзей». Составление предложений по образцу:

У кошки три котенка.

У лягушки...

У кукушки... 

У индюшки...

У черепашки...

У мышки...

V. Игра «Лишняя картинка». Назначь картинки, выбрать лишнюю, объяснить.

VI. Игра «Вспомни». Припоминание лишних картинок и придумывание предложений (см. п. V).

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 14. Автоматизация звука [ш] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ш] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения с данным словом по картинке. Развивать фонематический слух — учить подбирать рифму к словам.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча лягушки и Шурши».

План занятия

I. Игра «Ответь на вопрос» (ответ полным предложением).

Что надо надеть, когда холодно? Где надо переходить дорогу пешеходам? Где бывают клавиши? Что наливают в кувшин? Где плавает кашалот? Что пишут на афишах? Что кладут в кошелек? Кто наденет шинель?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.178 (0.011 с.)