Индивидуального заключения учителем-дефектологом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуального заключения учителем-дефектологом



В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального/основного/среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью заключение учителя-дефектолога становится основополагающим для коллегиального решения ПМПК об определении адаптированной общеразвивающей программы обучающихся с ОВЗ, варианта программы и других специальных образовательных условий. С целью единого подхода к составлению индивидуальных заключений разработаны и предлагаются к использованию примерные рекомендации по составлению индивидуальных заключений учителя-дефектолога.

В команде специалистов ПМПК учитель-дефектолог более других нацелен на диагностику ребёнка в контексте его учебной деятельности. Диагностической задачей учителя-дефектолога ПМПК являетсяоценка уровня сформированности знаний, умений и навыков ребёнка в соответствии с возрастом; в их соотнесении с возрастной ступенью обучения (дошкольной или школьной); в соответствии с требованиями ФГОС той программы, по которой обучается ребёнок (ООП, АООП, СИПР).

Заключение учителя-дефектолога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умений, навыков, ресурсов развития и здоровья ребёнка и включает в себя:

§ Оценку сформированности знаний, умений, навыков в соответствии с уровнем обучения

§ Оценку адекватности предшествующих условий обучения и воспитания ребенка

§ Оценку зоны ближайшего развития в обучении и социализации

§ Определение оптимальных педагогических условий дальнейшего образования/развития

Индивидуальное заключение учителя-дефектолога психолого-медико-педагогической комиссии должно отразить:

ü уровень сформированности и качественные характеристики житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно:

· возраста ребёнка

· его возрастной ступени обучения (дошкольной или школьной)

· соответствия с требованиями ФГОС той программы/ с требованиями той программы, по которой обучается ребёнок (ООП, АООП, СИПР)

ü сопоставление образовательного уровня с психологической структурой отклонений в развитии (по данным психологического обследования)

ü сопоставление образовательного уровня с клинической структурой отклонений в развитии (по данным клинического обследования).

Данные рекомендации предлагаются к использованию учителями-дефектологами ПМПК на территории Мурманской области.

 


Возраст

Ребенка

Заключения

Психиатр

Другие специалисты

Учитель-дефектолог

Дошкольники

Норма

 

Уровень знаний, умений и навыков ребенка соответствует возрасту.

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с ТНР соответствует возрасту.

Есть нарушения слуха

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями слуха соответствует возрасту.

Есть нарушения зрения

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями зрения соответствует возрасту.

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с НОДА соответствует возрасту.

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с РАС соответствует возрасту.

 

Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/ зрения/ НОДА/РАС

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА/РАС) соответствует возрасту.

 

Субнорма

 

Уровень знаний, умений и навыков ребенка в пределах возраста.

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с ТНР в пределах возраста.

Есть нарушения слуха

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями слуха в пределах возраста.

Есть нарушения зрения

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями зрения в пределах возраста.

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с НОДА в пределах возраста.

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с РАС в пределах возраста.

Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/ зрения/ НОДА/РАС

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА/РАС) в пределах возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.009 с.)