Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской областиСтр 1 из 6Следующая ⇒
По составлению индивидуальных заключений специалистами Психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области
г. Мурманск 2019 г.
Министерство образования и науки Мурманской области Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Авторы составители: Дайнеко Т.Б., руководитель областного методического объединения социальных педагогов Ляш Л.И., руководитель областного методического объединения педагогов-психологов Шистерова Т.А., руководитель областного методического объединения учителей-логопедов Ященко Е.Н., руководитель областного методического объединения учителей-дефектологов Методические рекомендации по составлению индивидуальных заключений специалистами психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области. – Мурманск, 2019г. Методические рекомендации разработаны для использования специалистами психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области с целью постановки индивидуальных профессионально грамотных заключений по результатам проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей. Это, в свою очередь, будет в дальнейшем способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, инвалидностью. Методические рекомендации являются результатом обобщения как личного профессионального опыта, так и совместной исследовательской деятельности членов областных методических объединений ТПМПК Мурманской области.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях модернизации системы образования в Российской Федерации, реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, актуальной является проблема совершенствования деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, определяющих специальные условия получения образования указанной категории обучающихся, подготовки по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования рекомендаций, единых формулировок профессионально грамотных индивидуальных заключений специалистов.
С целью соблюдения единых требований и подходов к составлению индивидуальных заключений специалистов системы ПМПК Мурманской области разработаны и предлагаются к использованию методические рекомендации по составлению индивидуальных заключений педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и социального педагога. Методические рекомендации являются результатом обобщения как личного профессионального опыта, так и совместной исследовательской деятельности членов областных методических объединений ТПМПК. Структура и содержание индивидуального заключения каждого специалиста соответствуют профессиональным требованиям к диагностике и разработке рекомендаций, общей диагностической гипотезе и плану коллегиального психолого-медико-педагогического обследования ребенка на ПМПК.
Примерные рекомендации по составлению Возраст Ребенка |
Заключения | |||||||||||||||||||||||
Психиатр |
Другие специалисты |
Учитель-дефектолог | |||||||||||||||||||||||
Дошкольники |
Норма |
| Уровень знаний, умений и навыков ребенка соответствует возрасту. | ||||||||||||||||||||||
Есть тяжелые нарушения речи (ТНР) | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с ТНР соответствует возрасту. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения слуха | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями слуха соответствует возрасту. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения зрения | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями зрения соответствует возрасту.
| ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с НОДА соответствует возрасту. | ||||||||||||||||||||||||
Есть расстройства аутистического спектра (РАС) | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с РАС соответствует возрасту.
| ||||||||||||||||||||||||
Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/ зрения/ НОДА/РАС | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА/РАС) соответствует возрасту.
| ||||||||||||||||||||||||
Субнорма |
| Уровень знаний, умений и навыков ребенка в пределах возраста. | |||||||||||||||||||||||
Есть тяжелые нарушения речи (ТНР) | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с ТНР в пределах возраста. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения слуха | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями слуха в пределах возраста. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения зрения | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями зрения в пределах возраста. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с НОДА в пределах возраста. | ||||||||||||||||||||||||
Есть расстройства аутистического спектра (РАС) | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с РАС в пределах возраста. | ||||||||||||||||||||||||
Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/ зрения/ НОДА/РАС | Уровень знаний, умений и навыков ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА/РАС) в пределах возраста. | ||||||||||||||||||||||||
Норма |
| Знания, умения и навыки ребенка соответствуют требованиям усвоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. | |||||||||||||||||||||||
Есть тяжелые нарушения речи (ТНР) | Знания, умения и навыки ребенка с ТНР соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с ТНР. ФГОС НОО ОВЗ. Вариант 5.1. / Вариант 5.2 | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения слуха | Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с нарушениями слуха. ФГОС НОО ОВЗ. Вариант 1.1 /Вариант 2.1 | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения зрения | Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с нарушениями зрениями. ФГОС НОО ОВЗ. Вариант 3.1 /Вариант 4.1 | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Знания, умения и навыки ребенка с НОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с НОДА. ФГОС НОО ОВЗ. Вариант 6.1 | ||||||||||||||||||||||||
Есть расстройства аутистического спектра (РАС) | Знания, умения и навыки ребенка с РАС соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с РАС. ФГОС НОО ОВЗ. Вариант 8.1 | ||||||||||||||||||||||||
Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/зрения/ НОДА/РАС | Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/ слуха,/зрения/НОДА/РАС) соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, АОП, разработанной с ориентировкой на Вариант 1.1 /Вариант 2.1/ Вариант 3.1 /Вариант 4.1/ Вариант 6.1/Вариант 8.1 | ||||||||||||||||||||||||
Норма |
| Знания, умения и навыки ребенка соответствуют требованиям усвоения основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования.
| |||||||||||||||||||||||
Есть тяжелые нарушения речи (ТНР) | Знания, умения и навыки ребенка с ТНР соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения слуха | Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с нарушениями слуха. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения зрения | Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с нарушениями зрениями. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Знания, умения и навыки ребенка с НОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с НОДА. | ||||||||||||||||||||||||
Есть расстройства аутистического спектра (РАС) | Знания, умения и навыки ребенка с РАС соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с РАС. | ||||||||||||||||||||||||
Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/зрения/ НОДА/РАС | Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/ слуха,/зрения/ОДА/РАС) соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего образования для детей с ТНР/ слуха/ зрения/ НОДА/РАС. | ||||||||||||||||||||||||
F.0 - деменция; -когнитивное расстройство - легкое когнитивное расстройство |
| Знания не соответствуют уровню получаемых знаний по основной общеобразовательной программе, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Умения не соответствуют требованиям обучения по основной общеобразовательной программе, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Навыки не соответствуют требованиям обучения по основной общеобразовательной программе, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ). | |||||||||||||||||||||||
Есть тяжелые нарушения речи (ТНР) | Знания ребенка с ТНР не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),
или Умения ребенка с ТНР не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Навыки ребенка с ТНР не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ). | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения зрения | Знания ребенка с нарушениями зрения не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями зрения, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Умения ребенка с нарушениями зрения не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями зрения, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Навыки ребенка с нарушениями зрения не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушения зрениями, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ). | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения слуха | Знания ребенка с нарушениями слуха не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Умения ребенка с нарушениями слуха не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Навыки ребенка с нарушениями слуха не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха. обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ). | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Знания ребенка с НОДА не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с НОДА, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Умения ребенка с НОДА не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с НОДА, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Навыки ребенка с НОДА не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с НОДА. обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).
| ||||||||||||||||||||||||
Есть расстройства аутистического спектра (РАС) | Знания ребенка с РАС не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Умения ребенка с РАС не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ), Или Навыки ребенка с РАС не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ). | ||||||||||||||||||||||||
Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/зрения/ НОДА/РАС | Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР/слуха/зрения/НОДА, обусловленодеменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством. | ||||||||||||||||||||||||
F.81 СДВГ) |
|
Или Несформированность умений и навыков письма, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков Или Несформированность умений и навыков чтения, обусловлено специфическими расстройствами чтения. | |||||||||||||||||||||||
Есть тяжелые нарушения речи (ТНР) |
Или Несформированность умений и навыков письма у ребенка с ТНР, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков Или Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с ТНР, обусловлено специфическими расстройствами чтения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения зрения |
Или Несформированность умений и навыков письма, у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков Или Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено специфическими расстройствами чтения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения слуха |
Или Несформированность умений и навыков письма у ребенка с нарушениями слуха, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями, слуха, обусловлено специфическими расстройствами чтения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) |
Или Несформированность умений и навыков письма, у ребенка с НОДА, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков Или Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с НОДА, обусловлено специфическими расстройствами чтения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть расстройства аутистического спектра (РАС) |
Или Несформированность умений и навыков письма, у ребенка с нарушениями РАС, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков Или Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями РАС, обусловлено специфическими расстройствами чтения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/зрения/ НОДА/РАС | Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР/слуха/зрения/НОДА, обусловлено расстройством развития школьных навыков. | ||||||||||||||||||||||||
F.9 Нарушение Поведения |
| Низкая результативность учебной деятельности, обусловлено нарушением поведения Или Знания, умения и навыки не соответствуют уровню усвоения основной общеобразовательной программы, обусловлено нарушением поведения. | |||||||||||||||||||||||
Есть тяжелые нарушения речи (ТНР) | Низкая результативность учебной деятельности ребенка с ТНР, обусловлено нарушением поведения Или Знания, умения и навыки ребенка с ТНР не соответствуют уровню усвоения основной образовательной программы, обусловлено нарушением поведения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения зрения | Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено нарушением поведения. Или Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с нарушениями зрения, обусловлено нарушением поведения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения слуха | Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с нарушениями слуха, обусловлено нарушением поведения. Или Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с нарушениями слуха, обусловлено нарушением поведения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с НОДА, обусловлено нарушением поведения. Или Знания, умения и навыки ребенка с НОДА не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с НОДА, обусловлено нарушением поведения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть расстройства аутистического спектра (РАС) | Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с РАС, обусловлено нарушением поведения. Или Знания, умения и навыки ребенка с РАС не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с РАС, обусловлено нарушением поведения. | ||||||||||||||||||||||||
Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/зрения/ НОДА/РАС | Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА), обусловлено нарушением поведения. Или Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/ слуха/зрения/НОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР/ слуха/зрения/НОДА, обусловлено нарушением поведения. | ||||||||||||||||||||||||
Искаженное развитие. РДА. Типичный аутизм. |
| Отсутствие обучающего опыта умений и навыков.
| |||||||||||||||||||||||
F.84.3 Возраст Ребенка |
Психиатр |
Учитель-логопед | |||||||||||||||||||||||
Дети школьного возраста | |||||||||||||||||||||||||
Дети школьного возраста |
Норма интеллекта | Речевое развитие соответствует условно-возрастной норме. Процессы чтения и письма сформированы. | |||||||||||||||||||||||
Класс первое полугодие: - Общее недоразвитие речи (IV уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Фонетическое недоразвитие речи. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Трудности в овладении процессами чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие: - Общее недоразвитием речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Фонетическое недоразвитие речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия. - Нарушения письменной речи (виды по Р.И. Лалаевой). | |||||||||||||||||||||||||
С 3 класса: | |||||||||||||||||||||||||
Класс первое полугодие: - Недоразвитие речи системного характера (IV уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (III уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (I уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие: - Недоразвитие речи системного характера (уровень не указывается). Нарушения процессов формирования чтения и письма | |||||||||||||||||||||||||
Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия. - Нарушения письменной речи (виды по Р.И. Лалаевой). | |||||||||||||||||||||||||
С 3 класса: | |||||||||||||||||||||||||
Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости. Трудности в овладении процессами чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
Дети с билингвизмом |
Норма интеллекта | - Недостаточная сформированность средств русского языка. Трудности в овладении процессами чтения и письма у ребенка с билингвизмом. - Недостаточная сформированность средств русского языка. Нарушение формирования процессов чтения и письма у ребенка с билингвизмом. - Недостаточная сформированность средств русского языка. Нарушения процессов чтения и письма у ребенка с билингвизмом. | |||||||||||||||||||||||
Дети с нарушениями слуха |
Норма Интеллекта | - Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с нарушением слуха. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с нарушением слуха. Нарушения процессов формирования чтения и письма. - Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с нарушением слуха. Нарушения процессов чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||
Норма Интеллекта | - Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с кохлеарным имплантом. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с кохлеарным имплантом. Нарушения процессов формирования чтения и письма. - Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с кохлеарным имплантом. Нарушения процессов чтения и письма. | ||||||||||||||||||||||||
Дети с нарушениями зрения |
Норма Интеллекта | Речевое развитие у ребенка с нарушением зрения соответствует условно-возрастной норме. Процессы чтения и письма сформированы. | |||||||||||||||||||||||
Класс первое полугодие: - Общее недоразвитие речи (IV уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие: - Общее недоразвитием речи у ребенка с нарушением зрения. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Нарушение формирования процессов чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия. - Нарушения письменной речи у ребенка с нарушением зрения (виды по Р.И. Лалаевой). | |||||||||||||||||||||||||
С 3 класса: | |||||||||||||||||||||||||
Класс первое полугодие: - Недоразвитие речи системного характера (IV уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (III уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (I уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие: - Недоразвитие речи системного характера у ребенка с нарушением зрения (уровень не указывается). Нарушения процессов формирования чтения и письма | |||||||||||||||||||||||||
Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия. - Нарушения письменной речи у ребенка с нарушением зрения (виды по Р.И. Лалаевой). | |||||||||||||||||||||||||
С 3 класса: | |||||||||||||||||||||||||
Дети с НОДА |
Норма Интеллекта | Речевое развитие у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата соответствует условно-возрастной норме. Процессы чтения и письма сформированы. | |||||||||||||||||||||||
Класс первое полугодие: - Общее недоразвитие речи (IV уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие: - Общее недоразвитием речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Нарушение формирования процессов чтения и письма. - Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Нарушение формирования процессов чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия. - Нарушения письменной речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (виды по Р.И. Лалаевой). | |||||||||||||||||||||||||
С 3 класса: | |||||||||||||||||||||||||
Класс первое полугодие: - Недоразвитие речи системного характера (IV уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (III уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. - Недоразвитие речи системного характера (I уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие: - Недоразвитие речи системного характера у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (уровень не указывается). Нарушения процессов формирования чтения и письма | |||||||||||||||||||||||||
Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия. - Нарушения письменной речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (виды по Р.И. Лалаевой). | |||||||||||||||||||||||||
С 3 класса: | |||||||||||||||||||||||||
Дети с РАС |
Норма Интеллекта
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.189 с.) |