Психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области



По составлению

 индивидуальных заключений специалистами

Психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области

 

г. Мурманск

2019 г.

 

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

 

Авторы составители:

Дайнеко Т.Б., руководитель областного методического объединения социальных педагогов

Ляш Л.И., руководитель областного методического объединения педагогов-психологов

   Шистерова Т.А., руководитель областного методического объединения учителей-логопедов 

   Ященко Е.Н., руководитель областного методического объединения учителей-дефектологов

Методические рекомендации по составлению  индивидуальных заключений специалистами психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области. – Мурманск, 2019г.

Методические рекомендации разработаны для использования специалистами психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области с целью постановки индивидуальных профессионально грамотных заключений по результатам проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей. Это, в свою очередь, будет в дальнейшем способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, инвалидностью.

Методические рекомендации являются результатом обобщения как личного профессионального опыта, так и совместной исследовательской деятельности членов областных методических объединений ТПМПК Мурманской области. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Введение   3
2 Примерные рекомендации по составлению индивидуального заключения учителем-дефектологом   5
3 Примерные рекомендации по составлению индивидуального заключения учителем-логопедом   25
4 Примерные рекомендации по составлению индивидуального заключения педагогом-психологом   50
5 Примерные рекомендации по составлению индивидуального заключения социальным педагогом   61
6 Литература   64

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях модернизации системы образования в Российской Федерации, реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, актуальной является проблема совершенствования деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, определяющих специальные условия получения образования указанной категории обучающихся, подготовки по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования рекомендаций, единых формулировок профессионально грамотных индивидуальных заключений специалистов.

С целью соблюдения единых требований и подходов к составлению индивидуальных заключений специалистов системы ПМПК Мурманской области разработаны и предлагаются к использованию методические рекомендации по составлению индивидуальных заключений педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и социального педагога.

Методические рекомендации являются результатом обобщения как личного профессионального опыта, так и совместной исследовательской деятельности членов областных методических объединений ТПМПК. 

       Структура и содержание индивидуального заключения каждого специалиста соответствуют профессиональным требованиям к диагностике и разработке рекомендаций, общей диагностической гипотезе и плану коллегиального психолого-медико-педагогического обследования ребенка на ПМПК. 

 

 

Примерные рекомендации по составлению

Возраст

Ребенка

Заключения

Психиатр

Другие специалисты

Учитель-дефектолог

Дошкольники

Норма

 

Уровень знаний, умений и навыков ребенка соответствует возрасту.

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с ТНР соответствует возрасту.

Есть нарушения слуха

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями слуха соответствует возрасту.

Есть нарушения зрения

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями зрения соответствует возрасту.

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с НОДА соответствует возрасту.

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с РАС соответствует возрасту.

 

Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/ зрения/ НОДА/РАС

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА/РАС) соответствует возрасту.

 

Субнорма

 

Уровень знаний, умений и навыков ребенка в пределах возраста.

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с ТНР в пределах возраста.

Есть нарушения слуха

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями слуха в пределах возраста.

Есть нарушения зрения

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с нарушениями зрения в пределах возраста.

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с НОДА в пределах возраста.

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с РАС в пределах возраста.

Есть сочетанные нарушения: ТНР/ слуха/ зрения/ НОДА/РАС

Уровень знаний, умений и навыков ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА/РАС) в пределах возраста.

Норма

 

Знания, умения и навыки ребенка соответствуют требованиям усвоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Знания, умения и навыки ребенка с ТНР соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с ТНР. ФГОС НОО ОВЗ.

Вариант 5.1. / Вариант 5.2

Есть нарушения слуха

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с нарушениями слуха. ФГОС НОО ОВЗ. Вариант 1.1 /Вариант 2.1

Есть нарушения зрения

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с нарушениями зрениями. ФГОС НОО ОВЗ. Вариант 3.1 /Вариант 4.1

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Знания, умения и навыки ребенка с НОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с НОДА. ФГОС НОО ОВЗ. Вариант 6.1

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Знания, умения и навыки ребенка с РАС соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с РАС. ФГОС НОО ОВЗ.

Вариант 8.1

Есть сочетанные нарушения: ТНР/

слуха/зрения/ НОДА/РАС

 Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/ слуха,/зрения/НОДА/РАС) соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, АОП, разработанной с ориентировкой на Вариант 1.1 /Вариант 2.1/ Вариант 3.1 /Вариант 4.1/ Вариант 6.1/Вариант 8.1

Норма

 

Знания, умения и навыки ребенка соответствуют требованиям усвоения основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования.

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Знания, умения и навыки ребенка с ТНР соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Есть нарушения слуха

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с нарушениями слуха.

Есть нарушения зрения

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с нарушениями зрениями.

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Знания, умения и навыки ребенка с НОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с НОДА.

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Знания, умения и навыки ребенка с РАС соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего общего образования для детей с РАС.

Есть сочетанные нарушения: ТНР/

слуха/зрения/ НОДА/РАС

 Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/ слуха,/зрения/ОДА/РАС) соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного/среднего образования для детей с ТНР/ слуха/ зрения/ НОДА/РАС.

F.0

- деменция;

-когнитивное расстройство

- легкое когнитивное расстройство

 

Знания не соответствуют уровню получаемых знаний по основной общеобразовательной программе, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Умения не соответствуют требованиям обучения по основной общеобразовательной программе, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Навыки не соответствуют требованиям обучения по основной общеобразовательной программе, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Знания ребенка с ТНР не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

 или

Умения ребенка с ТНР не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Навыки ребенка с ТНР не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть нарушения зрения

Знания ребенка с нарушениями зрения не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями зрения, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Умения ребенка с нарушениями зрения не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями зрения, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Навыки ребенка с нарушениями зрения не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушения зрениями, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть нарушения слуха

Знания ребенка с нарушениями слуха не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Умения ребенка с нарушениями слуха не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Навыки ребенка с нарушениями слуха не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха. обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Знания ребенка с НОДА не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с НОДА, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Умения ребенка с НОДА не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с НОДА, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Навыки ребенка с НОДА не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с НОДА. обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Знания ребенка с РАС не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Умения ребенка с РАС не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС, обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Или

Навыки ребенка с РАС не соответствуют требованиям обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС обусловлено(деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть сочетанные нарушения: ТНР/

слуха/зрения/ НОДА/РАС

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР/слуха/зрения/НОДА, обусловленодеменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством.

F.81

СДВГ)

 

Или

Несформированность умений и навыков письма, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков

Или

Несформированность умений и навыков чтения, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Или

Несформированность умений и навыков письма у ребенка с ТНР, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков

Или

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с ТНР, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть нарушения зрения

Или

Несформированность умений и навыков письма, у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков

Или

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть нарушения слуха

Или

Несформированность умений и навыков письма у ребенка с нарушениями слуха, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями, слуха, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Или

Несформированность умений и навыков письма, у ребенка с НОДА, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков

Или

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с НОДА, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Или

Несформированность умений и навыков письма, у ребенка с нарушениями РАС, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков

Или

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями РАС, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть сочетанные нарушения: ТНР/

слуха/зрения/ НОДА/РАС

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР/слуха/зрения/НОДА, обусловлено расстройством развития школьных навыков.

F.9

Нарушение

Поведения

 

Низкая результативность учебной деятельности, обусловлено нарушением поведения

Или

Знания, умения и навыки не соответствуют уровню усвоения основной общеобразовательной программы, обусловлено нарушением поведения.

Есть тяжелые нарушения речи (ТНР)

Низкая результативность учебной деятельности ребенка с ТНР, обусловлено нарушением поведения

Или

Знания, умения и навыки ребенка с ТНР не соответствуют уровню усвоения основной образовательной программы, обусловлено нарушением поведения.

Есть нарушения зрения

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено нарушением поведения.

Или

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с нарушениями зрения, обусловлено нарушением поведения.

Есть нарушения слуха

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с нарушениями слуха, обусловлено нарушением поведения.

Или

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с нарушениями слуха, обусловлено нарушением поведения.

Есть нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с НОДА, обусловлено нарушением поведения.

Или

Знания, умения и навыки ребенка с НОДА не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с НОДА, обусловлено нарушением поведения.

Есть расстройства аутистического спектра (РАС)

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с РАС, обусловлено нарушением поведения.

Или

Знания, умения и навыки ребенка с РАС не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с РАС, обусловлено нарушением поведения.

Есть сочетанные нарушения: ТНР/

слуха/зрения/ НОДА/РАС

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/слуха/зрения/НОДА), обусловлено нарушением поведения.

Или

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (ТНР/ слуха/зрения/НОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР/ слуха/зрения/НОДА, обусловлено нарушением поведения.

Искаженное развитие.

РДА.

Типичный аутизм.

 

Отсутствие обучающего опыта умений и навыков.

 

F.84.3

Возраст

Ребенка

Психиатр

Учитель-логопед

Дети школьного возраста

Дети школьного возраста

Норма интеллекта

Речевое развитие соответствует условно-возрастной норме. Процессы чтения и письма сформированы.

 

Класс первое полугодие:

- Общее недоразвитие речи (IV уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 - Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Фонетическое недоразвитие речи. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 

1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие:

- Общее недоразвитием речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

 - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

- Фонетическое недоразвитие речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

 

Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия.
- Нарушения устной речи (если есть).

- Нарушения письменной речи (виды по Р.И. Лалаевой).

 

С 3 класса:
Если нет специфических нарушений письменной речи, но имеются ошибки, обусловленные не усвоением правил русского языка, то в заключении указывается– «дизорфография».

Класс первое полугодие:

- Недоразвитие речи системного характера (IV уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Недоразвитие речи системного характера (III уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 - Недоразвитие речи системного характера (I уровень речевого развития). Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 

1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие:

- Недоразвитие речи системного характера (уровень не указывается). Нарушения процессов формирования чтения и письма

 

Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия.
- Нарушения устной речи (если есть).

- Нарушения письменной речи (виды по Р.И. Лалаевой).

 

С 3 класса:
Если нет специфических нарушений письменной речи, но имеются ошибки, обусловленные не усвоением правил русского языка, то в заключении указывается– «дизорфография».

 

Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

Дети с билингвизмом

Норма интеллекта

- Недостаточная сформированность средств русского языка. Трудности в овладении процессами чтения и письма у ребенка с билингвизмом.

- Недостаточная сформированность средств русского языка. Нарушение формирования процессов чтения и письма у ребенка с билингвизмом.

- Недостаточная сформированность средств русского языка. Нарушения процессов чтения и письма у ребенка с билингвизмом.

 

Дети с нарушениями слуха

Норма

Интеллекта

- Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с нарушением слуха. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с нарушением слуха. Нарушения процессов формирования чтения и письма.

- Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с нарушением слуха. Нарушения процессов чтения и письма.

 

Норма

Интеллекта

- Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с кохлеарным имплантом. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с кохлеарным имплантом. Нарушения процессов формирования чтения и письма.

- Недостаточная сформированность языковых средств у ребенка с кохлеарным имплантом. Нарушения процессов чтения и письма.

 

Дети с нарушениями зрения

Норма

Интеллекта

Речевое развитие у ребенка с нарушением зрения соответствует условно-возрастной норме. Процессы чтения и письма сформированы.

 

Класс первое полугодие:

- Общее недоразвитие речи (IV уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 - Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 

1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие:

- Общее недоразвитием речи у ребенка с нарушением зрения. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

 - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

- Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением зрения. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

 

Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия.
- Нарушения устной речи у ребенка с нарушением зрения (если есть).

- Нарушения письменной речи у ребенка с нарушением зрения (виды по Р.И. Лалаевой).

 

С 3 класса:
Если нет специфических нарушений письменной речи, но имеются ошибки, обусловленные не усвоением правил русского языка, то в заключении указывается– «дизорфография» у ребенка с нарушением зрения.

 

Класс первое полугодие:

- Недоразвитие речи системного характера (IV уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Недоразвитие речи системного характера (III уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 - Недоразвитие речи системного характера (I уровень речевого развития) у ребенка с нарушением зрения. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 

1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие:

- Недоразвитие речи системного характера у ребенка с нарушением зрения (уровень не указывается). Нарушения процессов формирования чтения и письма

 

Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия.
- Нарушения устной речи у ребенка с нарушением зрения (если есть).

- Нарушения письменной речи у ребенка с нарушением зрения (виды по Р.И. Лалаевой).

 

С 3 класса:
Если нет специфических нарушений письменной речи, но имеются ошибки, обусловленные не усвоением правил русского языка, то в заключении указывается – «дизорфография» у ребенка с нарушением зрения.

 

Дети с НОДА

Норма

Интеллекта

Речевое развитие у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата соответствует условно-возрастной норме. Процессы чтения и письма сформированы.

 

Класс первое полугодие:

- Общее недоразвитие речи (IV уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 - Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 

1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие:

- Общее недоразвитием речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

 - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

- Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Нарушение формирования процессов чтения и письма.

 

Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия.
- Нарушения устной речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (если есть).

- Нарушения письменной речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (виды по Р.И. Лалаевой).

 

С 3 класса:
Если нет специфических нарушений письменной речи, но имеются ошибки, обусловленные не усвоением правил русского языка, то в заключении указывается – «дизорфография» у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

Класс первое полугодие:

- Недоразвитие речи системного характера (IV уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Недоразвитие речи системного характера (III уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

- Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 - Недоразвитие речи системного характера (I уровень речевого развития) у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении процессами чтения и письма.

 

1 класс второе полугодие – 2 класс первое полугодие:

- Недоразвитие речи системного характера у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (уровень не указывается). Нарушения процессов формирования чтения и письма

 

Со 2 класса второго полугодия: Дисграфия, дислексия.
- Нарушения устной речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (если есть).

- Нарушения письменной речи у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата (виды по Р.И. Лалаевой).

 

С 3 класса:
Если нет специфических нарушений письменной речи, но имеются ошибки, обусловленные не усвоением правил русского языка, то в заключении указывается – «дизорфография» у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

Дети с РАС

Норма

Интеллекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.189 с.)