Мальчики и девочки от 6 до 8 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мальчики и девочки от 6 до 8 лет.



И.В. Мусуфранов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Организация физической подготовки

допризывной молодежи в общеобразовательной школе

Забайкальский государственный университет

И.В. Мусуфранов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Организация физической подготовки

допризывной молодежи в общеобразовательной школе

Чита, 2015

И.В. Мусуфранов

Организация физической подготовки допризывной молодежи в общеобразовательной школе. Методические рекомендации /Науный руководитель – к.п.н., доцент Шенделева С.В.,Чита, 2015. – 34 с.

Издание содержит рекомендации по организации развития физических качествдопризывной молодежи. Содержание включает исторические данные о внедрении комплекса ГТО в СССР и возобновление комплекса ГТО в России, в 2014 году. В рекомендациях включены традиционный подход к развитию физических качеств допризывной молодежи и новые комплексы упражнений функционального тренинга, широко применяемые в современных фитнес-центрах. Комплексы апробированы ведущими спортсменами и имеют свои положительные результаты и поклонников этого направления. Данное пособие может быть использовано при построении тренировочных занятий спортсменов, на уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности с допризывной молодежью.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ ………………………….6

1.1. Историческая справка внедрения норм ГТО ……………………...6

1.2. Требования к нормативам ГТО допризывной молодежи…………9

 

2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ ………………………………10

2.1. Развитие физических качеств допризывной молодежи…………10

2.2. Структура учебно-тренировочного занятия по ОФП……………13

2.3. Примерная программа по общей физической подготовке допризывной молодежи……………………………………………15

2.4. Функциональный тренинг в системе физической подготовки

допризывной молодежи по методу круговой тренировки …………….19

2.5. Методика проведения Функционального тренинга на примере круговой тренировки………………………………………………20

2.6. Распределение станций в Функциональном тренинге по методу круговой тренировки (базовый уровень ОФП)…………………..21

2.7. Комплекс упражнений № 1 (начальный уровень, 1 ступень)…...24

2.8. Комплекс упражнений № 2 (начальный уровень, 2 ступень)…...27

2.9. Комплекс упражнений № 3 (начальный уровень, 3 ступень)…...30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………...…33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема сохранения и укрепления здоровья россиян продолжает оставаться актуальной и социально-значимой. Одной из основных задач развития спортивной отрасли в Российской Федерации является активная пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Данная позиция отражена в «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», Федеральном законе №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Необходимость усиления работы в данном направлении отмечается на всех крупных государственных мероприятиях, в том числе и на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта при Президенте Российской Федерации.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» ГТО и исходя из задач, поставленных временем, условиями современного образования учителя физической культуры считают актуальным на данный момент внедрение проекта.

- Внедрение и развитие комплекса ГТО в общеобразовательные школы позволит повысить уровень физической, психологической и моральной подготовленности допризывной молодежи.

Физическая подготовка является составной частью подготовки допризывной молодежи, направленной преимущественно на укрепление органов и систем организма, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств (силы, скорости, выносливости, гибкости, ловкости) с одновременным улучшением способности координировать движения, проявлять волевые качества, совершенствовать технику выполнения упражнений.

Физическая подготовка состоит из двух частей: общей физической (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП). ОФП является обязательной составной частью подготовки допризывника.

Под влиянием ОФП укрепляется здоровье молодежи, повышается трудоспособность, улучшаются приспособительные реакции организма к нагрузкам разной направленности и способность их переносить, повышается уровень двигательных качеств. Во время работы с допризывной молодежью можно ориентироваться на методические рекомендации, имеющие образцовую программу ОФП, которая содержит в себе основные группы упражнений и современные разработки по развитию физических качеств.. Руководствуясь ими, можно составить свою программу ОФП.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ

1.1. Историческая справка внедрения норм ГТО

 

Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял – награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры приЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.

ГТО – это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Цель вводимого комплекса – «дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения…». Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.

Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени и предполагал выполнение 21 испытания, 15 из которых носили практический характер:

- бег на 100, 500 и 1000 метров;

- прыжки в длину и высоту;

- метание гранаты;

- подтягивание на перекладине;

- лазание по канату или шесту;

- поднимание патронного ящика весом в 32 килограмма и безостановочное передвижение с ним на расстоянии 50 метров;

- плавание;

- умение ездить на велосипеде или умение управлять трактором, мотоциклом, автомобилем;

- умение грести 1 км;

- лыжи на 3 и 10 км;

- верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км.

Распад Советского Союза повлек за собой более большую пропасть в работе над воспитанием физической активности граждан. Юридически Комплекс ГТО не был упразднен, однако фактически он прекратил свое существование в 1991 году.

В 2013 году руководство страны и региональные руководители выступили с инициативой возрождения комплекса ГТО в России в современном формате. После завершения зимних Олимпийских игр в Сочи, организаторам удалось сэкономить 1,5 миллиарда рублей, заявил президент РФ Владимир Владимирович Путин.

«Предлагаю использовать данные средства на развитие массового спорта, включая, например, реализацию в субъектах федерации комплекса ГТО, мероприятий движения «Спорт для всех» и поддержку доступных спортклубов, находящихся в шаговой доступности», - предложил глава государства.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс разработан во исполнение подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756, а также приказа Минспорта России от 6 мая 2013 года №245 «О разработке проекта Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса», которым утвержден состав рабочей группы. В нее вошли ведущие специалисты и ученые, участвовавшие в 2004-2013 гг. в разработке и апробации внедрения комплекса в регионах Российской Федерации, представители вузов, научно-исследовательских центров, подведомственных Минспорту России и Минобрнауки России.

Сегодня комплекс ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Внедрение комплекса преследует следующие цели и задачи:

1. Повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

2. Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической̆ культурой̆ и спортом в Российской Федерации.

3. Повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации.

4. Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

5. Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

6. Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации  установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и основывается на следующих принципах:

- добровольность и доступность;

- оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

- обязательность медицинского контроля;

- учет региональных особенностей и национальных традиций.

Для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Ступени распределены следующим образом:

 

Требования к нормативам ГТО допризывноймолодежи

IV ступень охватывает возраст 13-15 лет, когда полностью оканчиваются 2 фазы полового созревания (препубертация и пубертация), мальчики и девочки становятся юношами и девушками. Интенсивность упражнений в этой ступени учитывает два противоположных фактора: уменьшаются затраты энергии на процессы роста, но половое созревание возбуждает психическую неустойчивость. Поэтому интенсивность упражнений, продолжительность рекомендованного двигательного режима, по сравнению с детскими этапами, наращивается, но исключается давление на психику в период тренировки и сдачи тестов. Сохраняются игровые и увлекательные виды упражнений (метание мяча, туристский поход). Количество необходимых для получения бронзового, серебряного и золотого знаков тестов возрастает соответственно до 6-и, 7-и и 8-и штук из 11-и обязательных и по выбору.

V ступень ГТО разработана для возраста юношей и девушек 16-17 лет (старший школьный возраст), характеризующийся окончанием третьего этапа полового созревания (постпубертация), уравновешиванием психики, совершенствованием ЦНС, дальнейшим сокращением затрат энергии на процессы роста. Особенности V ступени позволяют повысить интенсивность всех видов упражнений (на силу, скорость, гибкость и выносливость), заменить игровой вид упражнений (метание мяча) силовым (метание снаряда), но окончание полового созревания сопровождается явлением юношеской гипертонии, что повлекло сокращение продолжительности двигательного режима и сохранение на уровне IV ступени требуемого для сдачи нормативов количества тестов.

VI ступень ГТО рекомендована мужчинам и женщинам молодежного возраста от 18 до 29 лет. На первом возрастном этапе этой ступени (18-24 года) оканчиваются процессы роста, затраты энергии на эти процессы достигают минимума. Но, если в предыдущих ступенях процесс ассимиляции (роста) организма значительно опережал процесс диссимиляции (разрушения), то на втором возрастном этапе ступени (25-29 лет) эти противоположные процессы выравниваются в связи с прекращением процессов роста. На этой ступени в наибольшей степени начинают проявляться физиологические особенности мужчин и женщин, поэтому тесты для каждого пола приводятся в отдельных таблицах. На первом возрастном этапе продолжается наращивание интенсивности упражнений. Она достигает максимума, т.к. затраты энергии на процессы роста стали минимальными. Но на втором возрастном этапе интенсивность упражнений начинает сокращаться в связи с изменением соотношения противоположных процессов в пользу диссимиляции. Эта ступень охватывает тестируемых активного трудоспособного возраста, двигательная активность которых проявляется в трудовой деятельности, поэтому недельная продолжительность двигательного режима на первом этапе сокращается до 11 часов, а на втором до 8 часов.

 

 

Ая группа упражнений

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах, на гимнастических снарядах

Основная цель повышение трудоспособности и увеличение мышечной массы
Задачи а) повышение способности проявлять силу; б) повышение силовой выносливости; в) улучшение эластичности мышц и подвижности в суставах; г) исправления дефектов телосложения и выправки.
Средства Упражнения со штангой, гирями и другими нагрузками (жим, толчок, рывок, приседания, наклоны, повороты и т. п.). Выполняются до значительной мышечной усталости (пока не нарушится правильность движений) в 1-3 подхода с интервалом отдыха 2-5 мин. Интенсивность упражнения — 50-70 % от максимальной.
Частота выполнений Эти упражнения включаются в основные занятия 3 раза в неделю.
С Средства Упражнения, направленные на преодоление собственной массы тела (отжимание в упоре лежа, подтягивание на перекладине, приседание на одной ноге «пистолетом» и т. п.). То же самое на гимнастических снарядах (гимнастической стенке, гимнастической скамье, перекладине), ветвях дерева. Упражнения выполняются «до отказа» в 1-3 подхода с интервалом отдыха 1-3 мин.
ЧЧастота выполнений Эти упражнения включаются в основные занятия 3 раза в неделю

Ая группа упражнений

Упражнения с прыжками с продвижением вперед (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах) выполняются «до отказа».

Повторяются 1-2 раза с интервалом отдыха 1-3 мин и включаются в основные занятия 2-3 раза в неделю

ООсновная цель   развитие способности проявлять силу толчка ногами (ногой) в движении или во время прыжка с места
З Задачи а) воспитание воли к проявлению максимальных усилий; б) повышение способности концентрировать внимание и усилие; в) повышение скорости движений.
ССредства Упражнения со штангой — приседания с постепенным увеличением веса, прыжком с отягощениями и т. п. Выполняются несколько раз в 2-3 подхода. Интервал отдыха — 2-3 мин.
ЧЧастота выполнений   Включаются в основные занятия 2 раза в неделю.
ССредства Те же упражнения со штангой, интенсивность выполнения ускоренная, интервал отдыха увеличенный.
ЧЧастота выполнений   Включаются в основные занятия 2 раза в неделю.
ССредства Изометрические (статические) упражнения (отжимания, подтягивания, скручивания и т. п.). Выполняются однократно, с максимальным напряжением на протяжении 6-8 с, в 2-4 подхода с интервалами 1-2 мин.
ЧЧастота выполнений   Включаются в основные занятия 2 раза в неделю.  
ССредства Упражнения с прыжками с предметной направленностью (дотянуться к подвешенному предмету, прыгнуть с места на гимнастическую скамью, перепрыгнуть через препятствие, преодолеть отрезок 30 м прыжками за кратчайшее время или с наименьшим количеством прыжков и т. п.). Интенсивность максимальная.
ЧЧастота выполнений   Включаются в основные занятия 2 раза в неделю.  

 

Я группа упражнений

Метание снарядов (набивного мяча, гранаты, ядра, камня и т. п.) в цель, расстояние к которой постепенно увеличивается.

Интенсивность максимальная. Выполнять на занятии 20-30 бросков 2 раза в неделю

ООсновная цель   повышение общей скорости движений
ЗЗадачи а) улучшение координации движений; б) повышение ловкости; в) повышение общей выносливости.
ССредства Общеразвивающие упражнения, Каждое упражнение выполняется с возможно большей скоростью. Комплекс из 4-5 упражнений выполняется в 2-3 подхода сериями по 10 с.
ЧЧастота выполнений   Проводятся на 3-4 основных занятиях.
ССредства Бег 20-50 м с ходу, со старта, эстафетный, с преодолением препятствий и гандикапом. Выполняется несколько раз с интервалами 2-3 мин.

 

Ая группа упражнений

Спортивные и подвижные игры (баскетбол, волейбол, хоккей, футбол на уменьшенном поле, борьба за мяч и т. п.).

Играть по правилам. Время игры может быть сокращено. Игры проводятся как специальное занятие или в основном занятии вместо разминки или в конце занятия.

ООсновная цель   развитие общей выносливости
ЗЗадачи а) воспитание воли, адаптация к перенесению нагрузок; б) укрепление мышц, суставов и связок; в) выработка умения расслабляться
ССредства Бег в равномерном темпе при ЧСС (частоте сердечных сокращений) 130-150 уд./мин во время основного занятия 2 раза в неделю с постепенным увеличением времени бега, начиная с 10-15 мин. Бег можно заменять ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, работой на велотренажере и др.
ЧЧастота выполнений   Во время основного занятия 2 раза в неделю с постепенным увеличением времени бега
ССредства Общеразвивающие упражнения с предметами (гантелями, скакалками, набивным мячом, палкой и др.) и без них. Беспрерывное выполнение комплекса упражнений текущим и круговым методом со средней интенсивностью на протяжении 5-15 мин.
ЧЧастота выполнений   Включается в основные занятия 3 раза в неделю после разминки.
ССредства Бег выполняется, если это возможно, без остановок с небольшой и средней интенсивностью на протяжении 5-15 мин.
ЧЧастота выполнений   Включается в разминку во время основных занятий.

 

Ая группа упражнений

 

Плавание (30-60 мин)

.

ООсновная цель   развитие общей гибкости, координации
ЗЗадачи   повышение эластичности мышц; улучшение координации движений.

 

Ая группа упражнений

Упражнения с большой амплитудой во всех суставах и во всех направлениях (наклоны, повороты, кувырки, сгибания, размахивания и т. п.) на снарядах, с предметами и без них.

ООсновная цель дальнейшее совершенствование координации движений и развитие ловкости.
ЗЗадачи а) развитие способности к проявлению «взрывной» силы; б) воспитание смелости и решительности; в) развитие гибкости; г) повышение эластичности мышц; д) укрепление мускулатуры.
С ССредства Упражнения с большой амплитудой во всех суставах и во всех направлениях (наклоны, повороты, кувырки, сгибания, размахивания и т. п.) на снарядах, с предметами и без них. Каждое упражнение выполняется в виде серии с 4-6 повторений с все более возрастающей амплитудой, 2-3 серии с интервалами отдыха 10-20 с. На все упражнения отводится 8-10 мин.
ЧЧастота выполнений   Включать в основные занятия один раз в неделю.
ССредства Акробатические упражнения (кувырки, перевороты, сальто и др.). Упражнения на подкидной доске и батуте. Выполнять несколько раз, затрачивая 15-25 мин на все упражнения вместе с интервалами отдыха.
ЧЧастота выполнений   Включать в основные занятия один раз в неделю.
ССредства Упражнения на гимнастических снарядах (опорные прыжки, размахивания, перевороты, подъемы и т. п. на брусьях и перекладине). Выполнять повторно с интервалами отдыха 1-2 мин, затрачивая 15-30 мин на все упражнения.
ЧЧастота выполнений   Включать в основные занятия 3 раза в неделю

 

2.4. Функциональный тренинг в системе физической подготовкидопризывной молодежи

Функциональный тренинг — это принципиально новый этап развития фитнеса, предлагающий широкие возможности для тренировок людям любого уровня подготовки, возраста, физиологических особенностей и самых разнообразных потребностей относительно своей физической формы. Пионерами развития этого направления в фитнесе в нашей стране стали тренеры Андрей Жуков и Антон Феоктистов.

Занятия по этой программе не требуют предварительной подготовки и подходят для людей с низким уровнем физических возможностей. Таким образом, начинать работу с допризывной молодежью можно с разным уровнем физической подготовленности, используя принципы физического воспитания - доступности, непрерывности и динамичности.

Движения, используемые в тренировке, имитируя реальные движения, улучшают функциональную силу всей цепи мышц, участвующих в данном процессе. В работу вовлекается большее количество мышечных групп и волокон разного типа, создается оптимальная нагрузка на всю костную систему и связочный аппарат, что способствует сжиганию большего количества калорий и равномерному распределению нагрузки на весь наш опорно-двигательный аппарат. При этом отсутствует излишнее напряжение в суставах, позвоночнике, уменьшается вероятность появления травм, связанных с неестественным положением частей тела во время физической нагрузки.

 Функциональный тренинг проводится и как отдельная тренировка, и как дополнение к традиционному силовому тренингу. Усложнение тренировки происходит не за счет увеличения веса отягощения, а за счет усложнения движений при помощи специального оборудования, в частности кор-платформ, босу (резиновых полусфер), фитболов (резиновых гимнастических мячей), балансировочных подушек AirexBalancePad (подушек, изготовленных из мягкого «пенного» материала») или силовых тренажеров со свободной траекторией выполнения движения.

В работе по программе «Функциональный тренинг» (ФТ) используется и вес собственного тела, а также свободные веса, тяговые тренажеры, амортизаторы, мячи. Балансирующая основа, на которой выполняются упражнения, активизирует большое количество мышц, как крупных, так и мелких (глубокие постуральные мышцы) которые на обычных тренажерах не работают. Наши старания удержать равновесие, чтобы не упасть или не скатиться с неустойчивой поверхности, способствуют затратам большего количества энергии, при этом наши суставы надежно оберегаются от излишнего воздействия, так как неустойчивая, пружинящая поверхность принимает на себя часть ударной нагрузки.

Начальный уровень.

Цель: развитие общей выносливости, координационных способностей (сохранение равновесия), силовых способностей (общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата), развитие гибкости.

Средний уровень.

Цель: развитие общей выносливости, собственно силовых способностей и их соединения с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость), координационных способностей, гибкости.

Продвинутый уровень.

Цель: развитие специальных физических способностей непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта.

 

2.5. Методика проведения Функциональной тренировки на примере круговой тренировки

При составлении комплексов круговой тренировки следует исходить из того, что в них должны чередоваться упражнения общего и избирательного воздействия, на разных станциях в работу должны вовлекаться различные мышечные группы. В результате комплекса нагрузка будет иметь рассеянный характер.

Классификация физических упражнений по физиологической направленности: - глобальное (задействованы все сегменты тела), - региональное (задействовано не больше 40% сегментов тела), – локальное (одна мышечная группа).

После тяжелых физических упражнений работоспособность восстанавливается не сразу. Поэтому если на следующей станции дать нагрузку на работавшие перед этим мышцы, то и работоспособность и тренирующий эффект снизятся. При «рассеянной» нагрузке на разные мышечные группы повторная работа выполняется менее утомленными мышцами на фоне недовосстановлениясердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

Через 6-8 тренировок нужно увеличивать нагрузку и изменять упражнения.

Повышение интенсивности
- изменение плоскостей движения;
- увеличение количества повторений в заданное время;
- сокращение интервалов отдыха без увеличения объема работы на станциях;
- сокращение интервалов отдыха с увеличением объема работы на станциях;
- увеличение времени работы;
- увеличение количества проходимых станций;
- увеличение количества проходимых кругов;
- изменения «доминантного раздражителя» - т.е. физических упражнений (изменение веса и площади опоры, использование нестабильных поверхностей и т.д.).

Оптимальный срок смены круговой тренировки составляет 6-8 занятий.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 1

(начальный уровень, 1 ступень)

8 станций «30/60» (время работы/время отдыха)

Рис.1

1. Поочередный выпад назад (жим от груди набивного мяча (блина). Темп умеренный (рис.1).

 

Рис.2

2. Поза Планки (рис.2). Спину держать ровно. Мышцы напряжены.

Рис.3

3. Ланч (использование возвышения). Колено ближе к полу, гантели внизу. Выполнение попеременно (рис.3).

Рис.4

4. Отжимания (рис.4) можно выполнять с колен и в упоре лежа (широкий хват рук).

Рис.5

5. «Дровосек» (потянуться по диагонали вверх – темп средний). И.П. – полуприсед, руки внизу. Можно ставить стопы шире. Руки не закидывать назад, они находятся в плоскости перед Вами.

Рис.6

6. Пресс (лежа на полу).На начальном этапе пятки ставить дальше.

 

Рис.7

7. Подъем таза (берем солидный вес).

 

Рис.8

8. Разводка (ноги можно вместе или врозь).

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 2

(начальный уровень, 2 ступень)

8 станций «30/30»(время работы/время отдыха)

Рис.1

1. Выпад назад, жим вперед + скручивание.

а                                   б

Рис.2

2. Упор лежа (поза «Планки») – с уменьшением площади опоры. а) пятки ближе друг к другу;б) попеременное удержание конечностей.

Рис.3

3. Наклон с касанием платформы (работа на равновесие).Темп спокойный;4 раза с одной ноги – 4 раза с другой.

                                                  а            б                       в

Рис.4

4. Отжимание (с переходом). а) с упора лежа; б) ускорение в конце; в) по мере покидания сил – переход на колени.

Рис.5

5. «Дровосек» (потянуться по диагонали вверх – темп средний).

в
а б

Рис. 6

6. Пресс

6. а) мяч тяжелый; б) подъем и тянемся за мячом. Если есть проблемы с поясницей, утяжеления не использовать.

Рис.7

7. Подъем таза с использованием мяча.

 

Рис.8

8. Разводка, с элементами ротации плеча.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 3

 (начальный уровень, 3 ступень)

8 станций «60/30» (время работы/время отдыха)

а б            в          г    д

Рис.1

1. Приседание с отжиманиями(темп быстрый). Можно использовать шаткую поверхность.

Рис.2

2. Упор лежа (поза «Планки») удерживание разноименных рук и ног.

Рис.3

3. Упражнение «чендж» (смена ног).

Рис.4

4. Тяга из упора лежа (руки класть на гантели). Исключить скручивание.

 

Рис.5

5. Выпады с наклонами (мяч опускать на пол за стопу).

Рис.6

6. Работа на пресс со скручиванием (ноги пола не касаются).

Рис.7

7. Подъем таза с использованием мяча (темп быстрый).

Рис.8

8. Приседания и разводка со скручиваниями (следить за скручиванием).После круга - 5 минут аэробной нагрузки.

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. – № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

2. Аверин А.И. Начальная военная подготовка / А.И. Аверин, И.Ф. Выдрин, Н.К. Ендовицкий. – М.: Просвещение, 2009. – 256 с.

3. Бака М.М. Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодежи: учебно-методическое пособие / М. М. Бака. – М.: Советский спорт, 2011. – 277 с.

4. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни человека // Теория и практика физ. культуры / В.К. Бальсевич. 1991. – 126 с.

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». – М.: РВЦ, 2011.

6. Забелин П.Г. Методические рекомендации по комплексному использованию средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья и повышения функциональных возможностей организма / П.Г. Забелин, Я.И. Кулик, Г.Н. Смолякова. – Винница: ВПИ, 2010. – 217 с.

7. Захарюк А.Н. Физическая подготовка (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2009. – 368 с.

8. Куликов Л.М. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье // Теория и практика физической культуры / Л.М. Куликов, В.В. Рыбаков, Е.А. Великая. – 2011. – 130 с.

9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 544 с.

10. Федорова М.Ю Спортивная тренировка: теория и практика: учеб. пособие: в 2 ч. / М.Ю. Федорова, Е.И. Овчинникова; Забайкал. гос. ун-т. – Чита:ЗабГУ, 2014. – 202 с.

11. Холодов Ж.К, Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.

12. Шевченко К.В. Система подготовки старших подростков к службе в Вооруженных Силах: дис. … канд. пед. наук. – Кострома, 2006. – 165 с.

13. Шенделева С.В, Фараджева Н.А, Высоцкая Т.А, Шенделев Д.Е прикладная физическая подготовка: учеб.- метод. Пособие / Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2014. – 178 с.: ил.

14. http://www.gto-normy.ru

15. http://mil.ru

 

 

И.В. Мусуфранов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Организация физической подготовки

допризывной молодежи в общеобразовательной школе

Забайкальский государственный университет

И.В. Мусуфранов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Организация физической подготовки

допризывной молодежи в общеобразовательной школе

Чита, 2015

И.В. Мусуфранов

Организация физической подготовки допризывной молодежи в общеобразовательной школе. Методические рекомендации /Науный руководитель – к.п.н., доцент Шенделева С.В.,Чита, 2015. – 34 с.

Издание содержит рекомендации по организации развития физических качествдопризывной молодежи. Содержание включает исторические данные о внедрении комплекса ГТО в СССР и возобновление комплекса ГТО в России, в 2014 году. В рекомендациях включены традиционный подход к развитию физических качеств допризывной молодежи и новые комплексы упражнений функционального тренинга, широко применяемые в современных фитнес-центрах. Комплексы апробированы ведущими спортсменами и имеют свои положительные результаты и поклонников этого направления. Данное пособие может быть использовано при построении тренировочных занятий спортсменов, на уроках физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности с допризывной молодежью.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ ………………………….6

1.1. Историческая справка внедрения норм ГТО ……………………...6

1.2. Требования к нормативам ГТО допризывной молодежи…………9

 

2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ ………………………………10

2.1. Развитие физических качеств допризывной молодежи…………10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.167 с.)