деятельностно-практического и проектного блока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

деятельностно-практического и проектного блока



1) Организация игровой деятельности детей на переменах и во внеурочное время.

На уроках студент может провести игровые физкультминутки или дидактические игры (по договоренности с учителем). В отчете по практике нужно описать 2-3 проведенные игры по схеме: название игры; место и время проведения игры (например, подвижная игра на перемене); содержание и правила игры.

2) Выполнение работы по проекту.

    Тема проектной деятельности определяется руководителями образовательного учреждения (директором и заместителями директора) образовательного учреждения до начала практики. Тема сообщается студентам руководителем практики.

    Все студенты, проходящие практику в одной школе, работают над общей темой, но для каждой группы из 2-3 человек, закрепленных за одним наставником, определяется более конкретная тема и индивидуальные проектные задания, связанные с темой проекта и темой курсовой работы.

    В рамках работы над проектом необходимо выполнить следующее:

а) познакомится с опытом работы педагогов школы по теме проекта: провести беседу с представителями администрации школы, учителями, учащимися; провести анкетирование учителей, учащихся и их родителей (содержание анкет согласовывается с руководителем практики);

б) провести поиск информации по теме проекта в различных источниках (психолого-педагогической и методической литературе, педагогических журналах, сети Интернет).

в) проанализировать собранные данные и материалы, подготовить небольшое сообщение и компьютерную презентацию для методического объединения учителей начальных классов;

г) под руководством руководителя практики выступить на заседании методического объединения учителей начальных классов с сообщением по теме проекта;

д) в соответствии с планом педагога-наставника организовать деятельность учащихся по теме проекта, в том числе провести одно или два мероприятия;

е) провести небольшое исследование по результатам проведенных мероприятий по теме проекта (анкетирование, метод незаконченных предложений и т.п.)

ж) собрать иллюстративный материал о проекте и проведенных мероприятиях (фотографии и др.).

з) оформить результаты работы над проектом: сначала оформляется результат работы проектных групп из 2-3 человек, закрепленных за одним педагогом-наставником, а затем результат работы всех студентов, работавших над проектом.

д) подготовить небольшие статьи (2-3 страницы) о проведенных исследованиях и работе над проектом (по желанию студента).

    В индивидуальном отчете по практике оформляется конспект одного проведенного мероприятия по схеме:

• вид и форма мероприятия;

• тема и цели мероприятия;

• этапы проведения и содержание мероприятия;

• анализ эффективности проведенного мероприятия;

Описания мероприятия разными студентами не должны быть идентичными.

Также перечисляются все виды деятельности, проведенные студентом по теме проекта (индивидуально и в составе группы)

Коллективный отчет по проекту (для проектной группы из 2-3 человек) должен включать следующее:

• Тема проекта.

• Индивидуальные задания по проекту и темы курсовых работ (для каждого из студентов).

• Результаты коллективных исследований по проекту (текст анкет и других диагностических методик, описание результатов исследования).

• Текст сообщения на заседании методического объединения учителей начальных классов и компьютерная презентация для выступления.

• Перечень всех видов деятельности и мероприятий по теме проекта.

• Презентация

Для итоговой конференции результаты работы всех проектных групп обобщаются в форме компьютерной презентации (1-2 презентации по школе), готовится текст выступления (согласуется с руководителем практики).

Итоговая конференция проводится в участием представителей администрации школ, школьных педагогов-наставников, представителей руководства НГПУ им. К.Минина, руководителей практики.

 

4. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

а) литература

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

2. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания: учеб. для студентов вузов/ В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М.: Академия, 2012. - 256 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли /Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010 - 152 с.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для студентов вузов/ Г.М. Коджаспирова. М.: КноРус, 2010.- 740 с.

5. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов пед. спец./ М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков; Под общ. ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д: МарТ, 2010. - 333 с.

6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010. - 204 с.

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под ред. В.А. Горского. М., 2010.

8. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник / А.М.Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.- 31 с.

б) Интернет-ресурсы

www.pedopyt.ru Медиатека педагогического опыта российских учителей
www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.openclass.ru Открытый класс: сайт сетевого образовательного сообщества
www.vgf.ru Сайт издательства "Вентана-граф"
www.ebiblioteka.ru Универсальные базы данных изданий
www.biblioclub.ru ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
www.zankov.ru Сайт "Занков.ру. Система развивающего обучения"
www.school-russia.prosv.ru Сайт "Школа России"
www.umk-garmoniya.ru Сайт "УМК Гармония"
http://www.niro.nnov.ru Сайт ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа отчета по учебной практике

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

им. Козьмы Минина»

 

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

 

Отчет по учебной (интегрированной клинической) практике 2 курса

по профилю подготовки "Психология и педагогика начального образования"

 

 

                                               студента(ки) группы ПНО – 13- (1 или 2)

                                         Ф. И. О. ______________

 

 

Н.Новгород

2015

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.012 с.)