Эффект дохода и эффект замещения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффект дохода и эффект замещения.



Снижение цены на товары имеет двоякое воздействие на поведение потребителя. Во-первых, потребители получили возможность воспользоваться ростом действительной покупательной способности, они могут купить тоже количество товаров за меньшее количество денег, то есть у них остается больше средств для покупки других товаров. Во-вторых, они могут покупать большее количество товаров, которые подешевели и меньшее количество товаров, которые стали дороже. Эти два процесса обычно происходят одновременно. При экономическом анализе поведения покупателя можно провести между ними различия.

Если цена на продукты питания снижается – какие изменения на графике и бюджетной линии.

Положение точки касания новой бюджетной линии и новой кривой безразличия изменится:

1. за счет изменения цены – эффект дохода;

2. за счет изменения структуры – эффект замещения.

рис.1

 

F1F2 - общий эффект

F1E - эффект замещения

E F2 - эффект замещения

БЛ 1 параллельна БЛ 1'

 

Рассмотрим частный случай приобретения товаров покупателями, цены на которые значительно снижены (низкокачественные товары) – товары Гиффина.

 

Существует товар Гиффина - общий эффект отрицательный, а также товары низкого качества, где общий эффект положительный, но эффект замещения отрицательный (т.е. точка F2 между F1 и E)

 

С1F1 – точка, оптимизирующая выбор. Допустим цены на низкокачественные товары раза в 3 снизились.

Если цены значительно снизятся, что произойдет на графике? Изменится наклон бюджетной линии. Как поведет себя покупатель?

Если как на рис.1 - остальных меньше, покупателей много дешевых.

Рис. 2 - исключение из общих правил закона спроса.

Закон спроса гласит: при снижении цены спрос возрастает, но отношение покупателя к низкокачественным товарам – не будет покупать много товаров, значит цена снизилась, спрос снизился.

Ожидается: есть сбережения, в нестабильной политической ситуации, от денег освобождаются чтобы не потерять. Масштаб цен меняется, а товар остается товаром.

 

Случай.

Почему покупатель начинает больше покупать? С одновременным повышением цен на все прочие товары, при невысоком бюджете потребителя, удельный вес относительно дешевого товара (низкокалорийного) в общих расходах будет увеличиваться, а, следовательно, спрос на этот товар данной категорий потребителей будет увеличиваться.

Рассмотрим потребительский выбор покупателя с изменением дохода и цен.

Графическая интерпретация кривой.

Доход - потребление. Как измениться потребление при изменении дохода. (начальный доход - 75 т.р.) Новая БЛ. Новый доход - 750 т.р.

A - точка, в которой оптимизирован потребительский выбор для БЛ 75 т.р.

B - точка, в которой оптимизирован потребительский выбор для БЛ 750 т.р.

C - точка, в которой оптимизирован потребительский выбор для БЛ 7500 т.р.

 

При изменении цены на пищу, график будет выглядеть следующем образом:

Цена-потребление

Г. Лекция 6

Потребительский выбор, направленный на максимальное удовлетворение потребностей может быть объяснен 2 способами: кривой безразличия и бюджетной линией.

Рыночный спрос

Для определения размера рыночного спроса на товар можно предположить, что на рынке есть 3 покупателя, с их потребностями и покупательной способностями, причем спрос на данный товар,, в зависимости от цены выглядит так.

Цена за 1 шт.

Покупатели

Рыночный спрос
  A B C  
1 6 10 16 32
2 4 8 13 25
3 2 6 10 18
4 0 4 7 11
5 0 2 4 6

Кривая рыночного спроса - сумма значений спроса каждого, из индивидуальных потребителей.

 

Потребительский излишек

Стремление покупателей к дополнительной выгоде имеет объективную природу. При покупке товаров у покупателя может быть потребительский излишек. Он показывает насколько лучше в среднем живут отдельные люди. Различные потребители оценивают потребление тех или иных товаров по разному. Потребительский излишек представляет собой максимальную цену, которую потребитель готов заплатить за покупку, за вычетом действительной цены товара.

Потребительский излишек = P в представлении потребителя - P фактическая

Почему оптовая цена < розничной? Т.к. предельная полезность первой вещи выше предельной полезности последующих. А с точки зрения продавца - у него меньше трудозатраты.

 

8.

Анализ кривых безразличия позволяет объяснить графически с помощью бюджетной линии потребительский выбор покупателя. Анализ строится на предположении, что потребители могут ранжировать возможные альтернативы. При экономическом анализе поведения покупателя сделанный им выбор можно объяснить, используя понятия «концепция полезности» и «предельная полезность». Исходим из того, что полезность выражает степень удовлетворения, получаемую субъектом от потребления товара или услуги. Полезность включает важный психологический аспект, потому что потребители стремятся к этой полезности, приобретая какой-либо товар, либо отказывались от него. В экономическом анализе полезность чаще всего используется для того, чтобы описать предпочтения при ранжировании наборов потребительских товаров или услуг. Это ранжирование может быть представлено с помощью функций полезности. Функция полезности характеризует определенный уровень удовлетворения потребностей от потребления различных товаров.

 

 

Функция полезности U(C,F)= CF

Предельная полезность измеряет дополнительное удовлетворение от приобретения дополнительного количества товаров и услуг. Дополнительное потребление товара Р (?) дает покупателю дополнительную предельную полезность.

 

 

Лекция 7

MHF/PF=MHC/PC - предельная полезность товаров.

Есть понятие приращения полезности от F (MHF*(DF))

-MHF*(DF) - я получаю дополнительное удовлетворение за счет дополнительного потребления продуктов питания.

+MHF*(DF) -???

MRS= -Dc/DF - предельная норма замещения.(ПНЗ)

Так как бюджет фиксирован, изменений нет, когда переходят на другую кривую безразличия. Общего подъема у нас нет.

O= MHF*DF+ MHC*DC

Говоря о ПНЗ, как выражающей угол наклона касательной через цену. Бюджетная линия сливается с касательной. Решая уравнение относительно O= MHF*DF+ MHC*DC, получаем вывод: MHF/PF=MHC/PC

Человек достигает максимальной полезности при фиксированном бюджете в том случае, если деньги, потраченные на различные товары, приносят ему одинаковый уровень приращения полезности в одном случае со знаком (+), в другом случае со знаком (-). Вся сложность для понимания предельной полезности - человек не изобрел прибора для фиксирования уровня полезности.

Потребительский выбор и спрос на продукцию объясняется 2 признаками:

1. У человека представление о товаре уже сформировалось и он знает, что он предпочитает - сходить в ресторан или купить ботинки.

2. Сколько у него в кармане денег.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.008 с.)