Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5: Ценовая эластичность спроса.
Согласно закону спроса потребители при снижении цен увеличивают спрос, а при повышении цен спрос уменьшается. Причем реакция потребителей на изменение цен может варьироваться как в пределах разных продуктов, так и в пределах одной и той же продукции. Чуткость или чувствительность потребителей к изменению цен измеряют при помощи концепции ценовой эластичности спроса, которая заключается в следующих определениях: 1. Если изменение цены приводит к большему изменению спроса, то такой спрос является эластичным или относительно эластичным. Уточнение: К товарам эластичного спроса относят товары и услуги, которые реализуются по относительно высоким рыночным ценам и имеют большое количество близких заменителей, то есть это дорогие товары длительного пользования, дорогие услуги, одежда, продукты питания и т.д. Отсюда следует, что чем меньше необходим товар покупателю (наличие большого количества заменителей предоставляет потребителю широкий выбор) тем выше эластичность спроса на товар. Таким образом, согласно первому принципу, лежащему в основе закона спроса, при изменении цены на товары и услуги эластичного спроса изменяется количество покупателей этих товаров. А это приводит к большему изменению спроса относительно изменения цены.
2. Если изменение цены приводит к меньшему изменению спроса, то такой спрос является неэластичным или относительно неэластичным. Уточнение: К товарам неэластичного спроса относят товары и услуги, которые реализуются по относительно невысоким ценам и не имеют близких заменителей. Примером таких товаров и услуг может служить рыночная потребительская корзина. Следовательно, чем больше необходим товар покупателю (отсутствие заменителей лишает потребителя выбора) тем ниже эластичность спроса на такой товар. Таким образом, согласно первому принципу, лежащему в основе закона спроса, при изменении цен на товары неэластичного спроса изменяется количество покупок этих товаров и услуг, а это приводит к меньшему изменению спроса относительно изменения цены. Замечание: Необходимо отметить, что единственное различие между товарами эластичного и неэластичного спроса состоит в величине изменения спроса. Это значит, что и тот и другой спрос подчиняются действию закона спроса. При снижении цен и эластичный и неэластичный спрос увеличиваются, а при увеличении уменьшаются. Но, эластичный спрос, за счет изменения количества покупателей, увеличивается и уменьшается на величину большую, а неэластичный, только за счет изменения покупок, на величину меньшую.
Ценовую эластичность спроса измеряют при помощи коэффициента Ed, вычисленного по формуле:
Если же показатели процентного изменения данных спроса и цены неизвестны, то данную формулу можно представить в следующем виде:
Интерпретация формулы: 1.Если данное процентное изменение цены приводит к большему процентному изменению спроса, то такой спрос является эластичным. Например, если уменьшается цена на 2 %, вызывает рост спроса на 4%, то коэффициент эластичности Еd = 2. Очевидно, что во всех подобных случаях, когда Ed >1 спрос эластичен.
2.Если данное процентное изменение цены приводит к меньшему процентному изменению спроса, то такой спрос является неэластичным. Например, если уменьшение цены на 3% вызывает рост спроса на 1 %, то Ed = 1/3, то есть во всех подобных случаях, когда Ed <1, спрос неэластичен.
3.Между эластичным и неэластичным спросом возможна пограничная ситуация. Это значит, что цена и спрос изменяются на одну и ту же величину. Например уменьшение цены на 5% ведет к росту спроса также на 5%, в этом случае Ed=1.Этот специфический случай называется единичной эластичностью.
Тема 6: Теория предложения. Определение: предложение показывает, какое количество товаров и услуг желают и способны произвести и предложить на рынке производители по каждой возможной цене. Из этого определения вытекает понятие «цена предложения». Цена предложения – это максимальное количество продукта, которое готовы предложить на рынке производители в соответствии с рыночной ценой и издержками на его производство. Это значит, что чем ниже рыночная цена товара, тем меньше его предложение, поскольку у многих производителей данного товара уровень издержек может оказаться значительно выше, чем общая выручка от продажи. Но по мере того, как рыночная цена товара будет расти, его предложение будет увеличиваться, а следовательно будет усиливаться конкуренция среди продавцов. Кроме того под ценой предложения также понимают минимальную рыночную цену товара, ниже которой его производство и предложение становится убыточным.
Шкала предложения и кривая предложения S показывают, что предложение товара было больше при высоких, а не низких ценах (действует функция цены «мотивация для производства»). Таким образом, закон предложения выражает прямую или положительную зависимость между ценой за единицу товара и величиной предложения. Кривая предложения S является восходящей, поскольку демонстрирует действие закона предложения. То есть показывает, что по мере роста рыночных цен предложение увеличивается и наоборот.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.007 с.) |