Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Химические свойства Р- элементов и их соединений
Лабораторная работа Цель занятия: практическое изучение химических свойств Р-элементов и их соединений. Целевые задачи: научиться: 1. Объяснять свойства р-элементов с точки зрения строения атома. 2. Составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. 3. Объяснить общие закономерности изменения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений р-элементов в зависимости от степени окисления. 4. Оценивать возможность и полноту протекания химических реакций. 5. Анализировать и описывать при помощи химических реакций свойства р-элементов и их соединений на основании проделанных опытов в лабораторных работах. Значение изучаемой темы Живые организмы построены главным образом из 6 элементов: углерода, кислорода, азота, водорода, серы, фосфора. Кроме водорода, это Р-элементы. Они входят в состав аминокислот, белков, углеводоров, нуклеиновых кислот и других веществ и называются органогенными элементами. Такие элементы как CI, Br, I, B, AI и другие имеют также большое значение дл нормального существования организмов. Знание химии соединений Р-элементов позволяет правильно идентифицировать различные вещества и анализировать лекарственные препараты, оценивать биологическую роль элементов и патологическое действие на организм некоторых элементов и соединений. Необходимый исходный уровень Студенты должны знать: 1. Строение атом и соновные типы химической связи. 2. Общие физико-химические свойства Р-элементов. 3. Гидролиз водных растворов солей 4. Химическое равновесие в гомогенных и гетерогенных системах. Студенты должны уметь 1. Записывать электронную конфигурацию атома элемента. 2. Объяснить изменение свойств элементов в группах и периодах. 3. Провести реакцию, объяснить результат эксперимента. 4. Записать уравнения происходящих процессов. Эксперименталья часть Лабораторная работа «Химические свойства Р-элементов Ш и IV групп соединений Необходимые реактивы, посуда одного рабочего места Растворы: H3PO3 1э CH3COONa 1 Na2B4O7 1э (H3BO3) Na2CO3 1 Ca(OH)2 1э CaCI2 1
H2SO4(конц.) CH3COOH 1 ВаCI2 1 CuSO4 1 NaOH 1 Na2SiO3 1 HCI 1 NH4CI 1 AICI3 1 SnCI2 1 Bi(NO3)3 1 KMnO4 1 KI 1 этиловый спирт Фенолфталеин CoSO4 1 Сухие вещества: Na2B4O7·10H2O Mg –порошок Pb(CH3COO)2 AI-металл, гранулы Пробирки, бумажные шпатели Фарфоровые чашки, спички, пипетки (медицинские) Индикаторная универсальная бумага.
БОР Опыт 1. Кислотные свойства борной ортокислоты В пробирке с раствором H3BO3 измерить рН индикаторной бумагой. Сильным или слабым электролитом является эта кислота? В пробирку шпателем поместить порошок Mg. Какой газ выделяется?. Записать уравнение реакции: H3PO3 + Mg → MgOHBO2 + … Опыт 2. Качественная реакция борной кислоты. Порлучение и горение борноэтилового эфира. В фарфоровую чашку поместить 3-4 кристалла Na2B4O7 или H3BO3, 2-3 капли H2SO4(конц.), 5-6 капель спирта. Размешать смесь стеклянной палочкой и поджечь выделяющийся борноэтиловый эфир B(OC2H5)3. Отметить окраску пламени. Записать реакции образования борноэтилового эфира: H3BO3 + 3С2Н5ОН → B(OC2H5)3. + Опыт 3. Гидролиз тетрабората натрия К раствору Na2B4O7 добавить каплю фенолфталеина. Отметить реакцию среды и написать уравнение ступенчатого гидролиза Na2B4O7 учитывая, что по первой ступени образуется борная кислота и метаборат Na2BO2 и по второй ступени – борная кислота и NaOH. Алюминий Опыт 4. Растворение AI в щелочах В пробирку с маленьким кусочком металлического алюминия добавить 2-3 капли воды. Объяснить, почему ничего не происходит? Добавить в пробирку 5-8 капель раствора NaOH, отметить выделение водорода. Записать реакцию учитывая, что NaOH растворяет оксидную пленку на поверхности металла и создает возможность непосредственного взаимодействия AI с водой. В виде какого иона находится AI в щелочной среде?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.) |