Однако Теория преступления рассматривает только сами преступные действия, но в ней не дается анализ социальных свойств сознания человека, совершающего эти действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Однако Теория преступления рассматривает только сами преступные действия, но в ней не дается анализ социальных свойств сознания человека, совершающего эти действия.



Вариант 2. Теория аномии Р. Мертона

Социологическая теория преступности предложена Р. Мертоном. Она использует понятия «аномия» и «социальная структура». Аномия означает отсутствие норм в поведении, их недостаточность. Социальная структура в данной теории понимается двояко. Во-первых, как социально-психологическое явление, состояние которого обусловлено соотношением групп, выбирающих различные средства и цели для удовлетворения жизненных устремлений. Во-вторых, как социально-классовая структура.

Преступное поведение возникает тогда, когда все внимание уделяется достижению целей, а к характеру избираемых средств проявляется полное пренебрежение.

Такое соотношение целей возникает тогда, когда в обществе превыше всего превозносятся определенные символы успеха, в то время как социально-классовая структура общества ограничивает или полностью устраняет доступ к законным средствам завладения этими символами для значительной части населения.

Общение родителей с подростком может препятствовать или способствовать формированию «преступного» сочетания целей и средств в сознании подростка.

Вариант 3 - Теория уровней межличностной зрелости Салливана и Гранта.

В Теории уровней межличностной зрелости развитие рассматривается с точки зрения растущей вовлеченности индивида в отношения с другими людьми и социальными институтами, сопровождающейся все более дифференцированным восприятием мира, себя и других. Выделяются семь стадий этой интеграции (И-уровней):

И-1: Различение Я и не-Я.

И-2: Различение людей и предметов – индивид рассматривает других людей как «дающих» или «препятствующих» удовлетворению собственных потребностей; неспособен понять или предвидеть реакции других.

И-3: Дифференциация простых социальных правил – индивид осознает, что в какой-то степени его поведение влияет на других, но не полностью понимает, в чем состоит различие между ними и им; считает, что в организации окружающего мира главную роль играет сила и этим миром можно манипулировать, руководствуется внешними «черно-белыми» правилами.

И-4: Осознание ожиданий других людей – индивид рассматривает свое Я с точки зрения ожидания других людей; заботится о своем статусе, авторитете; принимает роли, наблюдаемые у других, в том числе, отождествляется с героями; руководствуется усвоенными, но не гибкими стандартами, из-за чего возникает чувство несоответствия, вины и критическое отношение к себе.

И-5: эмпатическое понимание и различение ролей (эмпатия – вчувствование, проникновение).

И-6: Различение Я и социальных ролей.

И-7: Высокий уровень эмпатии и осознание интеграционных процессов в себе и других.

Люди, находящиеся на уровнях И-2, И-3, И-4 склонны к конфликтам с обществом и преступному поведению.

Общение родителей с подростком может формировать соответствующий уровень развития подростка и, тем самым, склонность к преступному поведению. Однако оценка уровня развития подростка не позволяет непосредственно определить его склонность к преступному поведению.

Пример обоснования выбранной теоретической основы для объяснения существенных свойств явления – «Влияние видов общения родителей с подростком», – рассматриваемого как источник формирования

Независимой переменной в исследовании

Вкачестве теоретической основы исследования влияния видов общения родителей с подростком на формирование склонности к совершению преступлений выступают:

- Вариант 1 – Теория семьи;

- Вариант 2 – Теория личности Эрика Эриксона;

- Вариант 3 – Теория родительского программирования;

- Вариант 4 -Теория семейного принуждения Паттерсона.

Вариант 1 – Теория семьи

Теория семьи раскрывает семью как социальное явление, дает понимание её сущностных и содержательных характеристик, особенностей социального и социально-психологического взаимодействия в семье. Таким образом, теория семьи позволяет определить то явление, которое выступает в качестве предмета исследования.

Вариант 2. Теория личности Эрика Эриксона



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.)