Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однако Теория преступления рассматривает только сами преступные действия, но в ней не дается анализ социальных свойств сознания человека, совершающего эти действия.
Вариант 2. Теория аномии Р. Мертона Социологическая теория преступности предложена Р. Мертоном. Она использует понятия «аномия» и «социальная структура». Аномия означает отсутствие норм в поведении, их недостаточность. Социальная структура в данной теории понимается двояко. Во-первых, как социально-психологическое явление, состояние которого обусловлено соотношением групп, выбирающих различные средства и цели для удовлетворения жизненных устремлений. Во-вторых, как социально-классовая структура. Преступное поведение возникает тогда, когда все внимание уделяется достижению целей, а к характеру избираемых средств проявляется полное пренебрежение. Такое соотношение целей возникает тогда, когда в обществе превыше всего превозносятся определенные символы успеха, в то время как социально-классовая структура общества ограничивает или полностью устраняет доступ к законным средствам завладения этими символами для значительной части населения. Общение родителей с подростком может препятствовать или способствовать формированию «преступного» сочетания целей и средств в сознании подростка. Вариант 3 - Теория уровней межличностной зрелости Салливана и Гранта. В Теории уровней межличностной зрелости развитие рассматривается с точки зрения растущей вовлеченности индивида в отношения с другими людьми и социальными институтами, сопровождающейся все более дифференцированным восприятием мира, себя и других. Выделяются семь стадий этой интеграции (И-уровней): И-1: Различение Я и не-Я. И-2: Различение людей и предметов – индивид рассматривает других людей как «дающих» или «препятствующих» удовлетворению собственных потребностей; неспособен понять или предвидеть реакции других. И-3: Дифференциация простых социальных правил – индивид осознает, что в какой-то степени его поведение влияет на других, но не полностью понимает, в чем состоит различие между ними и им; считает, что в организации окружающего мира главную роль играет сила и этим миром можно манипулировать, руководствуется внешними «черно-белыми» правилами. И-4: Осознание ожиданий других людей – индивид рассматривает свое Я с точки зрения ожидания других людей; заботится о своем статусе, авторитете; принимает роли, наблюдаемые у других, в том числе, отождествляется с героями; руководствуется усвоенными, но не гибкими стандартами, из-за чего возникает чувство несоответствия, вины и критическое отношение к себе.
И-5: эмпатическое понимание и различение ролей (эмпатия – вчувствование, проникновение). И-6: Различение Я и социальных ролей. И-7: Высокий уровень эмпатии и осознание интеграционных процессов в себе и других. Люди, находящиеся на уровнях И-2, И-3, И-4 склонны к конфликтам с обществом и преступному поведению. Общение родителей с подростком может формировать соответствующий уровень развития подростка и, тем самым, склонность к преступному поведению. Однако оценка уровня развития подростка не позволяет непосредственно определить его склонность к преступному поведению. Пример обоснования выбранной теоретической основы для объяснения существенных свойств явления – «Влияние видов общения родителей с подростком», – рассматриваемого как источник формирования Независимой переменной в исследовании Вкачестве теоретической основы исследования влияния видов общения родителей с подростком на формирование склонности к совершению преступлений выступают: - Вариант 1 – Теория семьи; - Вариант 2 – Теория личности Эрика Эриксона; - Вариант 3 – Теория родительского программирования; - Вариант 4 -Теория семейного принуждения Паттерсона. Вариант 1 – Теория семьи Теория семьи раскрывает семью как социальное явление, дает понимание её сущностных и содержательных характеристик, особенностей социального и социально-психологического взаимодействия в семье. Таким образом, теория семьи позволяет определить то явление, которое выступает в качестве предмета исследования. Вариант 2. Теория личности Эрика Эриксона
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.) |